Юрий Пашолок. Бывший железнодорожный тягач

14

Юрий Пашолок. Бывший железнодорожный тягач

Концепция средних САУ для Красной Армии изначально предполагала создание истребителя танков с круговым вращением башни. Итогом стало то, что на вооружение приняли СУ-122, которая по концепции была ближе к немецкой самоходной артиллерийской установке StuG III. То есть получилась штурмовая САУ. Комичность ситуации в том, что спустя менее чем полгода после принятия СУ-122 на вооружение снова понадобился истребителем танков. Причем быстро.

В августе 1943 года на вооружение Красной Армии приняли СУ-85. В виду того, что САУ с противотанковыми функциями понадобилась срочно, СУ-85 имела геометрию рубки, аналогичную СУ-122. Свои минусы, конечно, из этого были, но зато САУ данного типа выпускали в большом количестве. СУ-85 стали самыми массовыми советскими средними САУ времен Великой Отечественной войны. Увы, ныне их почти не осталось.

Юрий Пашолок. Бывший железнодорожный тягач Юрий Пашолок. Бывший железнодорожный тягач Юрий Пашолок. Бывший железнодорожный тягач Юрий Пашолок. Бывший железнодорожный тягач Юрий Пашолок. Бывший железнодорожный тягач Юрий Пашолок. Бывший железнодорожный тягач Юрий Пашолок. Бывший железнодорожный тягач

В мае 2018 года коллекция Музея отечественной военной истории появился СУ-85. После войны из него сделали железнодорожный тягач. Ныне это единственный оригинальный СУ-85, находящийся в ходовом состоянии. Он уже успел поучаствовать в целом ряде мероприятий, включая Торжественный марш на Красной площади 7 ноября. Также СУ-85 стал участником праздничных мероприятий 9 мая 2024 года.

ссылка на видео на канале на яндекс-дзене — https://dzen.ru/video/watch/66694bebf6305078677bdef4

ПРИЛОЖЕНИЕ

источники:

Подписаться
Уведомить о
guest

12 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account