Иногда реальность бывает покруче выдумок голливудских сценаристов. Ну какой сценарист смог бы придумать машину, название которой вынесено в заголовок? Итак, этот автомобиль называется Vervaet Track Trike. Интересный факт: он собран полностью из серийных компонентов!
Сконструировали этот невероятный вездеход в Голландии. Фирма Frans Vervaet BV из городка Тернёзен, которая специализировалась на производстве свеклоуборочных комбайнов и самоходных трехколесных навозоразбрасывателей, решила производить самосвалы. Собственно, Vervaet и так предлагал это шасси на продажу отдельно — фермеры делали из него тягачи, тракторы и прочие сельхозмашины.
Аграрии ценят трехколесное шасси за то, что оно оставляет три колеи, причем по каждой из них проходит лишь одно колесо, то есть трайк меньше повреждает ценный плодородный слой (а пятиколесный Hydro Trike XL оставляет за собой колею в 5 следов).
Другое достоинство — такая машина может разворачиваться на месте, потому что ее единственное переднее колесо крутится на 180 градусов. В минусах же неустойчивость: достаточно попасть одним задним колесом в кювет — и опрокидывание на бок обеспечено.
Итак, голландцы взяли трехколесное шасси навозоразбрасывателя Hydro Trike, оставив всю переднюю часть без изменений: кабина от немецкого трактора Claas, 12-литровый дизель от грузовика DAF (380 л.с.), поворачивающееся на 180 градусов колесо низкого давления. А на задний мост вместо колес поставили модули от полугусеничного комбайна Claas, выпускающегося серийно. На раме установлен 14-кубовый самосвальный кузов с гидроприводом от американского самосвала Caterpillar.
Такой вот винегрет из серийных компонентов получил название Track Trike (то есть "Гусеничный трицикл"). Показанная на выставках 2004 года машина выглядела вообще каким-то марсоходом — голландцы поставили на самосвал полностью стеклянную кабину, сделали обтекаемые оранжевые кожухи для моторного отсека, и так далее. К началу серийного производства, однако, на машину вернули серийные компоненты.
Вот так выглядел опытный Track Trike
В итоге получился внедорожный самосвал грузоподъемностью 28 тонн при собственной массе 12 тонн. Габариты: 9150х3200х3800 мм. Последняя цифра — это высота. То есть самосвал в ширину оказался меньше, чем в высоту. Кажущаяся неустойчивость машины, однако, обманчива. Благодаря компактным гусеницам и использованию гидростатической трансмиссии центр тяжести грузовика относительно низкий.
А благодаря единственному колесу спереди самосвал вышел весьма маневренным — девятиметровой машине достаточно круга в 15 метров для разворота. Гидростатическая трансмиссия дополнительно облегчила маневрирование — управляется машина одним джойстиком. При наклоне ручки вперед или назад грузовик едет, собственно, вперед или назад, переключаясь практически мгновенно.
Нет точной информации о проходимости Track Trike — того, ради чего затевалась вся история. Встречается немало фотографий, где самосвал закапывается в песок или гравий то гусеницей, то колесом (а колесо здесь не ведущее — привод только на гусеницы).
Однако можно сказать, что благодаря всё той же трансмиссии машина может трогаться чрезвычайно плавно — фактически с нуля оборотов, то есть забуксовать можно разве что специально. А благодаря применению гусениц и широкого колеса удельное давление пустого самосвала на грунт — всего 0,38 кгс/см2, а это в два раза меньше, чем у взрослого человека!Другими словами, Track Trike может добраться даже до таких мест, куда вряд ли пройдет человек. Но … нужен ли в этом месте карьерный самосвал?
Неудивительно, что машина выпускалась малыми партиями. Стоимость трицикла тоже вышла немаленькой — 255 000 евро.
Так или иначе, новостная лента на сайте Vervaet останавливается в 2012 году. На форумах любителей спецтехники сообщают: фирма обанкротилась.
Сколько полугусеничных самосвалов собрано за 6 лет — неизвестно. Скорее всего, счет им идет на десятки.
Источник: http://off-road-club.ru/automobiles/cargo_truck/news/83843.html
Фото футуристичного опытного образца отсюда.