В одной далекой далекой реальности….

22

Мне тут соседи по палате нашептали, что сегодня у персонала праздник — Международный День Санитара, опять как и на прошлой неделе, но Наполеон хоть нынче и не торт, но врать не будет, по этому при средней температуре по больнице 36 и 6, вот вам подарок всем нам, не понятым сказочникам и фантазерам)))

В одной далекой далекой реальности....

История кораблей этого типа началась 1 апреля 1898 года. Тогда, поздно вечером к особняку тогда ещё не графа Витте подъехал темный «фаэтон» и из него вышли два господина: купец Порфирий Саввич Скоробогатов и инженер Игнатий Прокофьевич Былинников. В руках они держали по тяжелому саквояжу в которых что-то подозрительно гулко позвякивало при каждом шаге. Ещё четыре саквояжа побольше несли кучер и слуга. Гости позвонили в дверь и спустя пару минут вошли в дом. Вышли они через пару часов, уже без саквояжей и в приподнятом настроении духа, по всему видно что не только от принятой «анисовой». Спустя ещё полчаса особняк покинул великий князь Алексей Александрович.

А 2 июня 1898 года стало известно, что МТК принял в качестве единого проекта броненосца для программы «для нужд Дальнего Востока» проект судоверфи «Барвиха» принадлежавшей тому самому купцу Скоробогатову. Первоначально было заказано 5 кораблей на сумму в 57 млн. рублей. Потом по тому же проекту построено ещё 7 кораблей. Правда, представители Амбаля Лаганя едва не устроили скандал после того как в следующем 1899 году головной корабль серии «Цесаревич» был представлен широкой публике.

Корабли, по три штуки в год вступавшие в строй императорского флота в последующие четыре года получились на удивление добротными. При водоизмещении в 16 174 тонны они имели длину 144 м, ширину 26, осадку 7,2 метра. Паровые машины мощностью в 30 000 л.с. позволяли развивать скорость в 22 узла, что было совсем неслыханно.

Главной «изюминкой» их стала рекордно низкая масса конструкций и механизмов. Общая масса силовой установки (согласно документации) была почти на треть меньше, чем у броненосцев проекта Лаганя, имеющих почти в два раза меньшую мощность. На треть меньше чем у кораблей такого класса была и массовая доля корпусных конструкций. Но ещё большее удивление в наше время вызывает факт, что за более чем 120 — летнюю эксплуатацию машины и котлы кораблей серии не проходили ни малейшего ремонта и находятся в идеальном состоянии. Скорость кораблей по прежнему составляет 22 узла. Специалисты связывают это с секретным составом и технологией получения стали, использовавшейся при их постройке. После трагической гибели инженера Былинникова и купца Скоробогатова в революционных событиях 1906 года и пожаров на предприятии, воссоздать технологию производства до сих пор не удалось. Исследования корпусов показали, что за все годы плаваний не наблюдалось случаев коррозии, а сами корпуса выглядят словно литые, без видимых соединений.

Подписаться
Уведомить о
guest

38 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account