Взгляд из Великобритании 1940 года на французские боевые самолеты. Часть 4 Истребители Curtiss H75-C1

13

Взгляд из Великобритании 1940 года на французские боевые самолеты. Часть 4 Истребители Curtiss H75-C1

Продолжение цикла небольших, но интересных винтажных статей, которые были опубликованы в выпусках журнала «Flight» (1940 год) и которые, думаю, заинтересует коллег.

ИСТРЕБИТЕЛЬ КОМПАНИИ CURTISS ИЗ СОСТАВА ВВС ФРАНЦИИ

Маневренный истребитель H75-C1, вооруженный шестью пулеметами

Наиболее популярным из одноместных истребителей, которые на начато войны состоят на вооружении французских ВВС, является истребитель компании Curtiss, изготовленный в Америке и носящий официальное обозначение H75-C1. В компании Curtiss он известен как Hawk 75A или просто «Французский ястреб» (French Hawk). Первоначально название Hawk применялось к серии истребителей-бипланов, но было сохранено для экспортных версий истребителя P-36, состоящего на вооружении авиационного корпуса армии США (U.S. Army Air Corps; USAAC).

Hawk 75A не отличается выдающейся скоростью, но он очень прочный и очень манёвренный. Во Франции пилот компании Curtiss сказал автору статьи, что H75-C1 обладает несколько худшей маневренностью по сравнению с британским Hurricane, но большей управляемостью по сравнению с Morane M.S.406. Американцы говорят, что этот тип превратил Me 109 в набор ножей [1].

схема истребителя Curtiss H75-C1

схема истребителя Curtiss H75-C1

В декабре 1938 года в Буффало сотрудник CEMA капитан Винье (Captain Vignier) был свидетелем испытаний двух истребителей H75-C1. Эти самолеты были первыми двумя экземплярами из серии из ста машин, которым приписывалась максимальная скорость 298 миль в час (479 км/ч). Благодаря последующим усовершенствованиям значения летных характеристик возросли, и впоследствии первоначальный заказ был увеличен. Первые две машины выдержали испытания хорошо, однако было обнаружено, что лафеты пулеметов нуждаются в укреплении.

«Французский ястреб» готовится совершить испытательный полет на заводе компании Curtiss в Буффало

«Французский ястреб» готовится совершить испытательный полет на заводе компании Curtiss в Буффало

В феврале 1939 года первые машины были испытаны в Бурже во Франции, где они и были собраны. Облетывал самолеты Мишель Детруа. Испытания стрельбой с четырьмя пулеметами были проведены в Казо – французском центре авиационного вооружения.

Некоторые из первых машин столкнулись с проблемами, возможно, связанными с плохой сборкой. Одна вынужденная посадка – результат неисправности воздушного винта, приведшей к перегреву двигателя, – получила огласку. Кроме того, в Бурже во время выполнения фигур высшего пилотажа машина с полными баками вошла в плоский штопор, приведший к аварии со смертельным исходом. Однако сегодня машина пользуется исключительной популярностью среди летчиков-истребителей военно-воздушных сил Франции (Armee de l’Air).

сделанный в воздухе снимок летящего истребителя Curtiss H75-C1 новейшего типа

сделанный в воздухе снимок летящего истребителя Curtiss H75-C1 новейшего типа

истребитель Curtiss H75-C1 эскадрильи Sioux (сиу), летчик которого уже одержал несколько побед в этой войне

истребитель Curtiss H75-C1 эскадрильи Sioux (сиу), летчик которого уже одержал несколько побед в этой войне

Самое серьезное испытание истребителя H75 было проведено в январе 1939 года, когда летчик-испытатель компании Curtiss Чайлд (Child) выполнил пикирование с разницей высот входа в пике и выхода в горизонтальный полет 18000 футов (5486 м). На борту самолета находились официальные французские автоматические записывающие устройства, и была зарегистрирована скорость 575 миль в час (925 км/ч). Фактически диапазон записывающего устройства был превышен, и при выходе машины из пикирования записывающая игла возвратилась в барабан. Американцы считают, что была достигнута скорость чуть более 600 миль в час (965 км/ч). Они не замедлили указать, что это значительно быстрее, чем пуля автоматического пистолета 45-го калибра, которая вылетает из ствола со скоростью 547 миль в час (880 км/ч).

Это жесткое испытание потребовалось отчасти потому, что французы считали, что им придется атаковать пикирующие бомбардировщики после того, как они войдут в режим пикирования.

Истребитель H75-C1 представляет собой компактный моноплан с низкорасположенным крылом и радиальным двигателем. Он имеет фюзеляж монококовой конструкции с гладкой обшивкой из алькледа. Хвостовое оперение имеет полностью свободнонесущую конструкцию с цельнометаллическими килем и стабилизатором. Рули высоты и направления имеют полотняную обшивку, и в руль направления встроен регулируемый триммер.

Крыло самолета имеет умеренное сужение и закругленные законцовки. Конструктивно крыло состоит из продольных стрингеров, продольных стенок и нервюр из алюминиевого сплава; в качестве обшивки крыла использовались листы алькледа. Установленные на задней кромке щелевые закрылки размещены между фюзеляжем и получившими полотняную обшивку элеронами.

В ходовой части убирающимися являются не только основные стойки шасси, но и хвостовая стойка. Управление осуществляется с помощью ручного насоса, который также выпускает и убирает закрылки. Основные стойки шасси шарнирно закреплены на основном переднем лонжероне крыла и во время уборки поворачиваются вокруг своей оси примерно на девяносто градусов, как на учебном самолете Miles M.9 Master. Колеса убираются заподлицо с крылом, но над самими стойками имеются внешние обтекатели. После уборки ниша хвостовой стойки шасси закрывается двумя небольшими створками.

Стандартной силовой установкой является 14-цилиндровый радиальный двигатель Pratt and Whitney Twin Wasp, размещенный в длиннохордном капоте эллиптического поперечного сечения и снабженный регулируемыми створками охлаждения. Предполагается, что первые производственные партии истребителей H75-C1 были оснащены двигателями Twin Wasp SC3-G, которые при частоте вращения вала 2550 л.с. на высоте 12000 футов (3658 м) развивали мощность 900 л.с.. В том виде, в котором самолеты поставляются сейчас, они имеют более свежую модификацию двигателя с более высокой расчетной высотой. Используя с октановым числом 100 двигатель Twin Wasp на взлете развивает мощность 1200 л.с..

Указывается, что в силовой установке используется трехлопастный воздушный винт Curtiss постоянной скорости с электрическим управлением шагом винта. Воздушный винт имеет как ручное, так и автоматическое управление шагом винта и любой постоянный шаг с помощью ручного управления или для поддержания постоянного числа оборотов в минуту с помощью автоматического управления. Французские пилоты говорят, что воздушный винт и двигатель практически безотказные.

Кабина пилота находится прямо перед задней кромкой и имеет остекление фонаря из плексигласа. Подвижная часть фонаря кабины является сдвижной, и ее перемещение осуществляется с помощью кривошипной рукоятки. Для быстрого сброса в чрезвычайной ситуации подвижная часть фонаря снабжена быстросъемным устройством. Две длинные панели из оргстекла, повторяющие контур фюзеляжа, проходят за кабиной пилота, обеспечивая обзор назад и пропуская больше света. За сиденьем (у пилота наспинный парашют) находится лист броневой защиты, за которым расположен багажный отсек. Пилот «Кёртисса», который упоминался выше, сказал, что в этом отсеке достаточно места для запаса шампанского, когда кто-то из соседней эскадрильи прилетает, чтобы отпраздновать успех.

за кабиной пилота находится лист броневой защиты, как показано на данном рисунке. Парашют наспинного типа обеспечивает дополнительную защиту

за кабиной пилота находится лист броневой защиты, как показано на данном рисунке. Парашют наспинного типа обеспечивает дополнительную защиту

Первоначально принятые на вооружение USAAC истребители P-36 были вооружены одним 0,5-дюймовым (12,7 мм) и одним 0,3-дюймовым (7,62 мм) пулеметами, размещенными в верхней части капота и выпускавшими пули через характерные пулепроводы в верхней части капота двигателя. В настоящий момент вооружение этих машин усилено парой пулеметов винтовочного калибра, установленных в крыле вне зоны ометания винта. Экспериментальные модели оснащены шестью пулеметами Browning винтовочного калибра или двумя 23-мм автоматическими пушками и двумя пулеметами.

внушительная группа «Кёртиссов». Обратите внимание на способ установки пулеметов на верхней части капота двигателя

внушительная группа «Кёртиссов». Обратите внимание на способ установки пулеметов на верхней части капота двигателя

Первые поставленные во Францию истребители Curtiss H75-C1 оснащались четырьмя пулеметами Browning винтовочного калибра (два в фюзеляже и два в консолях крыла), но теперь была добавлена еще одна пара крыльевых пулеметов Browning винтовочного калибра, что дало превосходство в огневой мощи над четырехпулеметным истребителем Messerschmitt Me 109. Каждый из французских «Кёртиссов» получил обычные коллиматорный прицел и кольцевой прицел со сферической мушкой, а также держатели для легких бомб.

на этом специально рисунке хорошо показана высокая маневренность истребителя Curtiss H75-C1. Вооружение истребителя состоит из шести пулемётов: четырех крыльевых и двух фюзеляжных. Рисунок журнала «Flight»

на этом специально рисунке хорошо показана высокая маневренность истребителя Curtiss H75-C1. Вооружение истребителя состоит из шести пулемётов: четырех крыльевых и двух фюзеляжных. Рисунок журнала «Flight»

CURTISS HAWK H75-C1

Двигатель Pratt and Whitney Twin Wasp

Размеры

Размах крыла 37 футов 4 дюйма (11,38 м)
Длина 28 футов 10 дюймов (8,79 м)
Высота 9 футов 3 дюйма (2,82 м)
Площадь крыла 150 кв. футов (26,38 м²)

Массы и удельные нагрузки

Масса пустого 4520 фунтов (2050 кг)
Масса с полной нагрузкой 5865 фунтов (2660 кг)
Удельная нагрузка на крыло 25,06 фунтов на кв. фут (122,36 кг/м²)

Летные характеристики

Максимальная скорость на высоте 14000 футов (4267 м) 309 миль в час (497 км/ч)
Практический потолок 29500 футов (8991 м)

[1] игра слов Me (обозначение самолетов компании Messerschmitt в Великобритании) и Messeratz

источник: «France’s Curtiss Fighter» «Flight» April 18, 1940, pages a, b, c

перевод впервые опубликован – https://vk.com/@710541705-vzglyad-iz-velikobritanii-1940-na-francuzskie-samolety-04

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account