Юрий Пашолок. Когда возможность ездить и ходовое состояние — не одно и то же

14

Юрий Пашолок. Когда возможность ездить и ходовое состояние - не одно и то же

Понятие реставрации танков и другой военной техники крайне растяжимое. Для начала, официально вообще нет такой категории «реставрация военной техники». Есть реставрация по камню, по дереву, по металлу итд. Посему за слово «реставрация», если следовать букве закона, может и прилететь. Не говоря о том, что те виды работ, которые проводятся в отношении военной техники, к собственно реставрации часто имеют мало отношения. То, что танчик поехал, совсем не означает, что его отреставрировали. Порой так бывает, что уровень нанесенного вреда превышает объем полезных дел.

В этом смысле бронетанковой технике в Кубинке не повезло почти с самого начала. В 60-е годы там так порезвились, что уровень нанесенного исторического ущерба трудно оценить. Реставрацией там даже и не пахло, да и задачи были другие. Требовалось совсем другое, а именно возвращение технике статуса ездящих машин. Как именно это достигалось, приказ не оговаривал. Посему как только над несчастными машинами не резвились. Между тем, уже в наше время был момент, когда сложилась похожая ситуация. Не один в один, но похожая. Ее героем стал тяжелый танк Т-35, единственный сохранившийся в мире оригинальный образец.

Удивительно, но Т-35 очень сильно повезло, его миновал тот трэш, который творился в Кубинке в 60-е годы. Видимо, машина показалась слишком сложной для работ, да и ее состояние оказалось не лучшим. В 1945 году числилось два исправных танка, но уже в 60-е оставшийся 35-й был не в лучшей форме. В общем, запасных деталек с других машин тогда не образовались.

Надо сказать, что далеко не все люди в Кубинке были вот такими «мастерами широкого профиля». И далеко не все хотели превращать машину в ходовой экспонат любой ценой. В начале 90-х, когда начальником музея был майор М.В. Чобиток, Т-35 пытались заводить. Именно с точки зрения мотора машина оказалась вполне целой. Так вот, танк завелся, после чего над ним появилось облако бензиновых паров. Дело в том, что за прошедшее время трубки слегка так прогнили, как и их соединения. Посему случилось то, что случилось. Вовремя заметили и заглушили. После чего решили судьбу не испытывать и оставить работу потомкам. При этом не бросили всё, как есть, а мотор законсервировали.

Снова к Т-35 вернулись ближе к началу 2014 года. В то время музей, уже автономное учреждение, старался участвовать в различных фестивалях и акциях. Так вот, для одного такого фестиваля было решено восстановить Т-35. Ну как восстановить, заставить его ездить. В феврале 2014 года танк своим ходом поехал на ремонт. Кто понимал, чем это могло закончиться, очень громко ругались. Причем за похожую ругань насчет использования пиротехники на оригинальных танках (от чего они слегка так подгорели, на том же фестивале) меня к тому времени заочно в Кубинке заблокировали.

Можно сказать, что танку сильно повезло, шанс пожара был совсем не нулевым. Далее определенный объем реставрационных работ был, даже часть нашей малярной бригады поучаствовало. Но про полноценную реставрацию не было и речь. При этом на тот самый фестиваль он поехал в весьма интересном виде. На подбашенной корзине появилась ёмкость, то есть родные баки не делали. Не восстанавливали и трубопроводы системы охлаждения. Посему Т-35 ездил крайне интересным образом. Перед самым стартом систему охлаждения заполняли водой, танк стартовал, пока ехал, вода потихоньку выливалась. То есть задача выполнена, танк едет. А вот как, это уже другой разговор. Как и то, что от пиротехники отметина осталась и на Т-35.

В этом смысле появление парка «Патриот» стало огромным благом. По крайней мере, теперь на поля убоев танки не возят и пожары на них не устраивают. Уж извините, ряженых людей в репликах формы времен ВОВ у нас завались, настоящий Т-35 один. Договаривайтесь с Верхней Пышмой, они молодцы, хорошую реплику Т-35 сделали. А вот такой цирк, как творился в 2013-2014 годах, не нужен никому. Точнее, нужен, но ряди ряженых гробить уникальные машины – что-то я в этой жизни явно не понимаю.

Юрий Пашолок. Когда возможность ездить и ходовое состояние - не одно и то же Юрий Пашолок. Когда возможность ездить и ходовое состояние - не одно и то же Юрий Пашолок. Когда возможность ездить и ходовое состояние - не одно и то же Юрий Пашолок. Когда возможность ездить и ходовое состояние - не одно и то же Юрий Пашолок. Когда возможность ездить и ходовое состояние - не одно и то же Юрий Пашолок. Когда возможность ездить и ходовое состояние - не одно и то же Юрий Пашолок. Когда возможность ездить и ходовое состояние - не одно и то же Юрий Пашолок. Когда возможность ездить и ходовое состояние - не одно и то же Юрий Пашолок. Когда возможность ездить и ходовое состояние - не одно и то же Юрий Пашолок. Когда возможность ездить и ходовое состояние - не одно и то же

источник: https://dzen.ru/b/ZnwDPKRAQEvN4pPj

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account