Убийца Мавиков. «Волк-18» новый отечественный БПЛА от Концерна ВКО «Алмаз-Антей»
Характерной особенностью текущих сейчас на Украине боевых действий, является массовое использование малых, гражданских БПЛА. Прежде всего при помощи этих устройств осуществляется разведка тактического уровня, корректировка артиллерийского огня и даже их приспособили под нанесение ударов малыми боеприпасами, типа ручная граната.
При этом с первых дней украинского кризиса выяснилось, что Российская Армия изрядно проигрывает по этому направлению. Мало того, что в России такая техника почти не выпускается (или даже вообще), так даже той техникой что поставляется в армию никто толком не умеет пользоваться.
В общем эту проблему нужно решать и по возможности срочно. И кто как не знаменитый концерна «Алмаз-Антей» может помочь решить эту проблему и заменить многочисленные китайские Мавики в нашей армии и сбросить аналогичную технику врага с неба.
Содержание:
Последние новости
О существовании нового проекта и его последних успехах 4 августа сообщила пресс-служба Концерна. В официальном сообщении приводилась общая информация о проекте, его цели и задачи, а также технические особенности и некоторые характеристики. Кроме того, «Алмаз-Антей» уже раскрывает планы на ближайшее будущее.
Перспективный многопрофильный легкий БПЛА создается Всероссийским НИИ радиоаппаратуры (АО «ВНИИРА», г. Санкт-Петербург), входящим в состав Концерна. Когда стартовали работы, не уточняется, но к настоящему времени они приближаются к своему завершению. Создано несколько вариантов БПЛА и уже начато их опытное производство. Кроме того, ведется подготовка к сборке установочной партии.
В ближайшее время ВНИИРА доработает существующий проект и дополнит беспилотник новыми компонентами. Так, до конца года будет разработан оригинальный полетный контроллер с собственным программным обеспечением и функцией идентификации. В начале 2023 г. ожидается появление аппаратуры передачи команд и видеосигнала по защищенному каналу.
Так же в начале следующего года разработчики планируют завершить локализацию производства БПЛА. К этому моменту доля отечественных комплектующих достигнет 90%. Затем, в течение первого квартала 2023 г., предприятия из состава Концерна освоят производство рам, двигателей, лопастей винтов, приборов управления и контроллеров. До тех пор эти компоненты будут поставляться другими производителями.
К сожалению, «Алмаз-Антей» и ВНИИРА пока не показали новый беспилотник и не раскрыли все его характеристики. Также не сообщаются сроки его выхода на рынок и стоимость готового комплекса. Наконец, остается неизвестным даже его название. Впрочем, есть все основания считать, что все эти сведения будут раскрыты в самое ближайшее время.
Технические особенности
Организации-разработчики раскрыли часть технической информации, которая позволяет составить общую картину и представить, каким будет пока безымянный БПЛА. Судя по описанию, речь идет о малогабаритном легком аппарате вертолетного типа с несколькими винтомоторными группами. По своей общей архитектуре он должен быть похож на другие распространенные беспилотники коммерческого и военного назначения.
При разработке основных элементов конструкции были приняты меры по повышению прочности и сокращению массы. Для решения такой задачи были использованы современные материалы, такие как наполненные полимеры и карбон. Кроме того, применены аддитивные технологии производства. Итогом этого стал летательный аппарат размером 250 х 250 х 100 мм. Масса не сообщается.
БПЛА получает электрическую двигательную установку. Она включает несколько электромоторов с собственными воздушными винтами, аккумулятор и сопутствующие приборы. С ее помощью аппарат сможет развивать скорость до 120 км/ч и показывать высокие маневренные характеристики. Дальность полета определена в 20 км, высота – до 3 км. Штатную батарею можно будет заряжать как от бытовой сети, так и от автомобильного аккумулятора.
На борту нового БПЛА присутствуют средства управления с возможностью автономного полета или работы по командам оператора. Также имеется система спутниковой навигации и устанавливается видеокамера, передающая сигнал на пульт управления.
Система управления беспилотником в целом похожа на средства из других комплексов. Управление полетом или ввод полетного задания осуществляется при помощи смартфона / планшета либо ноутбука. Программное обеспечение рассчитано на неопытного пользователя и отличается простотой освоения и использования.
Предусматривается несколько режимов работы с разными особенностями. Прежде всего, это полет с непосредственным управлением оператором и выдачей видеосигнала в режиме реального времени. При этом БПЛА сможет удаляться от оператора на 5 км. За пределами этой зоны возможен полет по запрограммированному маршруту.
В ближайшем будущем безымянный БПЛА от ВНИИРА получит новые приборы управления и связи. Они обеспечат устойчивую к помехам и взлому радиосвязь, что позволит работать и выполнять поставленные задачи даже в сложной обстановке.
Собственная разработка
Концерн ВКО «Алмаз-Антей» разработал и готовит к производству новый легкий беспилотник-квадрокоптер. Судя по доступным данным, этот проект представляет большой интерес, причем не только технического характера. В первую очередь, следует обратить внимание на организацию производства и на специфику нынешней ситуации.
Сейчас на рынке присутствует масса коммерческих квадрокоптеров легкого класса, однако все они имеют иностранное происхождение. Недорогие и массовые образцы отечественного производства в этой категории отсутствуют. Новый проект от ВНИИРА должен изменить эту ситуацию. Его результатом станет БПЛА полностью российской разработки с минимальным применением зарубежных компонентов.
Полностью отечественный беспилотник может заинтересовать армию или иные государственные структуры. Практика показывает, что им необходима такая техника, причем в больших количествах. БПЛА российского производства поможет закрыть эти потребности, а также упростить процессы закупки и снизить расходы.
Одновременно с этим исключаются различные риски, характерные для иностранной техники. Так, упрощаются организационные вопросы, и отсутствует риск прекращения поставок из-за санкций или иных недружественных шагов. Кроме того, в отечественных беспилотниках гарантируется отсутствие «закладок» или скрытых функций, представляющих потенциальную угрозу.
При всем этом, безымянный БПЛА от Концерна ВКО «Алмаз-Антей» покажет высокие летно-технические характеристики и будет достаточно прост в эксплуатации и применении. В этом отношении он будет похож на квадрокоптеры коммерческих моделей, пользующихся большой популярностью.
Достаточный уровень характеристик и наличие преимуществ иного рода позволяют делать положительные прогнозы. Весьма вероятно, что перспективный отечественный БПЛА не только дойдет до полноценного производства, но и найдет своих заказчиков. Государственные и коммерческие структуры оценят такую технику и будут активно ее осваивать, в т.ч. в качестве замены для импортных изделий.
Первые успехи
Таким образом, российская промышленность активно осваивает новый для себя класс беспилотных авиационных комплексов и уже готова говорить о реальных успехах. Перспективный квадрокоптер от Концерна ВКО «Алмаз-Антей» и ВНИИРА дошел до сборки опытной партии, а в ближайшем будущем ожидается выход на полноценное производство, в т.ч. в усовершенствованном варианте.
По всей видимости, безымянный БПЛА от ВНИИРА не останется в одиночестве. Вскоре могут появиться другие проекты такого рода от иных разработчиков. Номенклатура выпускаемых отечественных беспилотников расширится и заполнит одну из важнейших ниш. В результате армия и иные государственные или частные структуры смогут получить любую необходимую технику с высокими характеристиками и без специфических рисков.