Вааще альтернативные, «идеализированные» АБТВ РККА 30-х!

17

Вот, как-то на досуге захотелось поидеализировать на тему АБТВ РККА 30-х. Разумеется с учётом лишь некоторых тогдашних реалий. Автор прекрасно отдаёт себе отчёт, что построить такие АБТВ, СССР мог, только если бы имел экономику как у САСШ. Увы. Но почему бы не помечтать?

Вааще альтернативные, «идеализированные» АБТВ РККА 30-х!

АБТВ – это три составляющих: 1. Матчасть; 2. Структура; 3. Логистика.

   Альтернативная матчасть. Состоит всего из ДВУХ основных видов боевых машин, наиболее актуальных для РККА начала 30-х.

  1. Пехотный танк непосредственного сопровождения. Не слишком быстрый. С противоснарядной бронёй. Вооружением, позволяющим эффективно поддерживать пехоту.
  2. Многоцелевой «оперативный» колёсно-гусеничный танк. Лёгкая машина и для разведки, и для патрулирования, и для поддержки кавалерии, и для самостоятельных действий в глубоких прорывах.

   Альтернативная структура. Всего два вида формирований.

  1. Танковый полк поддержки пехоты – входит в структуру стрелкового корпуса. Состоит из двух танковых батальонов по 27 (3 танка — взвод, 9 – рота, 27 — батальон) пехотных танков. Батальона многоцелевых колёсно-гусеничных танков (33 машины: 3 танка – взвод, 9+1 (командирская) – рота, 30+3 танка управления – всего 33). Танкодесантного стрелкового батальона. Мощных зенитного и миномётного дивизионов. (Вспомогательные части не учитываем – но не сомневайтесь, они есть!).
  2. Танковый полк поддержки высокомобильных частей – входит в структуру кавалерийских корпусов и моторизованных бригад.

Состоит из трёх батальонов по 33 колёсно-гусеничных танка (в т. ч. один батальон разведывательно-дозорный). Танкодесантного стрелкового батальона. Зенитного и миномётного дивизионов.

(Вспомогательные части не учитываем – они есть!).

В моторизованную бригаду, помимо танкового полка поддержки высокомобильных частей, входят мотострелковый полк и лёгкий механизированный артиллерийский полк. Транспортный полк. Целый механизированный полк ПВО. Батальоны: связи, моторизованный разведывательный, ремонтно-восстановительный, инженерно-сапёрный. Целый батальон обеспечения ГСМ и боеприпасами. Отдельные моторизованные дивизионы ПВО и ПТО. В общем, всё что положено.

 Логистика. У каждого формирования имеющего танковый полк любого вида, должна иметься не просто некая локация постоянного расквартирования – а мощная полноценная БАЗА за высоким забором (с собственной электростанцией!), со всеми элементами обеспечения (даже своим полевым ремзаводом!), гарантирующая не только содержание и боевую учёбу, но и полностью автономное существование в условиях военного времени и выполнения любых боевых задач без поддержки внешних баз снабжения в течении как минимум двух недель активных боевых действий.

База, не только «аккумулирует» все необходимые предметы снабжения и тотальное обслуживание на высшем уровне, она ПОЛНОСТЬЮ обеспечивает формирование (комплектование и мирного времени и военного, а так же непрерывную подготовку пополнений в ходе боевых действий), и транспортом и надёжной связью не только с вышестоящими штабами, но и с соседями. Имеет собственный информационный центр с отделами инженерной разведки, картографическо-топографической службы, отделом планирования поставок. Развитую медицинско-эвакуационную службу. Штаб двухуровневый – собственно базы и полевого управления активным соединением со всеми необходимыми отделами – от оперативного, до контрразведки.

База, должна иметь хорошее сообщение для обеспечения – к ней должна быть проложена и сухопутная и железная дороги. Иметься станция-терминал с полным обеспечением для погрузочно-разгрузочных работ. Складской комплекс для всех видов имущества, техники, ГСМ и боеприпасов. В идеале – даже собственный аэродром с как минимум эскадрильей многоцелевых лёгких самолётов! И, само-собой, хорошую ПВО!

Связь трёх уровней – обычная телефонная «воздушная». Телефонная особо защищённая – подземной прокладки. И, разумеется, хорошо отлаженная радиосвязь.

База – это, по сути, ОСНОВА. У пехоты – это объединённая база её танкового полка поддержки и собственно штаба стрелкового корпуса – со всеми корпусными средствами усиления. Дивизии корпуса при этом, могут дислоцироваться там, где наиболее удобно их доукомплектование при объявлении мобилизации.

У кавалерии – аналогично. База – это танковый полк поддержки кавалерии и все её корпусные средства усиления с самим штабом кавкорпуса.

У моторизованной бригады – это база собственно всей бригады! И в мирное время, концентрация бригады в одном месте базирования, позволит чётко контролировать и «стандартизировать» процесс обучения, жёстко поддерживать на высочайшем уровне дисциплину и постоянно вести отработку боевого слаживания бригады в целом.

Понятно, что в западных округах, такие базы, дислоцироваться должны уж точно не у границы! А Базы кавалерийских корпусов и мотобригад вообще в глубоком тылу округов.

Теперь, подробнее о пехотном и многоцелевом колёсно-гусеничном танках.

В 1933 году, Т-26 признан уже не отвечающим новым ТТТ, колёсно-гусеничный БТ – излишне сложным и крайне не сбалансированным, Т-28 слишком сложным и дорогим (что лишало смысла запуск его в серию), а Т-35А – громоздким, избыточно тяжёлым и посвоим ТТХ устаревшим ещё до начала его серийного производства.

Нескольким КБ выданы ТТЗ на новый и единственный гусеничный танк поддержки пехоты, разрабатываемый на конкурсной основе.

Это должен быть:

Чисто гусеничный танк. Подвеска индивидуальная, наружная, с большим ходом катков среднего или большого диаметра по типу БТ. Гусеница мелкозвенчатая по типу Т-26 и Т-28. Поддерживающие ролики, ведущее колесо и ленивец – по типу Т-26 и Т-28.

Двигатель, система охлаждения, трансмиссия по типу БТ (400 л.с.) с учётом приоритета для более тяжёлой машины тяги над скоростью. В перспективе, необходимо предусмотреть переход на дизель аналогичной мощности.

Скорость – до 40 км/ч по шоссе.

Корпус смешанной конструкции (клёпка-сварка) с перспективой со временем полного перехода на сварку из гомогенной брони, обеспечивающей защиту от ББС 37 мм ПТП 1К обр. 30 г. со всех ракурсов и со всех дистанций (пробивает ДО 30 мм брони). С лобовой проекции – от ББС 45 мм ПТП с дистанции более 500 м (с этой дистанции 45 мм 19К обр. 32 г. пробивала 43 мм).

В качестве лобовой бронеплиты, допустимо использовать броню толщиной 50 мм которую металлурги осваивают для изготовления лобовых бронедеталей корпуса Т-35А. Бортовая – 30 мм. которую предполагалось использовать для защиты передней проекции корпуса Т-28. Кормовая – 20 мм. Бронезащита башни – аналогично.

Вооружение – в башне, 76,2 мм пушка ПС-3 (запустить в серию к 1935 году ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ – даже если ради успеха мероприятия, придётся загнать в шарагу со строжайшим режимом ВСЕХ, от кого это зависит на срок до благополучного выполнения этого задания чрезвычайной важности). С пушкой спарен пулемёт – изначально ДТ, в перспективе более совершенный (более скорострельный и «долгоиграющий») пулемёт.

Плюс «арттанк» в виде безбашенной рубочной САУ на том же шасси, вооружённой изначально дивизионной трёхдюймовкой с большим боезапасом, а в последствии, либо орудием с баллистикой зенитки (76 или 85 мм), либо лёгкой 107 мм гаубицей.

Каждый танковый батальон, усиливается шестиорудийной батареей САУ.

Масса танка – не более 17 тонн.

Экипаж – три человека: мехвод, наводчик и командир – он же заряжающий орудия.

Многоцелевой «оперативный» колёсно-гусеничный танк. Разрабатывается на базе БТ. Отличается от него приводом на ДВА кормовых колеса с каждого борта. Отличается наружной индивидуальной подвеской. Отличается усиленной бронезащитой (изначально лоб 30 мм, борт-корма 20 мм). Двигатель и большая часть элементов подвески и трансмиссии (кроме передаточных в КПП и колёсного привода) аналогичны пехотному танку («унификация» — наше всё!).

Скорость по шоссе – не менее 75 км/ч на колёсах, и не менее 55 км/ч на гусеницах.

Масса до 14 тонн.

Вооружение двух видов: «линейный танк» — 45 мм пушка плюс спаренный пулемёт. «Артиллерийский танк» — вооружение аналогичное пехотному танку (спарка 76,2 мм пушки ПС-3 и пулемёта). В каждом батальоне из 33 «линейных» танков, обязательно будет батарея (6 машин) «артиллерийских» танков.

Последний вопрос. Сколько?

40 танковых полков для стрелковых корпусов. (2160 «пехотных» танков, 480 САУ на шасси «пехотного танка», и 1320 колёсно-гусеничных танков и 240 колёсно-гусеничных «арттанков»).

10 легкотанковых полков для кавалерийских корпусов. (1320 колёсно-гусеничных «линейных» танков и 240 колёсно-гусеничных «арттанков»).

30 легкотанковых полков для моторизованных бригад. (3960 колёсно-гусеничных танков и 720 колёсно-гусеничных «арттанков»).

Всего: «пехотных танков» — 2160. САУ на его базе – 480. 2640 боевых машин (танков и САУ вместе) на шасси пехотного танка. С учётом учебных, запасных и специальных машин на том же шасси, эту цифру лучше всего округлить до 3000.

Колёсно-гусеничных танков – 6600. Колёсно-гусеничных «арттанков» — 1200. Всего 7800 боевых машин на шасси к-г танка. Округляем до 9000.

Общее количество боевых машин – 12000.

Программа рассчитана на пять лет – с 1933 по 1938.

Причём в зачёт программы идут все уже выпускаемые с 1933 года танки БТ-5. Новый колёсно-гусеничный танк будет разработан, принят на вооружение и запущен в серию вместо БТ-5 в течение 34-35 г.г. (вместо РИ БТ-7). В зачёт пехотных танков, идут все однобашенные Т-26 выпущенные до перехода на выпуск нового пехотного танка. Впоследствии и БТ-5 и Т-26 полежат постепенной замене на новые танки с переводом устаревших в разряд учебных.

Пехотный танк должен разрабатываться опять-таки на базе БТ-5, с исключением колёсного хода и использованием всего подходящего от конструкций Т-26, Т-28 и Т-35А.

Вааще альтернативные, «идеализированные» АБТВ РККА 30-х!

   Унификация элементов пехотного гусеничного и многоцелевого колёсно-гусеничного танков, не только категорически приветствуется, она ТРЕБУЕТСЯ в объёме, «насколько это возможно».

Только после УСПЕШНОЙ разработки и запуска в серию этих двух основных танков, разворачиваются работы по тяжёлому танку и многоцелевому плавающему гусеничному БТР. И, разумеется, без всякой паузы, начинаются работы по созданию более совершенных версий основных танков, САУ и инженерных машин на их базе.

Вот, как-то так. Жаль, что как было сказано в самом начале, эту пятилетнюю программу СССР смог бы УСПЕШНО осилить в заданные сроки только имея экономику уровня США.

Подписаться
Уведомить о
guest

40 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account