Военно-воздушные силы Французской республики (Ferrum Autem)
Вот и настал момент, когда после множества угроз, предсказаний и обломов я добрался до авиации, чтобы испохабить заодно и ее, а не только самую историю, флот и немножечко огнестрела с БТТ. Нетронутой осталась только артиллерия. Ну да ладно, сегодняшняя тема – это авиация! Разрешите представить вам авиацию Французской республики в мире Ferrum Autem. По большей части это стилизация, а не полноценная альтернатива, но… В общем, поехали.
Вместо вступления
Перед началом рассказа об авиации все же хочу акцентировать несколько важных моментов.
1) Я решил отказаться от ограничений по объемам алюминия. В конце концов, у меня просто-потому-что-потому ограничено на определенном уровне развитие всего, так чем авиация хуже? Почему для нее нужно собственное жесткое обоснование? В общем, у меня технофэнтези, и не все должно иметь логическое объяснение. Так что развитие авиации в моем мире застыло на уровне конца 20-х годов (плюс-минус), и цельнометаллические конструкции самолетов будут встречаться, хоть и не поголовно. Хотя знаю, переход на это дело напрашивается сам собой.
2) После долгих раздумий я все же решил частично оставить реальные названия оружейных фирм, производителей и авиаконструкторов, заменив на выдуманные лишь часть из них. Причина проста – у многих названий уже есть свой характер, свое восприятие другими, в том числе и мной. Какой-то производитель оружия "Женевье" будет для меня безликим и лишенным смысла, в отличие от "Виккерса", "Гочкиса", "Обухова" и т.д. Потому многие реальные названия фирм и даже реальные фамилии останутся – чтобы, несмотря на полную альтернативность этого мира, все же ощущать с помощью подобных "якорей" дух эпохи из нашего реала.
3) С определенной вольностью я поступил с ТТХ авиации, да и принимал образцы самолетов на вооружение прежде всего из личных эстетических предпочтений, реальная их техническая удачность была хоть и принимаемой во внимание, но все же вторичной. Ярким примером этого подхода стал французский тяжелый бомбардировщик с обложки – увидев этот шикарный пепелац, я просто не смог пройти мимо и не утвердить его в качестве основного образца страт. бомбера для ВВС Франции. При этом в реальности он очень туго управлялся, и не был принят на вооружение, но… Скажите честно – разве он не прекрасен? Разве можно пройти мимо него? [1]
4) Также утвержден вариант большой универсализации самолетов за счет использования ПТБ. Потому тяжелых палубников только один – он и торпедоносец, и бомбер, и после подвески ПТБ вместо бомб или торпед – дальний палубный разведчик.
Общая характеристика
ВВС Франции – одни из самых старых в мире. Созданные еще в IX веке Новой Эры, они перетерпели множество изменений и значительно усилились за время своего существования. На 988 год школа подготовки французских пилотов считается одной из лучших в мире, как и французские истребители, однако некоторые решения и особенности, принятые на вооружение в Aéronautique Militaire, нельзя назвать удачными.
Истребительная авиация Франции представлена достаточно удачными типами самолетов фирмы "Дюваль". Они достаточно легкие, маневренные и быстрые, легко поддаются освоению летчиками и быстро производятся заводами. Благодаря всему этому французская истребительная авиация является гордостью страны, летчики-истребители пользуются большим почетом и популярностью – многие из них поступают в летные училища на добровольной основе.
Бомбардировочная авиация Франции представлена тяжелыми и громоздкими, но в то же время надежными и неприхотливыми машинами. Из-за расстановки приоритетов в ВВС Франции экипажи бомбардировщиков обычно комплектуются по остаточному принципу, уровень их подготовки не поднимается выше среднего, да и матчасть оставляет желать лучшего. Летным характеристикам французы предпочитают надежность и простоту обслуживания. Исключением из этих правил являются самолеты L.25 – ничуть не теряя в эксплуатационных характеристиках, они в то же время обладают хорошими боевыми качествами и общей универсальностью конструкции, из-за чего рассматриваются как основа ударной авиации ВВС Франции.
Морская авиация больна теми же болезнями, что и сухопутная – при хороших истребителях и самолетах-разведчиках она имеет не самые лучшие ударные самолеты, из-за чего французские адмиралы не могут положиться на них при ведении боевых действий. В результате этого французская палубная авиация комплектуется в основном истребителями, а тяжелые палубные самолеты F.07 чаще используются как разведчики.
Согласно взглядам французских генералов и адмиралов, авиация является хоть и важным, но все же второстепенным средством ведения войны как на суше, так и на море. В первом случае ей отводится роль "защитника неба" – и благодаря хорошей материальной части французская истребительная авиация вполне способна обеспечить защиту наземных войск от бомбежек противника, в то время как собственная бомбардировочная в целом уступает иностранным аналогам и выполняет явно вспомогательную функцию. На море же французские летчики имеют хорошие истребители и разведчики, но не самые удачные ударные самолеты, из-за чего по этой части французы традиционно уступают мировым лидерам авиации вроде США и Японии.
Главными поставщиками авиационного вооружения во Франции являются три крупные компании – "Duval" ("Дюваль"), "Fournier" ("Фурнье") и "Lourant" ("Лоран"), при этом вторая является дочерним предприятием третьей. Производственные мощности этих компаний расположены как в самой Франции, так и частично в колониях – крупнейшие предприятия по производству авиации и авиаремонту расположены в Бангкоке ("Лоран" и "Дюваль") и Сайгоне ("Фурнье"). Все три предприятия, вместе с монополистом Франции по части производства авиадвигателей Gnom-Rhone, имеют общие координационные структуры и частично контролируются правительством.
Подводя итоги, можно сказать, что ВВС Франции обладают сильной истребительной авиацией, хорошей репутацией и значительной производственной базой, однако ударные ее возможности сильно ограничены. Из-за этого и ВМС, и армия во время полномасштабных боевых действий часто несут неоправданные потери, или как минимум испытывают определенные затруднения. Особенно остро этот недостаток проявляется в конфликтах с Японией [2], которая имеет достаточно многочисленную и сильную ударную авиацию. Впрочем, недостатки авиации французы часто компенсируют другими преимуществами своей военной машины, и потому сложившаяся ситуация считается вполне допустимой – уступая врагам в чем-то одном, французы превосходят их по некоторым другим статьям, и на эффективном использовании этого превосходства и базируется стратегия Французской республики.
Тактико-технические характеристики французской авиации
Duval D.14 – стандартный тип палубных истребителей ВВС Франции. Отличается простотой производства, достаточно неплохими скоростными и маневренными характеристиками и высокой дальностью действия. Несмотря на это, уступает по боевым характеристикам и крепости конструкции палубным истребителям многих других мировых держав. Существует несколько модификаций, адаптированных под определенные климатические условия, а также поплавковый гидросамолет-истребитель (не получил широкого распространения из-за значительного снижения характеристик).
Fournier F.07 – палубный бомбардировщик-торпедоносец. Отличается умеренными характеристиками скорости и маневренности, но высокой надежностью и отработанностью конструкции. Используется также как бомбардировщик-торпедоносец берегового базирования для удаленных авиабаз из-за пониженных требований к качеству взлетно-посадочной полосы.
Fournier F.05 – основной легкий гидросамолет. Способен нести бомбовую и торпедную нагрузку, обладает хорошими характеристиками и высокой надежностью. Широко используется не только на гидроавиатранспортах типа "Лавуазье", но и в составе береговой гидроавиации в качестве ближнего разведчика и эскортного самолета при более тяжелых"Фурнье" F.08.
Fournier F.08 – тяжелый двухмоторный гидросамолет, поплавковый вариант "Лоран" L.90. Имеет низкую маневренность, но высокую дальность полета и надежность конструкции. Редко используется в качестве ударного самолета, чаще всего выполняет функции дальней разведки и патрулирования.
Duval D.21 – армейский одноместный истребитель, оснащенный согласно требованиям армии V-образным двигателем. Отличается прекрасной маневренностью и надежностью, считается одним из лучших самолетов своего класса в мире. Одно время поставлялся на экспорт в Китай и Эфиопию, пока первый не сделал выбор в пользу самолетов собственного производства, а вторая перешла на закупки вооружения в Авернии.
Lourant L.25 – легкий разведывательный самолет, выполняющий также функции легкого бомбардировщика, штурмовика и истребителя сопровождения. Обладает большой дальностью действия даже без использования ПТБ. Существует несколько модификаций – в частности, специализированные штурмовик и истребитель. В обоих случаях усиливается вооружение: в первом – за счет установки крыльевых 7,5-мм пулеметов, во втором – за счет турельного кормового 13,2-мм пулемета.
Lourant L.90 – основной бомбардировщик французской армии. Тяжелая и неповоротливая машина, однако надежная и неприхотливая в использовании, с серьезной бомбовой нагрузкой. Несмотря на скромность характеристик, горячо любим французскими ВВС.
Lourant L.72 – тяжелый бомбардировщик с внушительной бомбовой нагрузкой, но достаточно сложной конструкцией и не самой лучшей маневренностью. Производится в небольших количествах, часто переделывается в кустарных условиях под различные требования. В частности, иногда L.72 переделывают в торпедоносцы, а 7,5-мм пулеметы заменяют на 13,2-мм. Не слишком любим французскими пилотами за сложности в управлении, но в то же время ценим за крайне высокую степень живучести.
Палубный истребитель Duval D.14 "Bearn" Анри Дюваля, однофамильца основателя авиакомпании "Дюваль", из состава авиагруппы авианосца "Мирабо". Самолет не вернулся после выполнения боевой задачи в ходе войны с Японией в 988 году, пилот предположительно погиб.
Палубный бомбардировщик-торпедоносец Fournier F.07 "Chevalier", из состава палубной авиагруппы авианосца "Дантон". Разбился после учебного вылета в 985 году, экипаж погиб.
Легкий гидросамолет Fournier F.05 из состава авиагруппы гидрокрейсера "Лавуазье". Не носил на себе никаких особых отличительных знаков.
Тяжелый гидросамолет Fournier F.08, из состава морской авиации Индокитая. Носит имя "Бернард" в честь хвостового стрелка Франсуа Бернарда, сбившего за один вылет в 988 году сразу 3 японских истребителя.
Истребитель Duval D.21 "Le Petite Prince" ("Маленький Принц") аса Жана де Сент-Экзюпери [3]. Воевал на Западном фронте Великой войны, стал одним из самых успешных асов-истребителей ВВС Франции. Название "Маленький Принц" носили все его шесть машин.
Разведывательный самолет Lourant L.25, Индокитай, 988 год.
Бомбардировщик Lourant L.90 "La Belle Poule" ("Прекрасная курочка"), Франция, 989 год. Уничтожен во время налета германской авиации на французские аэродромы в начале войны в Европе.
Тяжелый бомбардировщик Lourant L.72 "Typhon" из состава бомбардировочных эскадрилий, расквартированных в Бретани в 988 году. Участвовал в нескольких военных конфликтах, уничтожен во время бомбардировок Верденского Разлома в 992 году.
Примечания
1) А заодно – разве есть у французов более эпический тяжелый бомбардировщик? Я вообще подходящих тяжелых бомберов не нашел кроме этого француза.
2) Об этом я как-то постараюсь расписать детальнее, но позднее. Возможно, это будет статья про Великую войну в мире Ferrum Autem, а может – эпизод какого-то небольшого конфликта до 988 года.
3) Будем считать, что далекий потомок писателя, который и в АИ-мире написал своего "Маленького Принца". Или, как вариант – прозвище "Маленький Принц" получил пилот из-за своей юности и аристократических манер.