К 1930 году в советском танкостроении сложилась весьма щекотливая ситуация. Дело в том, что и серийный танк сопровождения Т-18 (МС-1), и его потенциальные преемники получались такими, что не устраивали советское командование. Надежда на Т-19 и Т-20 оставались, но на самом верху решили подстраховаться. В 1930 году комиссия УММ КА отправилась в зарубежный вояж, одним из результатов которого стала покупка английского легкого танка сопровождения Vickers Mk.E.
Лицензионный вариант «Виккерса» (В-26) был принят на вооружение Красной Армии 13 февраля 1931 года как Т-26. Предполагалось, что танк будет иметь смешанное вооружение — пулемет ДТ в левой башне и 37-мм пушка Б-3 в правой башне. Увы, Б-3 пролучило всего три десятка двухбашенных танков. Около 400 Т-26 получили 37-мм пушки Гочкис, но основная масса была чисто пулеметными. Так или иначе, Т-26 оказался тем танком, который был нужен Красной Армии, а в 1933 году запустили в серию однобашенный Т-26.
До наших дней дожило всего несколько двухбашенных Т-26. Из них самый комплектный, он же единственный ходовой (из тех, у кого оригинальные агрегаты, включая мотор), экземпляр находится в Музее отечественной военной истории, что в Падиково. Танк редко ездит, поскольку оригинальный мотор имеет ограниченный ресурс. Да и в целом танки маленького деревенского музея редко ездят, всё же это музейные раритеты, а не покатушечные машинки. В данном случае погрузка танка на трал. С первого раза не получилось, слишком скользкая аппарель.
ссылка на видео с канала на рутубе — https://rutube.ru/video/9cd33471c79c56eaea10f7d00a120d03/
ПРИЛОЖЕНИЕ
источники:
- текст — https://yuripasholok.livejournal.com/15126662.html
- видео с канала на рутубе — https://rutube.ru/video/9cd33471c79c56eaea10f7d00a120d03/
- видео с ЮТ — https://www.youtube.com/watch?v=BWYmOV_SrDE
- видео с ЮТ — https://www.youtube.com/watch?v=ZPWESEKJCtQ
- видео с ВК — https://vk.com/video-157306555_456239286