Кинематограф — это, можно сказать, мир иллюзий. Для того, чтобы впечатлить зрителя, создатели идут на многое, причем далеко не всегда речь идет о компьютерной графике. Часто так получается, что без натурной съемки никак. Но часто так получается, что даже самый аутентичный танк не является панацеей, требуется что-то эдакое, даже режиссер и оператор картины смогли реализовать свои замыслы. В результате получаются довольно забавные штуковины, чей смысл понятен только тем, кто занимается киносъемками.
Одним из главных фильмов последних десятилетий, посвященных танкам, является кинокартина Fury (Ярость) с Брэдом Питтом в в главной роли. На самом деле там ничуть не меньшую роль сыграла военная техника, прежде всего Medium Tank M4A2E8 (точнее, Sherman IIIAY), ставший одним из самых известных кинотанков в истории. Между тем, снималось в фильме два Fury. Первый — всем хорошо известный танк из Бовинтона, который изображал M4A3E8. А вот второй Fury известен гораздо меньше. Этот аппарат создавался специально для съемок, посему и выглядит крайне специфично.
В случае с Fury ситуация выглядит довольно комично. Хотя бы тем фактом, что фильм про американских танкистов снимался при участии английских коллекционеров военной техники. А также при участии Танкового музея в Бовингтоне. Выглядит удивительно, если вы, конечно, не знаете реальные расклады со старой бронетанковой техникой. Как это не смешно прозвучит, но именно в Англии больше всего ездящих американских танков и другой военной техники. И договориться тоже получается гораздо проще.
Так вот, в ходе подготовки к съемочному процессу выяснилось, что одного только аутентичного танка недостаточно. Для того, чтобы получить эффектные кадры, а также проводить «опасные» съемки, которые могли бы повредить настоящий Fury, было решено стоить еще и реплику. Причем рецепт этой самой реплики существенно отличался от того, что обычно привыкли видеть простые зрители.
Собственно, требовалось две вещи — плюс-минус похожий вид сверху, а также возможноть передвигаться своим ходом. Остальное уже не столь важно. Поэтому не удивляйтесь внешнему виду данного аппарата. За основу был взят бронетранспортер FV432 (если быть более точным FV433, или Alvis Stormer), вполне привычный аппарат с точки зрения строительства реплик военной техники времен Второй мировой войны. Снизу его даже не стали камуфлировать, ибо этого не требовалось. Место водителя было вынесено вперед, за габариты машины. Это потребовалось для работы операторов картины. Уровень копийности… ну как, на M4A2E8 похоже, всё остальное можно и дорисовать в ходе пост-обработки. По крайней мере, в фильме подвоха не видно. Не то он и мир иллюзий, чтобы запудрить простому зрителю голову. Часто главное во всём этом деле – база, всё остальное можно доделать на компьютере.
Надо сказать, что съемочные макеты не то, чтобы огромная редкость. Для съемок фильма «Белый Тигр» кузовная мануфактура Александра Бушуева делала макет интерьера Т-34-85. Там хотя бы понятно: резать настоящий танк жалко, а для некоторых ракурсов его бы пришлось резать. Но вот тут была обратная задача — сделать макет, который было бы удобно снимать. Видимо, так оказалось проще поступить, нежели обвешивать танк лесами. Те кадры, где команда Fury была на крупных планах, были сделаны с использованием данного аппарата.
Более того, был еще один макет, только верх, не ходовой. Он также снимался в фильме на отдельных планах. Там и вовсе не было никакого шасси, только верхняя часть корпуса, а также башня. Судя по тому, как она сделана, это дальние планы, уж больно схематично получилось.
Конечно, можно возразить, что, мол, можно было бы сделать и иначе. Но художник так видел, в конце-концов, крупные планы в Fury получились красивые. Сам макет, кстати, выжил. В этом году он оказался на аукционе Tracks & Trade. Выживет он в таком виде, или во что-то переделают, это уже вопросы к новому владельцу. Сам эту штуку видел лет эдак 8 назад. Странная, но у кинобизнеса свои взгляды.
источник: https://dzen.ru/b/ZpVR2IY6mHfze-o4