Среди приоритетных направлений развития военной техники в межвоенный период стали артиллерийские тягачи. В то время англичане являлись одними из законодателей мод. Они ввели в моду быстроходные гусеничные тягачи на шасси легких и малых танков, обладавшие вполне приличной подвижностью. Среди них был и Vickers Utility Tractor, который предназначался для перевозки противотанковых пушек, а также их расчетов. Идею оценили в Красной Армии. Сначала на свет появился «Пионер», очень похожий на Vickers Utility Tractor. Но далее в КБ завода №37 разработали более удачный образец — «Комсомолец».
В отличие от Vickers Utility Tractor, разработка Н.А. Астрова получилась заметно крупнее. Совершенно иначе на заводе №37 подошли и к концепции отделения управления. Получился полубронированный тягач, оптимальный для перевозки 45-мм противотанковых пушек. Путем несложных действий сиденья можно было превратить небольшую грузовую платформу. Важным отличием «Комсомольца» стала массовость. Всего изготовили 7780 тягачей данного типа.
За последние лет 15 в России заметно выросло поголовье «Комсомольцев». Случилось это исключительно за счет частных коллекционеров. В их числе и Евгений Шаманский, чья мастерская восстановила большое количество отечественной техники. В настоящее время тягач из его коллекции находится на выставке «Моторы Войны». Машина нередко участвует в различных военно-исторических мероприятиях.
ссылка на видео на яндекс-дзене — https://dzen.ru/video/watch/65e61d94e323952fcdf50d15
источники:
- текст — https://yuripasholok.livejournal.com/14679932.html
- видео на яндекс-дзене — https://dzen.ru/video/watch/65e61d94e323952fcdf50d15
- видео на ВК — https://vk.com/video-211399027_456239170
- видео на ЮТ — https://www.youtube.com/watch?v=L0Fhp_W87iE
- гифка в ТГ — https://t.me/yuri_pasholok/14073