Содержание:
Тягачи
На базе тракторного мотора 1МА (1250об/мин, 52л.с) разрабатывается форсированная версия, со степенью сжатия 4,8 вместо 4,0. Максимальные обороты АИ мотора 2МА, — 1550 в минуту, Мкр=38,3 кгм, мощность около 66 л.с. (РеИ проект СТЗ, танкового мотора 3МА, — 2100об/мин, 110л.с.).
Одновременно, в течении 1939г, разрабатывается арттягач с элементами СТЗ-5 (тележки подвески, трансмиссия), с мотором 2МА и тремя тележками. ориентировочный вес без груза 6,3т, макс. скорость 27км/ч, масса буксируемого прицепа, — до 4т.
Выпуск тягача с двигателем 2МА, начинается на ХТЗ с начала 1941 года, с одновременным прекращением выпуска трактора СХТЗ-НАТИ и мотора к нему.
СТЗ продолжает выпуск СТЗ-5 с мотором 1МА, начатый ещё в 1937 году. С января 1941г., полностью прекращается выпуск СТЗ-3, в пользу СТЗ-5.
Тягач «Коминтерн», ремоторизуется под челябинский тракторный дизель М-17. Возрастает максимальная скорость до 34км/ч, при небольшом падении тягового усилия до 6,6т (вместо 7,1т). Масса тягача возрастает до 12т, запас хода увеличивается до 420км по шоссе. Выпуск дизельных «Коминтернов» на з-де №183, с 01.01.1940г.
На ЧТЗ, все работы по С-2 прекращаются(кроме работ по дизелю М-17), вместо них, разрабатывается модификация трактора С-65 в варианте арттягача. Подвеска увеличена на два ролика, КПП трёхступенчатая (с иными передаточными числами, чем у С-65), установлен небольшой кузов и лебёдка.
Масса без груза, — около 11т, макс. скорость, — 15,3 км/ч, тяговое усилие, — 6,14т.
В крупной серии с ноября 1940г, с этого же месяца прекращён выпуск С-65. Выпуск до 01.06.41г, — 800шт.
Решение вопроса по старым танкам БТ
Разговор в самом высоком кремлёвском кабинете Повершковича-Попадосова, с хозяином, в декабре 1938 года(в присутствии комиссара госбезопасности самого высокого ранга, в пенсне).
Краткое изложение речи гостя : в местах не столь отдалённых, находится бывший член Коминтерна, болгарский коммунист Анзар, приговорённый к 10 годам без права переписки, как агент трёх разведок, — турецкой, таиландской и куршавельской. Но он, выдвинул дельное предложение по переделке устаревших танков БТ, в быстроходные тягачи, поэтому заслуживает назначения его, главным консультантом на будущем заводе(или цехе при существующем танкоремонтном заводе) по преобразованию танкохлама в полезные тягачи, с расконвоированием и заменой срока заключения, ссылкой на будущий(или существующий) танкоремонтный завод. Суть предложения болгарскоподданного : превратить V-образный танкомотор в L-образный, путём удаления одного ряда цилиндров с поршнями и прицепными шатунами. Запас тягового усилия, позволяет превратить не нужный БТ, в очень нужный быстроходный тягач и при этом, сократить непомерный аппетит прожорливого многолитрового мотора, путём решительного урезания «осетра» вдвое. Снятые башни с вооружением, после наварки допброни, пойдут на создание БОТов, на линиях обороны вдоль западной границы.
В качестве переделываемых, используются БТ-7 ранних выпусков обр. 1935г(около 1000шт к лету 41г.). Тягач «Ворошиловец», — не выпускается.
Тяговое усилие бывшего танка, а ныне тягача, составит : с четырёхскоростной КПП(от БТ-5) , — 10 тонн; с трёхскоростной КПП (от БТ-7), — 6,92т. Что потребует размещения грузов на тягаче, для чего можно использовать, устанавливаемые ящики на надгусеничных полках. Артиллеристы же (6 человек), будут размещается в бывшем боевом отделении, для чего требуется нарастить борта и установить переднюю и заднюю стенки с крышей, желательно из броневой стали(можно использовать броню с БТ-2, 3-ей и 4-ой категорий).
Грузовики
Завод КИМ, в 39-ом и 40-ом годах, продолжает сборку полуторок (выпущено около 50 тысяч штук для мехвойск). С начала 1941 года готовит производство БТР, начало выпуска июнь 41г.
Завод №37 продолжает выпуск тягача «Комсомолец».
ЗИС разрабатывает форсированный мотор ЗИС-МФ с начала 39г. и по мере готовности(конец 1939г), выпускает его на мощностях, задействованных ранее, для производства двигателя ЗИС-101. ЗИС-МФ поставляются на Ижорский и Выксунский заводы, для укомплектования БТР и САУ на базе БТР.
РДАЗ, с начала 1939г, оборудуется под сборку грузовиков ЗИС в упрощённом варианте (ЗИС-5В). Начало крупносерийной сборки в январе 1940 года.
ГАЗ, готовит линию для выпуска легковых машин, к производству лёгкого тягача на базе будущего ГАЗ-67Б, с дополнительной, не ведущей осью (для увеличения грузоподъёмности и вместимости). Начало производства, после разработки автомобиля и по мере готовности линии по выпуску ШРУСов, ориентировочно, — весна 1941 года.
На Ярославском автозаводе, в 1939г. начинается строительство цеха по производству моторов ЗИС-МФ (за счёт фондов РеИ цеха на ГАЗе, по выпуску мотора «Додж-Д5»). Выход на серийную продукцию к началу 1941 года.
Со средины 1940г, Уфимский моторный завод №384, с привлечением фондов, не строящегося в данной АИ, з-да №338, готовится к массовому серийному выпуску моторов ЗИС-МФ. Начало выпуска, — весна 1941г.
С начала 1939г, полностью прекращено строительство г. Молотовск и судостроительного завода в нём, а также заморожено строительство Комсомольского-на-Амуре ССЗ. Все фонды и ресурсы перебрасываются на строительство огромного Миасского комбината, по производству полноприводных грузовиков ЗИС и БТР. Выпуск первой серийной продукции, — середина лета 1941г. Полное окончание строительства, — конец 41г.
Эпопея с полугусеничными грузовиками решительно прекращается. Остаются только опытные работы с ЗИС-5.