Учебные самолёты Horten Ho VII. Германия
Данный материал был переведен уважаемым коллегой NF и немного доработан мной. Данный перевод был выполнен в январе 2014 года.
Содержание:
Предисловие
В соответствующей специальной литературе утверждается, что Ho VII V1 летал с неубирающимся шасси. Это недоразумение могло иметь место из-за большого сходства Ho V V3 с Ho VII: обе машины имели одинаковый размах крыла и почти одинаковое остекление кабины.
По информации господина Вальтера Хортена (Walter Horten) твёрдо установлено, что к концу Второй Мировой войны был построен и облётан только один самолёт типа Ho VII.
Первые наброски самолёта типа Ho VII были сделаны в 1938 году. Horten Ho VII разрабатывался в качестве учебного самолёта, предназначенного для обучения пилотов управлению самолётами, выполненными по схеме «летающее крыло». Предполагалось, что прошедшие соответствующее обучение пилоты должны будут летать на выполненных по этой схеме самолётах-истребителях. В реальность эти планы стали воплощаться только с 1942 года, когда первый самолёт типа Ho VII V1 начали собирать на фирме Peschke в Миндене (Minden).
Horten Ho VII V1
Horten Ho VII V1 был построен не позднее 1943 года, и пилоты Шайдхауэр (Scheidhauer) и Вальтер Хортен налетали на нём по 18 часов каждый. В марте 1945 года этот самолёт находился на испытаниях в Ораниенбурге (Oranienburg). О дальнейшей его судьбе до сих пор ничего не известно.
Horten Ho VII V2
К концу войны началась постройка самолёта Horten Ho VII V2, но завершить работы до конца войны не удалось. Этот самолёт, так же как и Horten Ho VII V1, имел так называемый языкообразный руль (Zungenruder) в качестве замены руля направления. Самые важные элементы Ho VII V2 изображены на фотографиях, которые иллюстрируют короткое описание конструкции.
Horten Ho VII V3
Для этого самолёта, изготавливавшегося в конце войны компанией Peschke из Миндена, был произведен ряд деталей. Вместо языкообразного руля консоли крыла получили выдвижные закрылки, которые позднее применили на Ho IX.
Серийные самолёты Horten Ho VII
Еще в 1945 году для обучения пилотов Horten Ho IX предполагалось изготовить серию из двадцати самолётов типа Ho VII. RLM присвоило самолётам Horten Ho IX номер 8-229. Заказ на доведение этих самолётов до стадии, позволяющей организовать серийное производство был выдан фирме Gotha.
Ho VII получил типовое обозначение 8-226.
Сравнение Ho V и Ho VII
Ho V |
Ho VII |
|
размах крыла, м |
16,00 |
16,00 |
длина, м |
6,00 |
7,5 |
силовая установка |
2×HM 60R |
2×As 10C |
стреловидность крыла по передней кромке |
34° |
40° |
контур передней кромки крыла |
с изгибом |
прямой |
шасси |
неубирающееся |
убирающееся |
Краткое техническое описание Ho VII
Центроплан крыла
Центроплан крыла самолёта служил для размещения кабины экипажа, в которой сиденья курсанта и летчика-инструктора располагались одно за другим. Каркас крыла был выполнен из труб, получивших элементы, обеспечивающие окончательную форму поперечного сечения. Консоли крыла крепились к центроплану при помощи болтовых соединений.
Консоли крыла
Каждая консоль крыла состоит из деревянных главного лонжерона и нервюр и фанерной обшивки. У Ho VII V1 и V2 на консоли крыла были установлены языкообразные рули, которые при необходимости могли выдвигаться. На месте этих рулей у Ho VII V3 на верхней и нижней поверхностях консолей крыла были установлены щитки, вследствие чего на этом самолёте консоли крыла были несколько изменены. Различие можно увидеть на фотографиях.
Шасси
На самолёт было установлено убирающееся шасси с расположенной впереди носовой стойкой, состоявшей из двух отдельных расположенных параллельно стоек. Передние стойки шасси убирались назад в направлении хвоста в среднюю часть фюзеляжа. Два отдельных элемента передней стойки были прочно соединены между собой и при нахождении самолёта на земле воспринимали 50% его веса.
Соответственно на обе стойки основного шасси при нахождении самолёта на земле приходилось по 25% веса самолёта.
Основные стойки шасси убирались в направлении вперёд в закрываемые створками ниши, расположенные в центроплане крыла. Привод стоек шасси был гидравлическим.
Силовая установка
Установленная на самолёте силовая установка состояла из двух двигателей As 10 C, размещавшихся в центроплане крыла и при помощи длинных валов вращавших воздушные винты изменяемого шага компании Argus. Двигатели располагались перед главным лонжероном. За лонжероном были расположены два топливных бака ёмкостью по 300 литров каждый.
Управление
Управление по вертикали осуществляется при помощи расположенных на консолях крыла элевонов. На Ho VII V1 и V2 для помощи элеронам на консолях крыла устанавливались языкообразные рули, которые при необходимости могли выдвигаться на 40 см. На своей обратной поверхности эти языкообразные рули имели клинообразные пустоты, обеспечивавшие лучшее завихрение воздушных потоков и, таким образом, позволяющие получить лучшую эффективность руля направления. На Ho VII V3 на консоли крыла также устанавливались рули, что было связано с сопротивлением и завихрениями воздушных потоков, вызванных рулями направления.
В центроплане крыла между двигателями силовой установки размещался посадочный щиток, который мог отклоняться до 60°. На задней кромке каждой консоли крыла между корневой частью и элевоном располагался еще один руль, выполнявший вспомогательные функции при взлёте и посадке и отклонявшийся до 45°.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ [1]
Тип: | Horten Ho VII |
Назначение: | учебно-тренировочный |
Дата изготовления: | 1944 год |
Экипаж: | 2 человека |
Силовая установка: | |
тип двигателя | 2×As 10 C |
тип воздушных винтов | Argus |
взлётная мощность двигателя при 2000 об/мин. | 240 л.с. |
номинальная мощность на уровне земли при 1880 об/мин. | 200 л.с. |
Размеры: | |
• размах крыла | 16,5 м |
• длина | 7,5 м |
• высота | 2,6 м |
Площадь крыла | 44,0 м² |
удельная нагрузка на крыло | 72,7 кг/м² |
удельная нагрузка на мощность | 6,7 кг/л.с. |
Вес: | |
пустого самолёта | 2200 кг |
экипажа | 200 кг |
топлива | 350 кг |
нагрузки | 450 кг |
взлётный | 3200 кг |
Летные характеристики: | |
максимальная скорость на уровне моря | 340 км/ч |
крейсерская скорость на уровне моря | 310 км/ч |
скорость отрыва (на взлете) | 110 км/ч |
посадочная скорость | 100 км/ч |
оптимальная дальность полёта | 1280 км |
Время набора высоты при полётном весе 2500 кг: | |
• 2000 метров | 4,0 мин. |
• 4000 метров | 10,0 мин. |
• 6000 метров | 20,0 мин. |
Практический потолок при полётном весе 2500 кг | 8000 м |
Длина разбега при взлёте и набора высоты 20 метров с бетонированной ВПП | 327 м |
Длина разбега при взлёте и набора высоты 20 метров с полевой ВПП | 352 м |
- источник: RLM Typenblatt 8-226 V 2 vom 1.1.1945; Daten- und Leistungsblatt vom Dez. 1944.
источник: «Horten Ho VII» // LUFTFAHRT international, №15