13

Данный материал был переведен уважаемым коллегой NF и немного доработан мной. Данный перевод был выполнен в январе 2014 года.

Содержание:

Предисловие

В соответствующей специальной литературе утверждается, что Ho VII V1 летал с неубирающимся шасси. Это недоразумение могло иметь место из-за большого сходства Ho V V3 с Ho VII: обе машины имели одинаковый размах крыла и почти одинаковое остекление кабины.

По информации господина Вальтера Хортена (Walter Horten) твёрдо установлено, что к концу Второй Мировой войны был построен и облётан только один самолёт типа Ho VII.

Учебные самолёты Horten Ho VII. Германия

Учебные самолёты Horten Ho VII. Германия

Схемы Horten VII (8-254) по чертежам 8-254-00 от 15.10.1942 года

Первые наброски самолёта типа Ho VII были сделаны в 1938 году. Horten Ho VII разрабатывался в качестве учебного самолёта, предназначенного для обучения пилотов управлению самолётами, выполненными по схеме «летающее крыло». Предполагалось, что прошедшие соответствующее обучение пилоты должны будут летать на выполненных по этой схеме самолётах-истребителях. В реальность эти планы стали воплощаться только с 1942 года, когда первый самолёт типа Ho VII V1 начали собирать на фирме Peschke в Миндене (Minden).

Учебные самолёты Horten Ho VII. Германия

Рис.1. Horten VII V1 пролетает мимо. Машина сфотографирована сзади, и снимок подтверждает элегантные линии, присущие самолётам фирмы Horten, выполненным по схеме «летающее крыло»

Учебные самолёты Horten Ho VII. Германия

Рис.2. Вид сбоку Ho VII

Учебные самолёты Horten Ho VII. Германия

Рис.3. Вид сверху Ho VII V1.

Учебные самолёты Horten Ho VII. Германия

Рис.4. Вид спереди Ho VII V1

Учебные самолёты Horten Ho VII. Германия

Рис.5. Вид сзади Ho VII

Horten Ho VII V1

Horten Ho VII V1 был построен не позднее 1943 года, и пилоты Шайдхауэр (Scheidhauer) и Вальтер Хортен налетали на нём по 18 часов каждый. В марте 1945 года этот самолёт находился на испытаниях в Ораниенбурге (Oranienburg). О дальнейшей его судьбе до сих пор ничего не известно.

Horten Ho VII V2

К концу войны началась постройка самолёта Horten Ho VII V2, но завершить работы до конца войны не удалось. Этот самолёт, так же как и Horten Ho VII V1, имел так называемый языкообразный руль (Zungenruder) в качестве замены руля направления. Самые важные элементы Ho VII V2 изображены на фотографиях, которые иллюстрируют короткое описание конструкции.

Учебные самолёты Horten Ho VII. Германия

Рис.6. Вид сзади Ho VII. Снимок сделан в 1943 году в Геттингене

Учебные самолёты Horten Ho VII. Германия

Рис.7. Ho VII V2 на испытаниях пробной нагрузкой

Учебные самолёты Horten Ho VII. Германия

Рис.8. Сборка средней части фюзеляжа Ho VII V2. Снимок сделан 6 августа 1944 года в Миндене на фирме Peschke

Horten Ho VII V3

Для этого самолёта, изготавливавшегося в конце войны компанией Peschke из Миндена, был произведен ряд деталей. Вместо языкообразного руля консоли крыла получили выдвижные закрылки, которые позднее применили на Ho IX.

Серийные самолёты Horten Ho VII

Еще в 1945 году для обучения пилотов Horten Ho IX предполагалось изготовить серию из двадцати самолётов типа Ho VII. RLM присвоило самолётам Horten Ho IX номер 8-229. Заказ на доведение этих самолётов до стадии, позволяющей организовать серийное производство был выдан фирме Gotha.

Ho VII получил типовое обозначение 8-226.

Сравнение Ho V и Ho VII

Ho V

Ho VII

размах крыла, м

16,00

16,00

длина, м

6,00

7,5

силовая установка

2×HM 60R

2×As 10C

стреловидность крыла по передней кромке

34°

40°

контур передней кромки крыла

с изгибом

прямой

шасси

неубирающееся

убирающееся

Учебные самолёты Horten Ho VII. Германия

Рис.9. Вид спереди главного лонжерона центроплана крыла Ho VII V2

Учебные самолёты Horten Ho VII. Германия

Рис.10. Сборка консоли крыла Ho VII V3, который больше не имел так называемого языкообразного руля

Учебные самолёты Horten Ho VII. Германия

Рис.11. Языкообразный руль Ho VII V2 приведён в действие и, таким образом, заменяет руль направления

Учебные самолёты Horten Ho VII. Германия

Рис.12. Языкообразный руль Ho VII V2, возвращенный в нормальное положение

Учебные самолёты Horten Ho VII. Германия

Рис.13. Обшивка планками консоли крыла Ho VII V2

Учебные самолёты Horten Ho VII. Германия

Рис.14. Размещение руля на консоли крыла Ho VII

Учебные самолёты Horten Ho VII. Германия

Рис.15. Приведённый в действие языкообразный руль в задней своей части имеет клинообразную пустую полость

Учебные самолёты Horten Ho VII. Германия

Рис.16. Триммер внутреннего элерона

Краткое техническое описание Ho VII

Центроплан крыла

Центроплан крыла самолёта служил для размещения кабины экипажа, в которой сиденья курсанта и летчика-инструктора располагались одно за другим. Каркас крыла был выполнен из труб, получивших элементы, обеспечивающие окончательную форму поперечного сечения. Консоли крыла крепились к центроплану при помощи болтовых соединений.

Консоли крыла

Каждая консоль крыла состоит из деревянных главного лонжерона и нервюр и фанерной обшивки. У Ho VII V1 и V2 на консоли крыла были установлены языкообразные рули, которые при необходимости могли выдвигаться. На месте этих рулей у Ho VII V3 на верхней и нижней поверхностях консолей крыла были установлены щитки, вследствие чего на этом самолёте консоли крыла были несколько изменены. Различие можно увидеть на фотографиях.

Шасси

На самолёт было установлено убирающееся шасси с расположенной впереди носовой стойкой, состоявшей из двух отдельных расположенных параллельно стоек. Передние стойки шасси убирались назад в направлении хвоста в среднюю часть фюзеляжа. Два отдельных элемента передней стойки были прочно соединены между собой и при нахождении самолёта на земле воспринимали 50% его веса.

Учебные самолёты Horten Ho VII. Германия

Рис.17. Расположение правого воздушного винта

Учебные самолёты Horten Ho VII. Германия

Рис.18. Длинный вал привода воздушного винта и выпущенная основная стойка шасси Ho VII

Учебные самолёты Horten Ho VII. Германия

Рис.19. Выпущенный посадочный щиток Ho VII

Учебные самолёты Horten Ho VII. Германия

Рис.20. Выпущенная носовая стойка шасси Ho VII

Учебные самолёты Horten Ho VII. Германия

Рис.21. Выкатка Ho VII из ангара

Учебные самолёты Horten Ho VII. Германия

Рис.22. Ho VII с открытым длинным валом воздушного винта готов к испытательным пробежкам по аэродрому

Соответственно на обе стойки основного шасси при нахождении самолёта на земле приходилось по 25% веса самолёта.

Основные стойки шасси убирались в направлении вперёд в закрываемые створками ниши, расположенные в центроплане крыла. Привод стоек шасси был гидравлическим.

Силовая установка

Установленная на самолёте силовая установка состояла из двух двигателей As 10 C, размещавшихся в центроплане крыла и при помощи длинных валов вращавших воздушные винты изменяемого шага компании Argus. Двигатели располагались перед главным лонжероном. За лонжероном были расположены два топливных бака ёмкостью по 300 литров каждый.

Управление

Управление по вертикали осуществляется при помощи расположенных на консолях крыла элевонов. На Ho VII V1 и V2 для помощи элеронам на консолях крыла устанавливались языкообразные рули, которые при необходимости могли выдвигаться на 40 см. На своей обратной поверхности эти языкообразные рули имели клинообразные пустоты, обеспечивавшие лучшее завихрение воздушных потоков и, таким образом, позволяющие получить лучшую эффективность руля направления. На Ho VII V3 на консоли крыла также устанавливались рули, что было связано с сопротивлением и завихрениями воздушных потоков, вызванных рулями направления.

Учебные самолёты Horten Ho VII. Германия

Рис.23. Рисунок летящего Ho VII

Учебные самолёты Horten Ho VII. Германия

Рис.24. Ho VII в ангаре. Левый воздушный винт демонтирован

Учебные самолёты Horten Ho VII. Германия

Рис.25. Ho VII выруливает на старт

В центроплане крыла между двигателями силовой установки размещался посадочный щиток, который мог отклоняться до 60°. На задней кромке каждой консоли крыла между корневой частью и элевоном располагался еще один руль, выполнявший вспомогательные функции при взлёте и посадке и отклонявшийся до 45°.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ [1]

Тип:Horten Ho VII
Назначение:учебно-тренировочный
Дата изготовления:1944 год
Экипаж:2 человека
Силовая установка:
тип двигателя2×As 10 C
тип воздушных винтовArgus
взлётная мощность двигателя при 2000 об/мин.240 л.с.
номинальная мощность на уровне земли при 1880 об/мин.200 л.с.
Размеры:
• размах крыла16,5 м
• длина7,5 м
• высота2,6 м
Площадь крыла44,0 м²
удельная нагрузка на крыло72,7 кг/м²
удельная нагрузка на мощность6,7 кг/л.с.
Вес:
пустого самолёта2200 кг
экипажа200 кг
топлива350 кг
нагрузки450 кг
взлётный3200 кг
Летные характеристики:
максимальная скорость на уровне моря340 км/ч
крейсерская скорость на уровне моря310 км/ч
скорость отрыва (на взлете)110 км/ч
посадочная скорость100 км/ч
оптимальная дальность полёта1280 км
Время набора высоты при полётном весе 2500 кг:
• 2000 метров4,0 мин.
• 4000 метров10,0 мин.
• 6000 метров20,0 мин.
Практический потолок при полётном весе 2500 кг8000 м
Длина разбега при взлёте и набора высоты 20 метров с бетонированной ВПП327 м
Длина разбега при взлёте и набора высоты 20 метров с полевой ВПП352 м

  1. источник: RLM Typenblatt 8-226 V 2 vom 1.1.1945; Daten- und Leistungsblatt vom Dez. 1944.

источник: «Horten Ho VII» // LUFTFAHRT international, №15

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest

5 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account