0

 Данный пост я снова представляю в виде коллажа, поскольку найденная мной информация оказалась весьма разноречивой, и собирать её во что-то единое — дело хлопотное. Пусть остаётся так, нечто вроде "LOVE  vs  HATE".

Вертолет  SoloTrek  XFV.  Тенденции карлсоностроения.

   Перво-наперво — справка из Википедии:   Вертолет  SoloTrek  XFV.  Тенденции карлсоностроения.
Solotrek XFV — одноместный летательный аппарат вертикального взлёта и посадки; разработан специалистами НАСА.
  Конструктивно представляет собой вертолет поперечной схемы с винтами в кольцевых каналах.
  Первый испытательный полёт состоялся 2 октября 2000 года. Во время полёта аппарат был подвешен к крану с целью безопасности.
  Ориентировочная цена предполагалась в пределах 100 000 долларов США. Этот аппарат появлялся в фильме "Агент Коди Бенкс", однако полет был создан аниматорами. Также аппарат фигурировал в передаче "Разрушители мифов", где ведущие купили комплект деталей в попытке сделать похожий аппарат, но так и не смогли оторвать его от земли.

Технические данные:
Вес: 130 кг
Высота: 2,5 м
Скорость: 130 км/ч
Двигатель: ДВС от легкового автомобиля
Мощность: 140 л/с.
Дальность полёта: около 200 км
Макс. продолжительность полёта: 90 мин.
В случае отказа двигателя предусмотрен парашют.

Вертолет  SoloTrek  XFV.  Тенденции карлсоностроения.

Вертолет  SoloTrek  XFV.  Тенденции карлсоностроения.

   Вертолет Соло-Трек (привет от оптимистов).   Вертолет  SoloTrek  XFV.  Тенденции карлсоностроения.

  Известно, что все летательные аппараты подчиняются законам аэродинамики. Без этого условия они просто не смогут оторваться от земли. Не является в этом отношении исключением и новый вертолет "Соло-трек", недавно испытанный в штате Калифорния. Отличие "Соло-трека" от обычных вертолетов состоит в отсутствии закрытой кабины и почти невероятной миниатюрности. Этот летательный аппарат может поднять в воздух всего одного человека, а вес его составляет 150 кг; высота полета — 2, 5 метра. 
  Работает от бензинового двигателя, который приводит в действие два дисковых ротора, расположенных над головой пилота. Последний располагается в небольшом кресле с подлокотниками, на которых смонтированы две ручки управления. Инженеры-разработчики утверждают, что законченный аппарат сможет развивать скорость до 140-150 км/ч, запаса же топлива при полном баке хватит на 3-3, 5 часа полета. Однако пока "Соло-трек" поднимался в воздух всего на 20 сек. на высоту 1 метр.
  Майкл Мошир, глава корпорации, разработавшей "Соло-трек", настроен тем не менее весьма оптимистически. Он заявляет, что вертолет будет оснащен системой навигации и, разумеется, катапультой. Такие приспособления повысят безопасность полетов, что особенно важно при использовании машины на театре военных действий. Интерес к новинке проявляет, естественно, и Пентагон, который выделил более 5 миллионов долларов на его доработку. В особенности это актуально при проведении военной кампании в Афганистане, где существует немало опасностей в условиях пустынной и гористой местностях, при наличии больших площадей минных полей.
  Аппаратом "Соло-трек" заинтересовалось и НАСА. А после трагических событий 11 сентября 2001 года и другие авиационные компании: сфера применения этого мини-вертолета обещает быть весьма широкой. Например, с помощью "Соло-трека" можно совершенно безопасно покинуть высотное здание, охваченное огнем, где разрушены лифты. Естественно, что новинкой смогут успешно воспользоваться полицейские и спасатели, равно как и всевозможные патрульные службы. Загвоздка состоит только в том, замечает немецкий журнал "Фокус", когда изобретение будет доведено до полной готовности и запущено в массовое производство.

Вертолет  SoloTrek  XFV.  Тенденции карлсоностроения.

А теперь слово пессимистам.   Вертолет  SoloTrek  XFV.  Тенденции карлсоностроения.

Летательный аппарат SoloTrek летать не может

  Громоздкое "чудо техники" SoloTrek XFV, в создание которого инвесторы вложили миллионы долларов, всё-таки взлетело: управляемый "полёт" на высоте 60 см длился ровно 19 секунд.
  Согласно пресс-релизу компании-производителя Millennium Jet от 16 января, "первый управляемый полёт" на SoloTrek ещё 18 декабря прошлого года осуществил, разумеется, босс — Майкл Мошье (Michael Moshier). Что же заставило Millennium Jet целый месяц скрывать своё достижение? Наверное, скромность.
  "В целях безопасности" SoloTrek XFV взлетел на привязи — можно подумать, что производители опасаются, будто бы их детище может взлететь ещё выше.
  Вообще-то, по идее, 150-килограммовый SoloTrek должен с максимальной скоростью чуть ли не 130 км/час улетать на расстояние в 200 с лишним километров.
  В своём пресс-релизе Millennium Jet напоминает, что SoloTrek — это новый летательный аппарат, на котором человек может лететь "подобно птице". Видимо, речь идёт о курице или подстреленной утке.
  Стоит отметить, что только американское правительственное агентство DARPA (Defense Advanced Research Projects Agency) инвестировало Millennium Jet $5 миллионов на развитие и испытания SoloTrek XFV. При том, что разработку поддерживают такие неслабые партнёры, как NASA, BAE Sitems, Silicon Valley Bank и ещё 5-6 компаний, денег не хватает и Мошье ищет дополнительное финансирование в "частном секторе", чтобы "ускорить развитие".
  Кстати, на официальном сайте SoloTrek XFV среди наиболее часто задаваемых вопросов (FAQ) первым номером стоит "Как я могу стать инвестором Millennium Jet?" Видимо, от желающих вложить деньги просто нет отбоя.
  До своего триумфального "соло", 20-секундного висения на привязи, SoloTrek прошёл долгий путь. Ещё в 1996 году Мошье специально для этого транспортного средства основал Millennium Jet, Inc. Получив в декабре 2000 года от DARPA $5 миллионов, компания с энтузиазмом начала развивать свои наработки — SoloTrek (персональный мини-вертолёт с двумя винтами) и DuoTrek (практически то же самое, только для двоих). И то, и другое — в первую очередь, как всегда, для военных.
  Предполагается, что "осолотреченные" пехотинцы будут "как снег на голову" обрушиваться на противника с неба, не говоря уже о разведывательных и спасательных операциях. Следом за военными "окрылять" собираются полицейских, и только после "копов" — состоятельных граждан, способных заплатить полмиллиона долларов.
  В своём новогоднем обращении к посетителям сайта глава Millennium Jet сообщает, что усовершенствованная модель SoloTrek будет готова к концу первого квартала 2002 года. Также Мошье не без удовольствия отмечает высокий интерес СМИ к его летательному аппарату: "В статье на Forbes.com SoloTrek сравнивают с Ginger, последней игрушкой от Дина Кеймена… Но ведь это даже не летает". Одним словом, Мошье хорохорится так, будто бы его SoloTrek летает, а Segway глохнет, проехав несколько метров.
  Кто знает, может быть когда-нибудь аппарат под названием SoloTrek и будет шатко-валко летать, но, глядя на это трёхметровое "чудище" с пропеллерами, кроме анекдота "а теперь мы попробуем со всем этим взлететь", в голову ничего не приходит. 

Статья о науке и технике получена: Membrana.ru
А я нашёл здесь: http://www.bcetyt.ru/science/inventions/06050807.html

Вертолет  SoloTrek  XFV.  Тенденции карлсоностроения.    Вертолет  SoloTrek  XFV.  Тенденции карлсоностроения.

А что же в итоге?  Вертолет  SoloTrek  XFV.  Тенденции карлсоностроения.

Летательный аппарат SoloTrek XFV снова в продаже.
10 июля 2003 в 15:01 
  После того, как компании Trek Entertainment не удалось продать свой аппарат на аукционе eBay, опытный образец SoloTrek был выставлен на всеобщее обозрение в авиационном музее Хиллера (Hiller Aviation Museum). И вот машину снова можно купить.
  Предложения от покупателей до 15 августа 2003 года принимает президент Trek Entertainment Майкл Мошье (Michael Moshier) лично. Минимальная цена — миллион долларов. SoloTrek достанется тому, кто предложит наибольшую сумму. 
  От покупателя потребуется письменная гарантия, что аппарат будет использоваться "только для статических целей", то есть летать на SoloTrek запрещено — можно только любоваться.

Летательный аппарат SoloTrek стал развлекательным.
membrana, 30 июня 2003
  После того, как летательный аппарат SoloTrek умер в нищете (иссякло финансирование проекта), а опытный образец не удалось продать на аукционе eBay, о создателях машины все забыли. Может быть, напрасно?
  Но фанаты неудавшегося персонального летательного аппарата, так или иначе, изредка заглядывают на сайт SoloTrek, который, кстати говоря, претерпел значительные изменения. 
  Прежде всего, компания-разработчик в очередной раз сменила название. Изначально она носила имя Millennium Jet, затем после ряда обнадёживающих испытаний сменила имя на Trek Aerospace. И вот теперь — Trek Entertainment со слоганом «Благоприятная возможность лицензирования для индустрии развлечений» — это о многом говорит. 
  Во-первых, на сайте появилось несколько пока не работающих разделов: Films, TV, Toys, Models, Graphics, Games, Clothing (одежда), Themed Attractions (тематические аттракционы) и тому подобные. Судя по всему, с серьёзными делами покончено, остались игрушки да сувениры.
  Что же касается кино, то SoloTrek действительно фигурирует в одном из эпизодов семейного фильма Agent Cody Banks. Это рассказ о 16-летнем мальчишке, который в тайне от всех является агентом ЦРУ. 
  В фильме же фигурирует и Segway — на заднем плане на нём разъезжают в штабе разведуправления. Притом, что картину оценивают на троечку, уже собираются снимать Cody Banks-2, в котором, вроде бы, снова покажут злополучный SoloTrek. 
  Таким образом, фантастический летательный аппарат вернулся в те же короткие штанишки, из которых собирался вырваться в небо. SoloTrek передан в дар авиационному музею Хиллера (Hiller Aviation Museum) и опять стал машиной для выдуманных супергероев, впрочем, на сайте написано, что «разработка и испытания продолжаются».

  "SoloTrek" имеет полный вес 318 кг, крейсерскую скорость – 95 км/ч, максимальную скорость – 130 км/ч, запас топлива – 38 л, дальность – 240 км. Потолок, как ожидается, будет составлять 2440 м, хотя практически аппарат будет летать на малых высотах. Прототип "SoloTrek" имел двигатель "Hirth" F30 мощностью 120 л.с. Этот двигатель часто используется на сверхлегких самолетах. Он может вращать винты со скоростью до 5000 об/мин, хотя предполагается, что аппарат будет взлетать на 3500 об/мин. Винты изготовлены из композиционного материала "нейлона-углепластика" и могут выдерживать столкновения с птицами. В серийном производстве "SoloTrek", вероятно, будет оборудован двигателем WTS-125 мощностью 125 л.с. В комплект аппарата "SoloTrek" включен парашют, который раскрывается автоматически по сигналу акселерометра, если аппарат начинает падать. В конце октября 2000 г. опытный аппарат испытывался в центре им. Эймса (Калифорния). Его конструктор Майкл Мошиер, бывший летчик ВМФ США, полагает, что "пришло время для самолетов, подобных "SoloTrek".

 

 Вертолет  SoloTrek  XFV.  Тенденции карлсоностроения.

Фирма "Millennium Jet" разрабатывает еще один аппарат под названием "DuoTrek", который представляет собой гибрид вертолета и конвертоплана. "DuoTrek" имеет в длину 4,8 м, полностью загруженный весит 660 кг, может нести 160 кг полезного груза на дальность 550 км. Разрабатываются варианты аппарата с двумя и четырьмя винтами, рассчитанные на экипаж из одного и двух человек. Этой разработкой заинтересовалось управление перспективных исследований Министерства обороны США.

Постскриптум Деда Архимеда:

Как сказал герой одного из американских комедийных боевиков: "О, мило, до чего же мило! Я в жизни не видывал такого великолепного дерьма!!!"
 

 

Подписаться
Уведомить о
guest

7 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account