Высокоскоростные исследовательские самолеты 1952-62 годов. Проект высокоскоростных экспериментальных самолетов Hawker

1

Два проекта компании Hawker — P.1096 и P.1097 — должны были изготавливаться из легких сплавов и иметь внешне схожий фюзеляж. Однако сходство на этом заканчивалось, поскольку сами проекты должны были иметь разные крыло и хвостовое оперение. P.1096 имел "отчаянно смелое" высокорасположенное почти треугольное крыло и низкорасположенный стабилизатор, а P.1097 должен был быть оснащен крылом, разработанным на основе крыла проекта P.1083 (сверхзвуковой Hunter с Т-образным хвостовым оперением). Запасы топлива для P.1096 и P.1097 должны были составлять 650 и 800 галлонов (2955 и 3637 л) соответственно.

В фюзеляже каждого из проектов должен был быть установлен оснащенный форсажной камерой (до 1800K) двигатель RB.106R, воздух к которому должен был подаваться через раздельные воздухозаборники, установленные в корневых частях колсолей крыла. Они являлись естественным развитием воздухозаборников, использовавшихся на Sea Hawk и Hunter. Форма крыла была сделана из-за значительные различий в сверхзвуковых характеристиках двух проектов самолетов и их способности достичь значения указанных требований. P.1096 должен был развивать скорость М = 2 в диапазоне высот от 20000 до 68000 футов (от 6096 до 20726 м) и лететь на этой скорости в течение 10 минут с использованием форсажа в 1500K; на высоте 60000 футов (18288 м) скорость должна была достигаться за 5,35 мин. Несколько уступавший ему P.1097 должен был достигнуть максимальной скорости М = 1,9 на высоте 36000 футов (10937 м) и максимальная продолжительность сверхзвукового полета должна была составить 5 минут при скорости М = 1,77 и форсаже 1725K; время достижения этой скорости на высоте 45000 футов (13716 м) должно было составить 10,44 мин.

Высокоскоростные исследовательские самолеты 1952-62 годов. Проект высокоскоростных экспериментальных самолетов Hawker

схемы проекта Hawker P.1096

Как и другие компании, занимавшиеся разработкой и производством истребителей, Hawker не была заинтересована в чистом исследовательском самолете, более акцентируя внимание на вопросах производства и, следовательно, истребительного потенциала предлагаемых проектов. С этой целью P.1097 под кабиной пилота должен был нести четыре пушки Aden.

Высокоскоростные исследовательские самолеты 1952-62 годов. Проект высокоскоростных экспериментальных самолетов Hawker

схемы проекта Hawker P.1097

Характеристики P.1097 уступали другим проектам спецификации ER.134T, но были очень хорошими для 1953 года.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

P.1096

P.1097

Силовая установка:

тип двигателя

RB.106R

RB.106R

тяга, фнт (кН)

1×15000 (66,7)

1×15000 (66,7)

общая тяга, фнт (кН)

15000 (66,7)

15000 (66,7)

тяга на форсаже, фнт (кН)

1×20750 (92,2)

1×20750 (92,2)

общая тяга на форсаже, фнт (кН)

20750 (92,2)

20750 (92,2)

Размеры:

размах крыла, фт (м)

33,0 (10,1)

35,0 (10,7)

длина, фт (м)

53,67 (16,4)

49,33 (15,0)

площадь крыла, фт² (м²)

469 (43,5)

380 (35,3)

относительная толщина профиля крыла,%

4

7,5

Вес:

общий полетный, фнт (кг)

20000 (9072)

22200 (10069)

Летные характеристики:

максимальная скорость

М = 2,35

М = 1,9

на высоте, фт (м)

36000 (11000)

36000 (11000)

источник: TONY BUTTLER "BRITISH SECRET PROJECTS JET FIGHTERS SINCE 1950"

Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account