Ко Дню Победы многие музеи, включая и технические, готовят различные мероприятия. Это может быть и выставка, и расширенная программа, и какие-то мероприятия вроде военно-исторической реконструкции, либо что-то еще в подобном духе. Всё напрямую зависит от желания музея, а также его возможностей. Очень частым явлением становятся совместные акции с другими музеями, а также выставками и частными коллекционерами. Благодаря таким совместным действиям проводить праздничные мероприятия оказывается проще, а сами они получаются более масштабными.
Одним из тех мест, где празднование Дня Победы проходит в расширенном формате, является Музей Гаража Особого Назначения. Именно военных машин в его экспозиции нет, он всё же немного иного формата. Но благодаря партнерам каждое начало мая перед павильоном №53 ВДНХ, где располагается музей, появляется экспозиция военной техники. В этом году музей снова проводит аналогичную акцию.
Автомобильное сообщество у нас довольно сильно пересекается, что можно заметить по выставкам, которые проводятся в Музее ГОН. В числе экспонатов этих выставок есть и техника, которая находится на выставке «Моторы Войны». Данная выставка является партнером Музея ГОН, как раз оттуда обычно приходят машины,которые стоят на майские праздники. В этот раз техника пошла в музей с 3 мая, к вечеру 4 мая ее выставили перед павильоном.
В прошлом году тематикой временной выставки стали редкие образцы отечественной колесной, гусеничной и полугусеничной военной техники. В этот раз решили не повторяться, поэтому концепция несколько изменилась. Отечественная военная техника всё равно составляет основу экспозиции, но при этом часть машин имеет зарубежное происхождение. Процент «вярягов» небольшой, при этом от каждой страны был выбран один экземпляр.
Без немцев не обошлось, при этом машина выбрана крайне интересная. Речь идет о немецком санитарном фургоне
Phänomen Granit 25 H Kfz.31. С 1936 по 1941 годы эта машина использовалась как штатная санитарная машина немецкой армии. Ныне известны считанные единицы подобных автомобилей. Данный экземпляр сохранился как есть, то есть не подвергался реставрации.
США и Великобритания представлены штабными машинами. И если Dodge WC-56 является машиной хорошо известной, то Humber Heavy Utility известен гораздо меньше. Интересный факт: данный штабной фургон являлся самым массовым английским легковым армейским полноприводным автомобилем. Англичане решили сконцентрироваться на легких бронемашинах с полным приводом. Шасси Humber F.W.D., которое служит базой для Humber Heavy Utility, также применялось для выпуска броневиков. Очень похожая машина имелась в свите Черчилля, когда тот участвовал в Ялтинской конференции. Анличане, к слову, при создании шасси Humber F.W.D. за основувзяли легковую машину Humber Super Snipe. Поэтому Humber Heavy Utility отличается плавностью хода и хорошей управляемостью.
Еще одним «варягом» стал канадский бронетранспортер GMC C15 TA. Создан он был на базе канадского полноприводного грузовика Chevrolet, который входил в семейство CMP. Машина являлась канадским аналогом Scout Car M3A1, предназначалась для разведки и перевозки пехоты. БТР оказался весьма популярен, он использовался в разных армиях до 60-х годов.
У тех, кто больше интересуется советской техникой, есть возможность увидеть редкие образцы, часть из которых сохранилась в единичных экземплярах. Среди них полугусеничный тягач ЗИС-42, а также командирский полноприводной автомобиль ГАЗ-61, которым пользовался маршал И.С. Конев. Обе машины восстановлены в мастерской Евгения Шаманского. Обычно они стоят на выставке «Моторы Войны», но сейчас есть возможность увидеть их на открытом воздухе. Экспозиция бесплатная, места хватает, чтобы и посмотреть с разных сторон, и пофотографировать. Как и в прошлом году, работать экспозиция под открытым небом будет недолго — до 12 мая.
источник: https://dzen.ru/b/ZjeS1ImMNgjSFgXv