МО России продолжает рассматривать варианты авианосцев нового класса. По данным militarywatchmagazine.com в России ведутся проектные работы по созданию «беспрецедентного» катамаранного авианосца, который сможет «частично» удовлетворить требования ВМФ России. Проект ведет «Крыловский научный центр».
По мнению западных экспертов, наравне с проектом авианосца «Ламантин» в России идут работы по проекту катамаранного авианосца, не имеющего аналогов в мировом кораблестроение.
Проект отличается подводной частью полукатамаранной формы… Катамаран фактически означает два корпуса, объединенных платформой. Он имеет широкую палубу, что важно для авианосца. Дизайн добавляет пространство полетной палубы, от которого зависит количество самолетов. В результате корабль среднего водоизмещения может нести полноценное авиакрыло…
Предположительное водоизмещение нового авианосца будет от 40 до 45 тыс. тонн. Других характеристик пока в свободном доступе нет. Можно предположить, что на палубе нового авианосца пропишутся палубные версии истребителей Су-57К(Су-63), Су-75, МиГ-29 КУБ, вертолёты Ка-52К катран и Ка-65 Минога.
Этот проект авианосца, конечно, меньше чем авианосец проекта 11430Е Ламантин. И это означает, что он, скорее всего, дополнять более крупные авианосцы. Хотелось бы, чтобы серийное производство не ограничилось всего парой кораблей, а действительно стало крупной серией. Флот Российской Федерации нужно не только обновлять, но и делать его сильнее.
Китайские военные аналитики уже спрогнозировали, что весь 21 век будет высоко конфликтным периодом с регулярными военными противостояниями.
А такие заявления из компетентных источников как армия НОАК не дают миру расслабиться. В любом случае Российский флот надо делать самым сильным, в особенности в Тихоокеанском регионе.