Ровно 90 лет назад, 29 декабря 1927 года, погиб в авиакатастрофе немецкий летчик Георг Вульф – один из основателей и совладельцев авиастроительной фирмы "Фокке-Вульф". Он разбился в испытательно-демонстрационном полете на самолете оригинальной схемы F-19 "Энте" (Ente – "Утка"), разработанном его компаньоном Генрихом Фокке.
Двухмоторный трехместный F-19 имел "перевернутую" аэродинамическую компоновку с крылом, расположенным сзади, и стабилизатором – спереди. С тех пор аэропланы подобного типа стали называть "утками". Фокке предполагал, что такая компоновка обеспечит машине лучшую устойчивость и управляемость, но этот расчет не оправдался, никаких преимуществ перед самолетами классической схемы "Энте" не имел.
Вульф погиб во время проверки устойчивости машины в полете с одним выключенным двигателем. Выполняя вираж, он сорвался в штопор и не смог из него выйти. Была выдвинута версия, что потерю управления вызвал обрыв рулевой тяги, но ее не удалось доказать, так как тяга могла оборваться при ударе машины об землю. Катастрофа поставила крест на репутации "Утки". Ни одного покупателя на нее не нашлось, несмотря на то что Фокке в 1930 году построил второй опытный экземпляр, который успешно прошел программу испытаний.
Георг Вульф (1895–1927) и чертеж F-19