Высокоскоростные исследовательские самолеты 1952-62 годов. Проект высокоскоростных экспериментальных самолетов Hawker
Два проекта компании Hawker — P.1096 и P.1097 — должны были изготавливаться из легких сплавов и иметь внешне схожий фюзеляж. Однако сходство на этом заканчивалось, поскольку сами проекты должны были иметь разные крыло и хвостовое оперение. P.1096 имел "отчаянно смелое" высокорасположенное почти треугольное крыло и низкорасположенный стабилизатор, а P.1097 должен был быть оснащен крылом, разработанным на основе крыла проекта P.1083 (сверхзвуковой Hunter с Т-образным хвостовым оперением). Запасы топлива для P.1096 и P.1097 должны были составлять 650 и 800 галлонов (2955 и 3637 л) соответственно.
В фюзеляже каждого из проектов должен был быть установлен оснащенный форсажной камерой (до 1800K) двигатель RB.106R, воздух к которому должен был подаваться через раздельные воздухозаборники, установленные в корневых частях колсолей крыла. Они являлись естественным развитием воздухозаборников, использовавшихся на Sea Hawk и Hunter. Форма крыла была сделана из-за значительные различий в сверхзвуковых характеристиках двух проектов самолетов и их способности достичь значения указанных требований. P.1096 должен был развивать скорость М = 2 в диапазоне высот от 20000 до 68000 футов (от 6096 до 20726 м) и лететь на этой скорости в течение 10 минут с использованием форсажа в 1500K; на высоте 60000 футов (18288 м) скорость должна была достигаться за 5,35 мин. Несколько уступавший ему P.1097 должен был достигнуть максимальной скорости М = 1,9 на высоте 36000 футов (10937 м) и максимальная продолжительность сверхзвукового полета должна была составить 5 минут при скорости М = 1,77 и форсаже 1725K; время достижения этой скорости на высоте 45000 футов (13716 м) должно было составить 10,44 мин.
схемы проекта Hawker P.1096
Как и другие компании, занимавшиеся разработкой и производством истребителей, Hawker не была заинтересована в чистом исследовательском самолете, более акцентируя внимание на вопросах производства и, следовательно, истребительного потенциала предлагаемых проектов. С этой целью P.1097 под кабиной пилота должен был нести четыре пушки Aden.
схемы проекта Hawker P.1097
Характеристики P.1097 уступали другим проектам спецификации ER.134T, но были очень хорошими для 1953 года.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
| P.1096 | P.1097 |
Силовая установка: | ||
тип двигателя | RB.106R | RB.106R |
тяга, фнт (кН) | 1×15000 (66,7) | 1×15000 (66,7) |
общая тяга, фнт (кН) | 15000 (66,7) | 15000 (66,7) |
тяга на форсаже, фнт (кН) | 1×20750 (92,2) | 1×20750 (92,2) |
общая тяга на форсаже, фнт (кН) | 20750 (92,2) | 20750 (92,2) |
Размеры: | ||
размах крыла, фт (м) | 33,0 (10,1) | 35,0 (10,7) |
длина, фт (м) | 53,67 (16,4) | 49,33 (15,0) |
площадь крыла, фт² (м²) | 469 (43,5) | 380 (35,3) |
относительная толщина профиля крыла,% | 4 | 7,5 |
Вес: | ||
общий полетный, фнт (кг) | 20000 (9072) | 22200 (10069) |
Летные характеристики: | ||
максимальная скорость | М = 2,35 | М = 1,9 |
на высоте, фт (м) | 36000 (11000) | 36000 (11000) |
источник: TONY BUTTLER "BRITISH SECRET PROJECTS JET FIGHTERS SINCE 1950"