Вторая реплика учебного самолета Udet U 12 Flamingo
Предисловие редакции: Благодаря своей «партерной акробатике» на U 12 Flamingo Эрнст Удет прославился на многих национальных и международных авиашоу 1920-х и 1930-х годов. В наши дни в небе летает точная копия «фламинго», созданная мюнхенским союзом старинных планеров Oldtimer Segelflugvereins München e.V.. О реплике учебного самолета Flamingo рассказывает Андреас Цейтлер (Andreas Zeitler).
В пятницу 17 декабря 2004 года сбылась долгожданная мечта возглавляемого Марио Зельссом (Mario Selss) союза Oldtimer Segelflugvereins München e.V.. Созданная ими точная копия учебного самолета Udet U 12 Flamingo успешно взлетела с аэродрома в Оберпфаффенхофене (Oberpfaffenhofen).
В 11 часов 35 минут после испытаний двигателя и нескольких рулежечных испытаний копия «фламинго» под управлением пилота Норберта Альта (Norbert Alt) оторвалась от взлетно-посадочной полосы после разбега длиной 100 метров. После набора высоты 300 метров реплика сделала круг и затем совершила посадку. Продолжительность первого полета составила пять минут. Норберт Альт планировал совершить полет большей продолжительности, но очень порывистый ветер, дувший в тот день, помешал этому начинанию.
После полета Норберт Альт, который в Вассеркуппе получил опыт полетов на «фламинго», выразил большое удовлетворение летными характеристиками копии. По словам Альта эта реплика «фламинго» летает великолепно, потому что радиальный двигатель Siemens & Halske Sh 14A, который схож с звездообразными двигателями Sh 5, Sh 11 и Sh 12 оригинальных машин, лучше гармонирует с планером самолета, чем оппозитный двигатель компании Lycoming, который установлен на летающем в Вассеркуппе «фламинго».
Учебно-тренировочный самолет U 12 Flamingo в 1925 году был разработан Гансом Херманом, работавшим главным конструктором расположенной в Мюнхен-Рамерсдорф авиастроительной компании Udet-Flugzeugbau GmbH. «Фламинго» получили широкую известность благодаря эффектным демонстрационным полетам Эрнста Удета, выполненных на множестве авиационных праздников (Flugtag) в том числе и на территории США.
После успешного первого полета Марио Зельсс с радостью и удовлетворением поблагодарил всех участников за их поддержку и проделанную работу (более чем 8500 рабочих часов). Бокалом шампанского было отмечено успешное будущее копии «фламинго», которому до конца января предстоит еще раз продемонстрировать свои отличные летные характеристики в ходе 15-часовой программы летных испытаний.
источник: Andreas Zeitler «Zweiter Nachbau des Udet U 12 Flamingo»«Flugzeug Classic» 2005-02, Seiten 22-23