Как правило, старые образцы военной техники отличаются более простой конструкцией, чем те, что появились через пару десятилетий. Правда, так бывает не всегда, касается это и танков. Даже танки Первой мировой войны могу быть весьма замысловатыми с технической точки зрения. Связано это с тем, что шел поиск оптимальной конструкции. В полной мере это касалось и Renault FT, первого танка классической компоновки и самого массового танка Первой мировой войны. В его случае массовость — это совсем не простота.
То, что с Renault FT не всё так просто, можно понять по его ценнику. Дешевым этот танк назвать сложно. Цена за один Renault FT составляла 44000 франков. Для сравнения, средний французский танк Schneider CA.1 обходился в 58 тысяч франков, а тяжелый Saint-Chamond — в 94 тысячи франков. Достаточно просто посмотреть на то, что представляла собой моторно-трансмиссионная группа этого танка. Одна только система с бортовыми передачами вызывает массу вопросов. Особая радость появляется в тот момент, когда приходится всё эту красоту реставрировать.
ссылка на видео на яндекс-дзене — https://dzen.ru/video/watch/65140f3e26e1a60a9cfe4fcc
В мастерской Вячеслава Лен идет второй этап реставрации французского танка Renault FT. Поскольку машина была в прошлой жизни неподвижной огневой точкой на Линии Мажино, многие детали и узлы пришлось восстанавливать. В их числе и радиатор системы охлаждения. Вот уж где «острый галльский смысл». Чтобы его сделать, понадобилось более 700 (!) метров трубок. Все их требовалось впаять. Как раз этот процесс и можно наблюдать.
источники:
- текст — https://yuripasholok.livejournal.com/14420255.html
- видео на яндекс-дзене — https://dzen.ru/video/watch/65140f3e26e1a60a9cfe4fcc