Бронепоезда в Советском Союзе находились на особом счету. В годы Гражданской войны использовалось рекордное число бронепоездов, они применялись как Красной Армией, так и ее противниками. В дальнейшем Красная Армия стала обладателем крупнейшего в мире парка бронепоездов. Учитывая развитую систему железных дорог, вполне логичное решение. В 30-е годы появились новые типы бронепоездов, проектировали их в Брянске. С таким богатым арсеналом Красная Армия вступила в Великую Отечественную войну.
Тяжелые потери заставили строить новые бронепоезда. В 1941 году начался выпуск бронепоездов типа ОБ-3. Они были более практичными, чем БП-35. Вместо 4-осного броневагона с 2 башнями стали строить 2-осные, с 1 башней. До конца 1942 года построили 65 таких бронепоездов. Дальнейшим развитием идеи стали бронепоезда типа БП-43. Они получились более удачными, кроме того, на них использовались ремонтные башни танков Т-34. Тем самым облегчалась постройка.
Всего построили 21 бронепоезд типа БП-43, из них потеряли всего 1. Низкие потери привели к тому, что дальше бронепоезда строить не стали. Великая Отечественная война стала последним случаем массового применения бронепоездов. Постепенно их списывали, в итоге остался всего один БЕПО. И то частично — бронепаровоз, бронеплощадка ПЛ-43 и зенитная площадка ПВО-4.
ссылка на видео на яндекс-дзене — https://dzen.ru/video/watch/64b84888df7379731889a469
Весной 2019 года в Центральный Музей Вооруженных Сил РФ вернулись бронеплощадки бронепоезда БП-43. Обе они требовали реставрации, а бронеплощадка ПЛ-43 оказалась еще и «загримированной» под фильм «Армия Трясогузки». Наша малярная бригада взялась за приведение бронеплощадки в порядок. Было решено спилить всю бутафорию, вернув бронеплощадке первозданный вид. На видео, снятом 10 мая 2019 года, можно видеть процесс. Надо сказать, что бутафорию делали на совесть, чтобы ее снять, пришлось повозиться.
источник: https://yuripasholok.livejournal.com/14333424.html