В помощь попаданцу в ВОВ. Флот версия 4.0.. Быстроходные транспорты типа «Сталинабад», авианосцы ПВО типа «Чкалов» и другие.
В конце 1938г, судостроительные программы были кардинально пересмотрены.
Полностью отменены закладки ТКР пр.69, КРЛ пр. 68, лидеров пр.48, эсминцев пр.30, СКР пр.29, ЭТЩ пр.59.
Прекращено строительство двух «дальневосточных» КРЛ пр. 26 бис, всех ЛК пр. 23 и одного ЛД пр. 38 (на ДВ).
Содержание:
Эсминцы
С получением из Англии ГТЗА фирмы «Парсонс», появляется возможность вернутся к первоначальному водоизмещению ЭМ пр.7. Для снижения верхнего веса и увеличения остойчивости, 130мм орудия ГК заменяются на универсальные 122мм/L46,3 орудия(ближайший аналог в РеИ, — Д-25Т без ДТ с клиновым п/а замком). Под зенитные АП калибра 37мм выделяются 10 мест, под 20мм эрликоны, — 6 мест. ТА один, — четырёхтрубный. Котлов два, аналогичных лидерам пр.38. Корпус усиленный, для чего выделено 40% от стандартного водоизмещения.
Стандартное водоизмещение 1500т., нормальное 1650т.
Корпус усиленный, — 600т, ПТУ( с ГТЗА «Парсонс»), — 470т., Вооружение, — 120т, оборудование и др., — 250т., запас водоизмещения, — 60т.
Всего заложено и перезаложено в 1939г, — 14шт. В 41г, на СФ переведено десять ЭМ пр.7у(АИ).
Водоизмещение 8-ми ЭМ пр.7у(АИ) с ГТЗА фирмы «Метро-Виккерс» на 82т больше.
Быстроходные транспорты типа «Сталинабад».
4шт. заложены в 1939г. Корпус от ЛД пр. 38. Один котёл и один ГТЗА с того же лидера.
Плюс два дизеля с ПЛ типа «К» по 4200 л.с. каждый. ВИ норм., — 2350т., скорость хода около 33 узлов. Вооружение: 4 — 122мм универсальных, 20 -37мм зенитных, 6 — 20мм зенитных. Имеют вместительный трюм в середине корабля и 4 палубных крана.
Три быстроходных транспорта готовы к лету 41г на Балтике и один на Чёрном море.
В быстроходный транспорт, также переделывается ЛД «Ташкент», путём снятия ТА и установки 20 зенитных 37-мм автоматов.
Авианосцы ПВО типа «Чкалов»
Водоизмещение стандартное 14500т, нормальное, — 16000т. Мощность двух ГТЗА до 130000 л.с., скорость, — 33 узла. Корпус от КРЛ пр. 68бис. Размер ангара, — 185 на 18,4м.
3 лифта.
Верхняя палуба бронированная, — 50мм, главная тоже 50мм между ПТП, к бортам , — 30мм; борта, — 30мм, ПТП, — 30мм. Вооружение: 12 универсальных 122мм пушек, 40 — 37мм зениток «Бофорс» с водяным охлаждением ствола, 20 эрликонов.
Авиагруппа, — 50 истребителей И-16ММ(орской, с посадочным гаком (на схеме условно не показан)), 10 таких же, полуразобранных истребителей. Взлёт без катапульты. Посадка с помощью аэрофинишёров.
Имеются 4 автожира А-7бис-М(орской) на поплавковом шасси, для спасения лётчиков.
В начале 39г., заключается контракт с «Бофорсом», на поставку в течении 2,5 лет, 1500 зенитных 37мм пушек под советский патрон с водяным охлаждением ствола, с ручным наведением.
Три АВ ПВО закладываются на Балтике и один на Чёрном море. Все АВ, ЭМ и быстроходные транспорта, строятся в ускоренном режиме, двухсменная работа по 7 часов, без выходных и праздников(всего имеется три смены рабочих на одной постройке). Весной 1941г, по договорённости с правительствами Германии и Англии, два АВ с Балтики переводятся на СФ, для чего используется прикрытие, в виде, якобы перевода на Дальний восток, северным морским путём.
В 1939г покупаются за границей два плавдока для СФ, для подъёма кораблей, водоизмещением 15000 и 5000 тонн. Также, на севере, ускоренно строятся два сухих дока, вмещающих корабли длиной 250 и 150м, с соответствующей инфраструктурой. На их сооружение перебрасываются фонды и рабсила с замороженных не актуальных строек, типа БАМа, специалисты со строительства №402 и №199.
Корабли третьего ранга и катера
Большой охотник/эскадренный тральщик.
Почти РеИ пр.122. Водоизмещение норм., — 220т, скорость 23 узла, три дизеля 9Д по 1100 л.с. Вооружение, — 1 — 76,2мм 34-К (или тумбовая установка 3-К), 2 х 1 -37мм 70-К, 4 ДШКМ ( позднее 4 эрликона), тральное и противолодочное вооружение.
Средний морской охотник / рейдовый тральщик.
Почти РеИ проект 273Л. Водоизмещение норм., — 125т. Вооружение, — 1 — 76,2мм Лендера или 3-К, 1 -37мм 70-К, 2 — 4 ДШКМ ( позднее 4 эрликона). На вариантах МО и ТЩ, соответствующее противолодочное и тральное вооружение. Три танковых оморяченных дизеля В-2М(орской) по 375-500 л.с., скорость 14 узлов.
Торпедный катер / малый морской охотник/катерный тральщик.
Почти РеИ проект ТКА Д-3. Водоизмещение норм. 33-37т., скорость 40-45 узлов, 3 мотора ГАМ-34ФН или М-50Ф или после Л-Л «Паккард» по 1200 л.с. каждый(на МО и ТЩ по 2-3 В-2М по 375-500 л.с.). Вооружение 2 ТА 533мм, 2 ДШКМ (позднее 2 эрликона). На вариантах МО и ТЩ, соответствующее противолодочное и тральное вооружение.
Начиная с 1939 года з-д № 82 в Тушино, насыщается оборудованием и специалистами для производства дизель моторов М-50Ф, который преобразуется из авиационного АН-1А с односкоростным ПЦН ( эпопеи с турбокомпрессорами не происходит). Топливная аппаратура поставляется с з-да № 75. Начало серийного выпуска, — январь 1941 года. К середине 41г., на Балтике имеется до 40 ТКА с дизельными моторами.
Новые дюралевые ТКА Г-5 не производятся, а старые ( в т.ч. и Ш-4) снимаются с вооружения, начиная с 1939 года, и складируются вблизи авиазаводов, как резерв крылатого металла. Приблизительно, из 350 дюралевых катеров, можно сделать около 3,5 тысяч И-185. Дополнительным источником дюраля для истребителей, являются также, — списываемые ТБ-3 и ТБ-1.
Подводные лодки
Частично отменены закладки ПЛ типа «К»(4шт.), «С»(10шт.) и с 1941г., — типа «Щ».
Также прекращено строительство (3шт.) и отменены закладки (24шт.) ПЛ типа «М».
В 1939г. срочно разрабатывается и испытывается устройство для работы дизелей в позиционном положении(шнорхель), которое устанавливается на все ПЛ, находящиеся в постройке с конца 1938г, а также на подлодки более ранней постройки при капремонтах.
13 ПЛ типа «Щ», — Х и Хбис серий, предназначенные для ТОФ, входят в КБФ.
34 ПЛ типа «М», ТОФ-а, до середины 41г. постепенно сдаются на хранение в порт.
Экипажи, прошедшие обучение, напрвляются на вновь построенные ПЛ.
В целом, к середине 1941г, личный состав ВМФ, сокращается приблизительно на 100 тыс. человек от РеИ, и за счёт этого, создается резервная 30-я армия в составе 8 СД (3 СК), располагающаяся в районе Смоленска. Начало формирования 30-ой армии, — весна 1939г.