Военно-транспортная, вспомогательная и легкомоторная авиация в МГК

0

Военно-транспортная, вспомогательная и легкомоторная авиация в Мире Грузинского Королевства

По окончании Второй мировой войны, основными военно-транспортными самолетами грузинских ВВС были

Douglas DC-3

Военно-транспортная, вспомогательная и легкомоторная авиация в МГК


Noorduyn UC-64 Norseman

Военно-транспортная, вспомогательная и легкомоторная авиация в МГК


AVRO 652 George

Военно-транспортная, вспомогательная и легкомоторная авиация в МГК

Помимо ВВС эти самолеты широко использовались и в гражданских воздушных перевозках

Со временем парк ВТА ВВС Грузии стал требовать замены т.к. устаревал и морально и физически


В 1955 г. командование ВВС сделало свой выбор в пользу самолета Fairchild C-123 Provider

 

с 1956 по 1957 гг. поступили на вооружение 24 ед.

Военно-транспортная, вспомогательная и легкомоторная авиация в МГК

 

 

Военно-транспортная, вспомогательная и легкомоторная авиация в МГК

 

Размах крыла, м 33.53

Длина самолета,м 23.92

Высота самолета,м 10.39

Площадь крыла,м2 113.62

Масса, кг

пустого самолета 13562

нормальная взлетная 18288

максимальная взлетная 27216

Тип двигателя 2 ПД Pratt Whitney R-2800-99W

Мощность л.с. 2 х 2500

Максимальная скорость, км/ч 394

Крейсерская скорость, км/ч 278

Практическая дальность, км 5250

Практический потолок, м 8845

Экипаж, чел 2

Полезная нагрузка: 60 солдат или 48 носилок с 12 сопровождающими или 6804 кг груза

 


В середине 1960-х г.г. было принято решение приобрести лицензию на легкий турбовинтовой самолет Nord N.262 Fregate

Военно-транспортная, вспомогательная и легкомоторная авиация в МГК

 

 

Размах крыла, м 22.60

Длина самолета,м 19.28

Высота самолета,м 6.21

Площадь крыла,м2 55.79

Масса, кг

пустого самолета 6200

максимальная взлетная 10800

Внутреннее топливо, л 2570

Тип двигателя 2 ТВД Turbomeca Bastan VIIA

Мощность, э.л.с. 2 х 1145

Максимальная скорость, км/ч 418

Крейсерская скорость, км/ч 408

Практическая дальность, км 2400

Практический потолок, м 8700

Экипаж, чел 2

Полезная нагрузка: 29 пассажира или 3075 кг груза

Военно-транспортная, вспомогательная и легкомоторная авиация в МГК

В 1964-66 г.г. завод ТАМ собрал 52 ед из поставленных фирмой Nord-Aviation комплектов

С 1966-84 г.г. уже локализовано (приобретались двигатели и авионика) произведено еще 122 ед.

На вооружении военно-транспортного командования ВВС поступило в 1964-1966 г.г. 36 ед.


С 1985 и по сей день производиться самолет ТАМ-85 в разных Мк.

Как пассажирской так и грузовой военно-транспортной

всего с 1985 по сей день произведено 260 ед 

на вворужение поставлялись военно-транспортные версии

в 1987-1990 г.г.  36 ед в варианте ТАМ 85/86 Kalia

в 2010-2012 г.г.  36 ед в варианте ТАМ 85/09 Kalia

Военно-транспортная, вспомогательная и легкомоторная авиация в МГК

 

Военно-транспортная, вспомогательная и легкомоторная авиация в МГК

 

Военно-транспортная, вспомогательная и легкомоторная авиация в МГК

 

Военно-транспортная, вспомогательная и легкомоторная авиация в МГК

 

Военно-транспортная, вспомогательная и легкомоторная авиация в МГК

 

Модификация

  ТАМ 85

Размах крыла, м

  26.2

Длина самолета,м

  20.5

Масса, кг

 

  пустого самолета

  9980

  максимальная взлетная

  15800

Внутренне топливо, кг

  2576 + 2071

Тип двигателя

  2 ТВД Pratt Whitney Canada PW120A

Мощность, л.с.

  2 х 2000

Максимальная скорость, км/ч

  500

Крейсерская скорость, км/ч

  460

Практическая дальность, км

  2400

Практический потолок, м

  8400

Экипаж, чел

  2

Полезная нагрузка:

  38 пассажиров или 4500 кг груза

 

Модификация

  ТАМ 85 II (2003)

Размах крыла, м

  26.2

Длина самолета,м

  20.5

Масса, кг

 

  пустого самолета

  9980

  максимальная взлетная

  15800

Внутренне топливо, кг

  2576 + 2071

Тип двигателя

  2 ТВД Pratt Whitney Canada PW127Е

Мощность, л.с.

  2 х 2500

Максимальная скорость, км/ч

  557

Крейсерская скорость, км/ч

  509

Практическая дальность, км

  2400

Практический потолок, м

  8900

Экипаж, чел

  2

Полезная нагрузка:

  38 пассажиров или 5600 кг груза

 

Модификация

  ТАМ 85/86

Размах крыла, м

  26.2

Длина самолета,м

  20.5

Масса, кг

 

  пустого самолета

  10200

  максимальная взлетная

  16050

Внутренне топливо, кг

  2576 + 2071

Тип двигателя

  2 ТВД Pratt Whitney Canada PW120A

Мощность, л.с.

  2 х 2000

Максимальная скорость, км/ч

  490

Крейсерская скорость, км/ч

  440

Практическая дальность, км

  2400

Практический потолок, м

  8400

Экипаж, чел

  2

Полезная нагрузка:

  38 воор. солдат/32 парашютиста или 4500 кг груза

 

Модификация

  ТАМ 85/09 (2009)

Размах крыла, м

  26.2

Длина самолета,м

  20.5

Масса, кг

 

  пустого самолета

  10200

  максимальная взлетная

  16050

Внутренне топливо, кг

  2576 + 2071

Тип двигателя

  2 ТВД Pratt Whitney Canada PW127Е

Мощность, л.с.

  2 х 2500

Максимальная скорость, км/ч

  545

Крейсерская скорость, км/ч

  495

Практическая дальность, км

  2400

Практический потолок, м

  8900

Экипаж, чел

  2

Полезная нагрузка:

 38 воор. солдат/32 парашютиста или 5600 кг груза

 



В 1976-78 г произведены 24 ед ТАМ 68/75 Tomara (мешок, котомка)

Военно-транспортная, вспомогательная и легкомоторная авиация в МГК

 

Военно-транспортная, вспомогательная и легкомоторная авиация в МГК

 

Военно-транспортная, вспомогательная и легкомоторная авиация в МГК

 

Размах крыла, м 29.30

Длина самолета,м 23.75

Высота самолета,м 9.65

Площадь крыла,м2 83.80

Масса, кг

пустого самолета 13260

максимальная взлетная 26500

Тип двигателя 2- General Electric CT64-820-4 

Мощность, л.с. 2 х 3155

Максимальная скорость, км/ч 485

Крейсерская скорость, км/ч 420

Практическая дальность, км

Практическая дальность, км 4280

Практический потолок, м 9500

Экипаж, чел 2

Полезная нагрузка: 60 солдат или 48 парашютистов с воор. или 9000 кг груза


С начала 2000-х  КБ ТбилАвиамшени и КБ Антонова совместно разработали самолет который был глубокой модернизацией самолета AN-74 Coaler. Основные изменения коснулись замены двигателей и оборудования. Сборка осуществлялась на Тбилисском заводе ТАМ из комплектующих поставляемых  Харьковьским авиационный заводом. В 2005-2007 г.г. на вооружение было принято 24 ед, самолета получившего в Грузии обозначение TAMAN-74ТР

 

Военно-транспортная, вспомогательная и легкомоторная авиация в МГК

 

 

Военно-транспортная, вспомогательная и легкомоторная авиация в МГК

 

Военно-транспортная, вспомогательная и легкомоторная авиация в МГК

 

 

Модификация

  TAMAN  74 ТР

Размах крыла, м

  31.89

Длина самолета,м

  28.07

Высота самолета,м

  8.75

Площадь крыла,м2

  98.62

Масса, кг

 

  пустого самолета

  19050

  нормальная взлетная

  30500

  максимальная взлетная

  34500

Внутреннее топливо, кг

  12950

Тип двигателя

  2 ТВД Rolls-Royce AE2100-D2A

Мощность, л.с.

  2 х 4640

Максимальная скорость, км/ч

  600

Крейсерская скорость, км/ч

  540

Практическая дальность, км

  4950

Дальность полета с макс.нагрузкой, км

  2850

Практический потолок, м

  10000

Экипаж, чел

  3-4

Полезная нагрузка:

  68 солдат или 57 парашютистов, или 10000 кг груза.

 



В 1957 г после испытаний было принято решение купить лицензию на производство легкого самолета Dornier Do-27

Военно-транспортная, вспомогательная и легкомоторная авиация в МГК

Размах крыла, м 12.00

Длина самолета,м 9.60

Высота самолета,м 2.80

Площадь крыла,м2 19.40

Масса, кг

пустого самолета 1130

нормальная взлетная 1570

максимальная взлетная 1850

Внутренне топливо, л 220

Тип двигателя 1 ПД Теxtron Lycoming GO-480-B1A6

Мощность, л.с. 1 х 270

Максимальная скорость, км/ч 250

Крейсерская скорость, км/ч 227

Практическая дальность, км 1102

Практический потолок, м 3300

Экипаж, чел 1

Полезная нагрузка: 4 пассажира

Военно-транспортная, вспомогательная и легкомоторная авиация в МГК

Военно-транспортная, вспомогательная и легкомоторная авиация в МГК

Самолет производился в 1959-74 г.г., всего было произведено 156 ед.

Широко применялся и применяется в армии, и гражданской авиации, а также как частный


В 1975-м г. было развернуто производство самолета Dornier Do-28D Skyservant

Военно-транспортная, вспомогательная и легкомоторная авиация в МГК

Размах крыла, м 15.50

Длина самолета,м 12.00

Высота самолета,м 3.90

Площадь крыла,м2 28.60

Масса, кг

пустого самолета 2166

максимальная взлетная 3650

Внутренне топливо, л 822

Тип двигателя 2 ПД Textron Lycoming IGSO-54

Мощность, л.с. 2 х 380

Максимальная скорость, км/ч 320

Крейсерская скорость, км/ч 286

Практическая дальность, км 1810

Практический потолок, м 7400

Экипаж, чел 1

Полезная нагрузка: 13 пассажиров

Военно-транспортная, вспомогательная и легкомоторная авиация в МГК

Военно-транспортная, вспомогательная и легкомоторная авиация в МГК

Самолет производился в 1975-83 г.г. в кол. 87 ед.


Военно-транспортная, вспомогательная и легкомоторная авиация в МГК

ГОРЕЦ
Подписаться
Уведомить о
guest

15 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account