В Харькове разработали сверхлегкий спортивный самолет, но мечтают о большем
Впервые за много лет в небо с харьковского авиационного завода поднялся самолет.
Это последняя разработка конструкторского бюро завода. ХАЗ-30, сверхлегкий двухместный спортивный самолет. По словам пилотов-испытателей, им легко управлять и маневрировать. А главное, он экономный – требует всего 15 литров топлива на час полета.
«Для начинающих пилотов и для любителей, для полетов безопасный, надежный и нужный, любой самолет сложный, а этот не сложнее автомобиля», – говорит летчик-испытатель Сергей Филатов.
Первую партию – 10 самолетов планирует купить Общество содействия обороне Украины. Их отправят в аэроклуб, где на воздушных машинах будут учиться пилоты-любители.
«У нас парк самолетов более 250 самолетов различных типов, но все они времен СССР, в первую очередь Як-52, Як-18Т, на котором мы учим летать людей, сегодня потребность в желании летать очень большая», – говорит представитель Общества содействия обороне Украины (ДОСААФ) Виктор Тимченко.
Единственный заказ на самолеты большой авиации, который в настоящее время выполняет завод – два грузо-пассажирских АН-74 ТК-200 новой модификации для Туркменистана.
Один уже сделали, второй скоро закончат. Трудолюбивая лошадка авиации, как по-доброму называют свое творение харьковчане, берет на борт 52 человека и 10 тонн груза. В настоящее время, чтобы выпустить в небо большой самолет, заводу нужно собирать все силы, поскольку предприятие уже много лет в долгах и находится на грани банкротства.
Но рук на заводе не опускают. И свой полигон для испытаний, и корпуса почти пустых цехов под супермаркеты и элитные новостройки отдавать не планируют. На заводе, который серийно делал знаменитые ТУ-134 и Ан-140, еще надеются, что с их взлетной полосы снова будут подниматься в небо большие самолеты.