Возвращение БТРа-152 или бронеавтомобиль Булат

1

Как известно, всё новое это хорошо забытое старое. Вот и наши конструкторы решили не изобретать велосипед а взять хорошо проверенную схему БТР-152 для создание нового бронеавтомобиля для Российской армии.

Многие зададут вопрос – а зачем он вообще нужен, ведь есть хорошие, проверенные временем БТРы-89/90, да и сейчас полным ходом идёт разработка их замены, например, бронетранспортёра Атом? Отвечу.

Возвращение БТРа-152 или бронеавтомобиль Булат

Дело в том, что всему виной деньги, а точнее, заоблачная стоимость современных БТРов. С самого начала боевого применения в различных локальных конфликтах БТРы начали выполнять функции подвижных огневых точек, а по сути, лёгких танков. На успешном выполнении именно этих задач БТРов и были сосредоточены все усилия конструкторов новых боевых машин. Со временем БТРы стали гораздо лучше бронироваться, так же постоянно росла их огневая мощь. Сейчас уже дело дошло до установки танковых пушек на БТРы. Естественно это не могло не сказаться на цене. И сейчас пехоту к полю боя приходиться доставлять по сути на танках, что не совсем разумно.

Возвращение БТРа-152 или бронеавтомобиль Булат

В свете этого и возникла идея создания более лёгкого БТРа, который бы в нашей армии занял нишу между БТРы-89/90 и бронеавтомобилями Тигр. Тем более что в иностранных армиях такие броневики очень популярны, особенно в зонах локальных конфликтов (а других сейчас практически и нет), это хорошо известные всем MRAP. Но вернёмся к нашему БТРу.

Первый раз БТР СБА-60-K2 Булат (именно такое его полное название) засветился в 2013 году, в Нижнем Тагиле на выставке вооружений RAE 2013.

Зарубежная пресса восторгалась универсальностью применения этой машины, а потенциальные покупатели выстраивались в очередь за будущим стальным зверем. Спустя год еще более доработанный и усовершенствованный автомобиль готов вступить в ряды армии России. Попробуем виртуально "разобрать" его по винтикам.

Возвращение БТРа-152 или бронеавтомобиль Булат

Булат с боевым модулем

Базой для "Булата" послужил серийный военный грузовик КАМАЗ 5350 "Мустанг", который с 2002 года исправно несет службу в российской армии. Многочисленные хвалебные отзывы простых солдат и офицеров о грузовике натолкнули конструкторов научно-производственного объединения "Защита" на мысль о создании на его базе бронированного автомобиля высокой проходимости и неприхотливости в эксплуатации.

Возвращение БТРа-152 или бронеавтомобиль Булат

"Булат" защищен высокопрочной броней класса "6-А", а это означает, что он в любой своей проекции может выдержать попадание боеприпаса, выпущенного из любого стрелкового оружия. Например, вы можете без устали расстреливать в упор машину из винтовки пулями повышенной пробиваемости со стальным термоупрочненным сердечником калибра 7,62-мм, а на "Булате" лишь начнет чуть облупливаться краска. Крыша автомобиля выдерживает взрывы от ручных гранат РГД-5 и Ф-1, а днище V-образной формы устроено таким образом, что полностью подавляет дискомфорт от взрыва двух килограммов тротила. Это случилось благодаря тому, что особое внимание было уделено безопасности перевозимого личного состава. Помимо неприступной брони, дополнительная защита солдат еще в том, что они находятся в специальной бронекапсуле, которая имеет автономную систему вентиляции и отопления. При подрыве на мине кресла десанта движутся по специальной траектории за счет амортизационных устройств, что минимизируют травмы среди экипажа.

Всего десантный блок вмещает в себя до 10 человек в полной экипировке вместе с личным оружием. Кстати, вести бой можно прямо отсюда, так как есть бойницы, а на крыше — специальные откидные люки, которые сконструированы так, чтобы их можно было использовать как подобие щитов.

Возвращение БТРа-152 или бронеавтомобиль Булат

Колесная формула 6х6, дизельный двигатель мощностью 260 лошадиных сил и относительно небольшая масса в 10 тонн позволяют использовать "Булат" как в условиях бездорожья и распутицы, так и в затопленных и заснеженных районах. Отсутствие дорог его не пугает, как и капризы погоды, ведь его можно использовать в диапазоне температур от -45 до +50, то есть на всей территории нашей необъятной Родины.

Помимо базовых устройств связи и наблюдения, на "Булат" устанавливаются системы ГЛОНАСС и GPS, приборы ночного видения, комплексы камер наблюдения с отдельным монитором, а наличие лебедки делает из него прекрасную эвакуационную машину.

Бронеавтомобили такого класса — это универсальные помощники на поле боя, которые могут осуществить мгновенную переброску войск, собрать разведывательные данные или же стать в критический момент небольшой цитаделью.

Возвращение БТРа-152 или бронеавтомобиль Булат

Основные характеристики бронемашины «Булат»:
— длина – 8 метров;
— ширина – 2.5 метра;
— высота – 2.6 метра;
— клиренс – 38.5 сантиметров;
— формула колес – 6Х6;
— база колес – 3.34 (+1.32) метра;
— колесная колея – 2 метра;
— вес полный/макс – 12.8/15.8 тонны;
— полезная нагрузка до 2-х тонн;
— вместимость – 2 + 8/10;
— турбированный дизельный двигатель с мощностью 260 л.с;
— скорость 90 (до 110) км/ч;
— дальность хода до 800 километров;
— вместимость топливных баков 250 литров;

Оборудование и агрегаты базового варианта бронеавтомобиля:
— аварийные люки;
— дополнительные запоры дверей механического типа;
— петли дверей усиленного исполнения;
— фара-искатель;
— оборудование видеонаблюдения;
— кондиционер и отопитель в десантном отделении;
— оборудованные места для крепления личного оружия;
— стандартный комплект средств безопасности.

Максимальная комплектация дополнительно включает:
— навигационную спутниковую систему «GLONASS/GPS»;
— тепло/шумо изоляцию;
— радиостанцию;
— систему очистки воздуха;
— дверные запоры электромеханического исполнения;
— устройство внутренне-внешней связи;
— вставки для колес типа «RunFlat»;
— громкоговорящее светосигнальное устройство;
— любая аудиосистема и сигнализация;
— окрас машины по выбору;
— иное дополнительное оборудование согласно условий заказчика.

Источники:

http://www.rg.ru/2014/12/09/bulat-site.html

http://topwar.ru/18139-broneavtomobil-sba-60-k2-bulat.html

 

Подписаться
Уведомить о
guest

10 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account