Юрий Пашолок. Киношный Sd.Kfz.7 на советских агрегатах

14

Юрий Пашолок. Киношный Sd.Kfz.7 на советских агрегатах

Техника, которая создается для кино, часто отличается, скажем так, весьма своеобразной конструкцией. Дело в том, что аутентичность, чаще всего, является вещью второстепенной. Главное, чтобы такие машины хоть как-то символизировали необходимые аппараты, и не более того. Конечно, за последние десятилетия уровень аутентичности вырос, тем не менее, сильно обольщаться не стоит. У киношников свой взгляд на мир, немного так отличающийся от мира «заклепочников». Поэтому на киносъемочных площадках нередко появляются странные штуковины.

Одной из главных проблем с точки зрения реквизита для кинокартин на военную тематику является немецкая техника. Ее очень мало сохранилось, еще меньше способно двигаться. Ну а поскольку «немцы» нужны позарез, приходится идти на самые разные ухищрения. В том числе и строить макеты, которые чем-то похожи на немецкую технику. Получается по-всякому, иногда очень неплохо, иногда жутковато, а иногда странно. Одним из таких аппаратов является полугусеничная машина, которая символизирует немецкий полугусеничный тягач Sd.Kfz.7.

Полугусеничные машины являлись одними из самых узнаваем аппаратов, которые служили в немецкой армии. Изначально речь шла о тягачах для тяжелой артиллерии, первым таким массовым тягачом являлся Sd.Kfz.7. В дальнейшем появились самые разные модели, а с 1939 года начался выпуск полугусеничных бронетранспортеров Sd.Kfz.251. Что тягачи, что бронетранспортеры стали визитными карточками немецкой армии, их можно очень часто встретить на фотоснимках и кадрах кинохроники. Одним словом, вещь антуражная и необходимая в фильмах.

В случае с бронетранспортерами вопрос решается относительно просто. После войны в Чехословакии выпускались бронетранспортеры OT-810. Они, конечно, имеют ряд отличий, но для не особо искушенного зрителя это не принципиально. Так что OT-810 очень часто «играют» немецкие БТР-ы. А вот с тягачами всё гораздо сложнее. Они ни на что не похожи, и сделать такой тягач совсем непросто. При этом в России таких тягачей всего несколько штук, особенно если мы говорим про ходовые машины. На съемки они обычно не ездят, поэтому каждый выкручивается, как может.

Поскольку спрос есть, появляется и предложение. В том числе и вот такое. При создании данного аппарата объектом вдохновения явно выступил Sd.Kfz.7, самый массовый и востребованный немецкий полугусеничный тягач. Он использовался как тягач орудий массой 5-8 тонн, например, 88-мм зениток FLak 18, также в него впрягали тяжелую противотанковую артиллерию и 149-мм гаубицы. Проблема в том, что в России таких тягачей всего несколько штук, ходовой один, и на съемках он вряд ли появится. Так что было решено делать макет, с использованием отечественных агрегатов.

Выглядит данная штуковина, конечно… специфически. Хотя, если посмотреть на вопрос с другой стороны, это гораздо лучше, чем просто загримированный грузовик. Вот что реально удивило, так это способной данного аппарата ездить. Передвигается он довольно шустро, для реплики это весьма важный показатель. И особенно для машины, которая снимается в кино. Как показали недавние съемки, по надежности аппарат как минимум не уступает OT-810. Ну и то, что послужило прототипом, угадывается безошибочно.

Технически это сборная солянка. Мотор ЗИЛ-овский, агрегатная база является сборной солянкой. Катки большого диаметра узнаются хорошо, взяты они от тягача АТ-Л. Конечно, в идеале было бы получить шахматное расположение катков, как на Sd.Kfz.7. Но для сельской местности пойдет. Как и у прототипа, внутри находятся места для размещения расчета. Сделано с некоторыми условностями, но прототип узнается. Самое главное, что с полной загрузкой машина вполне едет.

Понятное дело, что настоящий полугусеничный тягач был бы гораздо более полезной вещью. Но, как уже говорилось выше, за неимением иных вариантов, тоже неплохо. Для кино и реконструкций вполне потянет. То, что в кинореквизите появляются полугусеничные тягачи, уже хороший знак. Авось и настоящие Sd.Kfz.7 появятся. Тут уже надежда на частных коллекционеров, тем более они постепенно втягиваются в кинобизнес.

Юрий Пашолок. Киношный Sd.Kfz.7 на советских агрегатах Юрий Пашолок. Киношный Sd.Kfz.7 на советских агрегатах Юрий Пашолок. Киношный Sd.Kfz.7 на советских агрегатах Юрий Пашолок. Киношный Sd.Kfz.7 на советских агрегатах Юрий Пашолок. Киношный Sd.Kfz.7 на советских агрегатах Юрий Пашолок. Киношный Sd.Kfz.7 на советских агрегатах Юрий Пашолок. Киношный Sd.Kfz.7 на советских агрегатах Юрий Пашолок. Киношный Sd.Kfz.7 на советских агрегатах Юрий Пашолок. Киношный Sd.Kfz.7 на советских агрегатах Юрий Пашолок. Киношный Sd.Kfz.7 на советских агрегатах

источник: https://dzen.ru/b/Zq9P7okYqS5Xm02t

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account