Думал сразу все 3 части поставить, но с продолжениями у меня беда. Так что пока 1-я. Решил выложить, потому что предыдущий материал вновь вызвал интерес к версии.
Влияние биологии.
Часть-1. Красные собаки.
Однажды, в 1936 году, Сталин собрал авиационных конструкторов у себя на ближней даче, угостил со всем кавказским гостеприимством, а потом поставил задачу построить самолет (лучший в мире, этого пояснять не надо) под названием «Иванов».
Работы над проектом «Иванов» вели одновременно многие коллективы, в том числе под руководством Туполева, Немана, Поликарпова, Григоровича. В те времена под общим руководством Туполева работали конструкторские группы Петлякова, Сухого, Архангельского, Мясищева, под руководством Поликарпова — Микоян и Гуревич, у Григоровича работали Лавочкин и Грушин. Все, что Сталин приказал Туполеву, Григоровичу или Поликарпову, автоматически распространялось и на вассальные конструкторские группы.
Каким же рисовался Сталину идеальный боевой самолет, на разработку которого привлекает своих лучших конструкторов, как создателей бомбардировщиков, так и создателей истребителей? Сам Сталин объяснил свое требование в трех словах — самолет чистого неба. Если это не до конца ясно, объяснение в двух словах — крылатый шакал.
В ходе работ над проектом «Иванов» чья-то невидимая, но властная рука направляла тех, кто уклонялся от генерального курса. На первый взгляд, вмешательство на высшем уровне в работу конструкторов — это просто прихоть капризного барина….
Устав корректировать работы авиаконструкторов (и не являясь при этом почему-то конструктором), Сталин решил отвлечься и почитать литературу. Можно и литературу капиталистической Англии, в конце концов «Война Миров» Уэлса – это тоже продукт буржуазной мысли. В этот вечер в руки генерального секретаря СССР попала книга английского писателя Киплинга «Маугли». Пролистывая книгу (из капиталистического мира), Сталин задумался, но думы не приводили его к решению проблемы. Наконец думы и листы книги пришли в согласие. Сталин прочитал книгу до нашествия диких собак. А главу про диких собак, Сталин прочит внимательно. И задумался.
Дикие собаки.
А собственно кто это «дикие собаки»?
Для ответа на этот вопрос, Сталин взял в руки книгу из области
«Биологии» (или Зоологии).
А в книге по Биологии, про диких собак, шрифтом обратному инверсии прямо писалось, что
«дикие собаки Киплинга, это красные волки».
Красные волки….
Символично. А у нас Красные соколы.
Красные волки Красной авиации – как символично. Зачем нам подлый шакал, готовый впиться в глотку спящему – у нас будут собаки, в смысле волки. Собаки, которые побеждают в открытом бою. Волки, от которых бегут все….
Десятки тысяч самолетов, сотня тысяч самолетов. Советских самолетов, от которых бежит все живое. Это действительно уже не шакалы, это волки.
Сталин внимательно (3-й раз) перечитал главу. Перед Красными (в смысле дикими) собаками бежали все – и волки, и олени, и тигр Шер-Хан. Да что там они, даже истинный король джунглей, если судить по силе, слон Хатхи и тот предпочел отступление. А почему вместо крылатого шакала, не выпускать крылатого волка?
Собственно против первоначального шакала («Иванов») выступала и элементарная логика. Если нанести неожиданный удар в спину Германии, а потом наладить выпуск 50-100-150 тысяч самолетов, то как-то все соседи будут чувствовать себя странно. В смысле не будут верить в нашу дружелюбность и миролюбивость. Зачем стране, которая только что побила своего врага, массово строить десятки тысяч самолетов? Уж что-то здесь не так…. В общем, атаковать второй раз спящего и ничего не подозревающего, не удастся.
Ничего. Вместо крылатого шакала будут крылатые псы. Собаки. Красный волки.
Но тут появилось несоответствие. Если бы дело было бы только в названии «собака» и «шакал», то ничего плохого. Какая разница в семействе псовых? А вот если мы проектируем самолет в соответствии с биологическими параметрами, то тогда дело другое. У Киплинга красные собаки слабее волка. А в книге «Биология» указывалось, что Красные собаки на самом деле представляют собой волка. А Красный Волк (он же Красная собака) крупнее шакала.
Следовательно, самолет «Иванов», он же «крылатый шакал», который теперь будет «красным волком» должен быть крупнее и мощнее.
На следующий день, авиаконструктора получили новые указания.
Считаете, что хватит двоих? Мол, самолеты противника мы внезапным ударом уничтожим на земле, и потому стрелку в воздухе все равно много работы не будет. И штурману работы немного — мы действуем плотными группами, как разъяренные осы: смотри на ведущего, следуй за ним, действуй, как он. Так что работу штурмана и стрелка совместили, за счет этого добавляем полезную бомбовую нагрузку. Неправильные размышления, необходим экипаж из трех человек: летчик, штурман и стрелок. Численность авиации у нас большая, и малая бомбовая нагрузка компенсируется большим числом самолетов.
Считаете, что нужна одна огневая точка, так как заднюю нижнюю полусферу защищать незачем. Неправильно – надо по две огневых точки: одна — для защиты задней верхней полусферы, другая — задней нижней. Причем это будет защита не только от авиации – но и против тех, кто с земли стреляет в след нашему самолету.
Броня только снизу и с бортов? – поправим, броневые плиты должны прикрывать экипаж и важнейшие узлы со всех сторон.
Крылья металлические, а корпус фанера – сложнее, сказал чей-то грозный голос. Цельнометаллический корпус должен быть, скорость увеличиться.
Странный вкус у товарища Сталина? Нет. Это стальная логика: мы наносим ожидаемый удар и давим противника числом, как на земле, так и в небе. Самолет противника в небе — это норма. Экипаж надежно прикрыт со всех сторон. Нападать на наши самолеты сверху и сзади будут часто….
При этом Сталин особенно настаивал на как можно более простом управлении самолетом. Все-таки готовить столько квалифицированных пилотов было трудно.
Существовал ряд модификаций Су-2. Однако разновидность модификаций Су-2 была вызвана отнюдь не конкретными условиями, а конкретными проблемами.
Например проблемами моторов. Уж слишком много моторов должно было быть. С проблемой моторов решили просто — будем устанавливать разные моторы. И таким образом сразу будут разные модификации – высотные, скоростные, невысотные, не скоростные, летающие.
Другой проблемой стала проблема вооружения. Ведь по штату на каждый Су-2 планировалось по 6 пулеметов типа ШКАС. А на 100-150 тысяч самолетов надо было 600-800 тысяч пулеметов. А где взять столько пулеметов, причем не просто столько но даже еще больше пулеметов? Выход был простым – надо было вооружать Су-2 не только ШКАС. А чем? – да чем угодно. В итоге Су-2 начали вооружать 12,7-мм пулеметами, потом пушками в 20, 37 и 45-мм. Не забыли и про гранатометы, а вот от огнеметов отказались. Имелись модификации с 10-20 установками ППД.
Часть Су-2 получили тяжелое пушечное (20-45мм) вооружение, прикрывающую нижнюю полусферу. Задача здесь ставилась уничтожение наземных объектов.
Другие Су-2 получили тяжелое пушечное (20-45мм) вооружение, прикрывающую верхнюю полусферу. Задача – борьба с самолетами противника. Допускалось уничтожение наземных целей, по методу воронки.
Третьи получили пушечное вооружение в крыльях 2 20-мм, 4 20-мм или 2 37-мм. Вариант с 37-мм пушками оказался неудачным.
Самой большой проблемой, стала проблема материала. Оказывается на строительство 100-150 тысяч самолетов требуется уйма материалов, в частности самого металла. По возможности многие не важные части заменялись другими металлами (в том числе и кровельным железом), а потом и деревом (существовал проект бетонного самолета).
Решение о выпуске 100-150 тысяч самолетов неожиданно помогло частично решить одну из извечных российских проблем. С помощью щебня, гравия, бревен, бетона, специальной техники, успешно решалась одна проблема, нет, не дураков, а дорог. Хотя строительство аэродромов массово развернулось по всей стране, под соответствующими лозунгами – «Аэродромизация всей страны», «Аэропорт — в каждую деревню» (таким образом, вся региональная авиация СССР была обязана именно «красному псу»), но взлетно-посадочных полос по-прежнему не хватало. И тогда было принято решение под аэродромы делать еще и дороги – причем везде. И строительство или обустройство российских дорог началось, под лозунгами «Дорогофикация всей страны»
Впоследствии многие шпионы и иностранцы (не догадывающиеся об армии воздушной) говорили о чудесах русской натуры. Узкая дорога, ведшая в дремучую деревеньку, внезапно превращалась в 4-6-и полосную дорогу с бетонным покрытием. В результате практически каждая деревня была окружена прекрасными дорогами, за которыми бережно следили. Картина была просто идиллической. Город и прекрасная дорога длинной 3 километра (4-6 полос), потом километров 50 узкая и разбитая дорога / направление (1-2 полосы), потом опять 3 километра идеально ровной дороги (4-6 полос) вокруг поселка, и снова 50-60-200 километров узкой (1-2 полосы) дороги, до ближайшего населенного пункта, где дорога вновь становилась прекрасной и широкой. Хотя во многих местах, 4-8 полосные дороги были с обычным земляным покрытием.
Вторым побочным результатом, стало развитие инфраструктуры, на практике — массовое строительство обслуживающих зданий. Радиостанций, ремонтных мастерских, заправочных станций, поликлиник (больниц), складов. А так же ангаров под самолеты, замаскированных или используемых как обычные амбары и коровники. В совокупности, такие изменения привели к тому, что русская деревня вдруг пошла в бурный рост. Впоследствии, конечно, все указывалось на мудрость партии и Сталина – «русская деревня, на которую никто из царей не обращал внимания, получила развитие только в годы советской власти». При этом рост деревни был не только в промышленно-экономическом плане, но еще и в количественном – не только из-за специалистов (пилоты, строители, военные), но и по вине самих специалистов проявляющейся через 9 месяцев…..
В результате, теперь можно было размещать воздушную армаду практически по всей стране – благо, что аэродромов или взлетно-посадочных полос хватало. А в случае войны, каждый самолет, около какой деревни он бы не приземлился, мог получить помощь – ремонт, топливо, медпомощь, пополнить боезапас (хотя с военными складами было несколько сложнее) или экипаж. За несколько лет эксплуатации, все деревенские мальчишки (а так же те, кто постарше) знали, как управлять самолетом или как стрелять из пулемета.
Конечно недоделок, перегибов, неточностей и прочего хватало. Однако, на прошедших летом 1938 года «воздушных учений» самолеты Су-2 перелетали из Новой Земли к озеру Балхаш, из Москвы в Хабаровск, из Камчатки в Крым… И везде в промежуточных посадках самолеты получали помощь. Хотя в некоторых случаях это было не топливо, а медпомощь. А кроме ремонтных служб, получавших незапланированные запчасти, выполнялся план и по сбору металлолома.
А воображение рисовало прекрасную картину. Сто тысяч самолетов, даже 30 тысяч самолетов на одном фронте – это очень много. К тому же самолеты летают группами или стаей в 50-100 машин.
Ударная и огневая мощь просто огромна. Одна четвертая часть Су-2 могла за один рейс сбросить двадцать килотонн бомб. Другими словами, новый Су-2, из слабого самолета, вдруг стал предвестником самого мощного оружия – ядерного. Но ядерная мощь – это только официальный уровень. Ведь всего 10 вылетов советской армады – и будет достигнута мощь термоядерной бомбы!!! Попробуйте приблизиться к такой стае – и вас встретит море огня. Причем со всех сторон.
Но с другой стороны – плотная группа имеет и неприятность. Попробуйте направить одновременно несколько десятков, а то и сотен, (а может и тысячу) на одну, пусть даже крупную, цель. Да самолеты просто будут мешать друг другу. Одни атакует с одного угла, другой с другого, а в результате третий попадает под чей-то огонь, а очередь четвертого просто сталкивается с очередью шестого.
Но ведь дело могло пойти и по другому.