Убийца Мавиков. «Волк-18» новый отечественный БПЛА от Концерна ВКО «Алмаз-Антей»

7

Характерной особенностью текущих сейчас на Украине боевых действий, является массовое использование малых, гражданских БПЛА. Прежде всего при помощи этих устройств осуществляется разведка тактического уровня, корректировка артиллерийского огня и даже их приспособили под нанесение ударов малыми боеприпасами, типа ручная граната.

При этом с первых дней украинского кризиса выяснилось, что Российская Армия изрядно проигрывает по этому направлению. Мало того, что в России такая техника почти не выпускается (или даже вообще), так даже той техникой что поставляется в армию никто толком не умеет пользоваться.

В общем эту проблему нужно решать и по возможности срочно. И кто как не знаменитый концерна «Алмаз-Антей» может помочь решить эту проблему и заменить многочисленные китайские Мавики в нашей армии и сбросить аналогичную технику врага с неба.

Самый популярный сейчас на Украине гражданский БПЛА Mavic 3

Самый популярный сейчас на Украине гражданский БПЛА Mavic 3

Концерн ВКО «Алмаз-Антей» продолжает работы в области беспилотной авиации. Недавно было объявлено о скором завершении разработки перспективного многофункционального легкого БПЛА. Новый проект уже дошел до стадии опытного производства, а в течение нескольких следующих месяцев ожидается запуск полноценной серии.
 БПЛА "Волк-18" - одна из разработок Концерна "Алмаз-Антей" в сфере беспилотной авиации. Фото "Алмаз-Антей"


БПЛА «Волк-18» — одна из разработок Концерна «Алмаз-Антей» в сфере беспилотной авиации. Фото «Алмаз-Антей»

Содержание:

Последние новости

О существовании нового проекта и его последних успехах 4 августа сообщила пресс-служба Концерна. В официальном сообщении приводилась общая информация о проекте, его цели и задачи, а также технические особенности и некоторые характеристики. Кроме того, «Алмаз-Антей» уже раскрывает планы на ближайшее будущее.

Перспективный многопрофильный легкий БПЛА создается Всероссийским НИИ радиоаппаратуры (АО «ВНИИРА», г. Санкт-Петербург), входящим в состав Концерна. Когда стартовали работы, не уточняется, но к настоящему времени они приближаются к своему завершению. Создано несколько вариантов БПЛА и уже начато их опытное производство. Кроме того, ведется подготовка к сборке установочной партии.

В ближайшее время ВНИИРА доработает существующий проект и дополнит беспилотник новыми компонентами. Так, до конца года будет разработан оригинальный полетный контроллер с собственным программным обеспечением и функцией идентификации. В начале 2023 г. ожидается появление аппаратуры передачи команд и видеосигнала по защищенному каналу.

Так же в начале следующего года разработчики планируют завершить локализацию производства БПЛА. К этому моменту доля отечественных комплектующих достигнет 90%. Затем, в течение первого квартала 2023 г., предприятия из состава Концерна освоят производство рам, двигателей, лопастей винтов, приборов управления и контроллеров. До тех пор эти компоненты будут поставляться другими производителями.

К сожалению, «Алмаз-Антей» и ВНИИРА пока не показали новый беспилотник и не раскрыли все его характеристики. Также не сообщаются сроки его выхода на рынок и стоимость готового комплекса. Наконец, остается неизвестным даже его название. Впрочем, есть все основания считать, что все эти сведения будут раскрыты в самое ближайшее время.

Технические особенности

Организации-разработчики раскрыли часть технической информации, которая позволяет составить общую картину и представить, каким будет пока безымянный БПЛА. Судя по описанию, речь идет о малогабаритном легком аппарате вертолетного типа с несколькими винтомоторными группами. По своей общей архитектуре он должен быть похож на другие распространенные беспилотники коммерческого и военного назначения.

 DJI Phantom - один из самых распространенных легких БПЛА. Фото Wikimedia Commons


DJI Phantom — один из самых распространенных легких БПЛА. Фото Wikimedia Commons

При разработке основных элементов конструкции были приняты меры по повышению прочности и сокращению массы. Для решения такой задачи были использованы современные материалы, такие как наполненные полимеры и карбон. Кроме того, применены аддитивные технологии производства. Итогом этого стал летательный аппарат размером 250 х 250 х 100 мм. Масса не сообщается.

БПЛА получает электрическую двигательную установку. Она включает несколько электромоторов с собственными воздушными винтами, аккумулятор и сопутствующие приборы. С ее помощью аппарат сможет развивать скорость до 120 км/ч и показывать высокие маневренные характеристики. Дальность полета определена в 20 км, высота – до 3 км. Штатную батарею можно будет заряжать как от бытовой сети, так и от автомобильного аккумулятора.

На борту нового БПЛА присутствуют средства управления с возможностью автономного полета или работы по командам оператора. Также имеется система спутниковой навигации и устанавливается видеокамера, передающая сигнал на пульт управления.

Система управления беспилотником в целом похожа на средства из других комплексов. Управление полетом или ввод полетного задания осуществляется при помощи смартфона / планшета либо ноутбука. Программное обеспечение рассчитано на неопытного пользователя и отличается простотой освоения и использования.

Предусматривается несколько режимов работы с разными особенностями. Прежде всего, это полет с непосредственным управлением оператором и выдачей видеосигнала в режиме реального времени. При этом БПЛА сможет удаляться от оператора на 5 км. За пределами этой зоны возможен полет по запрограммированному маршруту.

В ближайшем будущем безымянный БПЛА от ВНИИРА получит новые приборы управления и связи. Они обеспечат устойчивую к помехам и взлому радиосвязь, что позволит работать и выполнять поставленные задачи даже в сложной обстановке.

Собственная разработка

Концерн ВКО «Алмаз-Антей» разработал и готовит к производству новый легкий беспилотник-квадрокоптер. Судя по доступным данным, этот проект представляет большой интерес, причем не только технического характера. В первую очередь, следует обратить внимание на организацию производства и на специфику нынешней ситуации.

 Операторы беспилотного комплекса за работой. Фото Минобороны РФ


Операторы беспилотного комплекса за работой. Фото Минобороны РФ

Сейчас на рынке присутствует масса коммерческих квадрокоптеров легкого класса, однако все они имеют иностранное происхождение. Недорогие и массовые образцы отечественного производства в этой категории отсутствуют. Новый проект от ВНИИРА должен изменить эту ситуацию. Его результатом станет БПЛА полностью российской разработки с минимальным применением зарубежных компонентов.

Полностью отечественный беспилотник может заинтересовать армию или иные государственные структуры. Практика показывает, что им необходима такая техника, причем в больших количествах. БПЛА российского производства поможет закрыть эти потребности, а также упростить процессы закупки и снизить расходы.

Одновременно с этим исключаются различные риски, характерные для иностранной техники. Так, упрощаются организационные вопросы, и отсутствует риск прекращения поставок из-за санкций или иных недружественных шагов. Кроме того, в отечественных беспилотниках гарантируется отсутствие «закладок» или скрытых функций, представляющих потенциальную угрозу.

При всем этом, безымянный БПЛА от Концерна ВКО «Алмаз-Антей» покажет высокие летно-технические характеристики и будет достаточно прост в эксплуатации и применении. В этом отношении он будет похож на квадрокоптеры коммерческих моделей, пользующихся большой популярностью.

Достаточный уровень характеристик и наличие преимуществ иного рода позволяют делать положительные прогнозы. Весьма вероятно, что перспективный отечественный БПЛА не только дойдет до полноценного производства, но и найдет своих заказчиков. Государственные и коммерческие структуры оценят такую технику и будут активно ее осваивать, в т.ч. в качестве замены для импортных изделий.

Первые успехи

Таким образом, российская промышленность активно осваивает новый для себя класс беспилотных авиационных комплексов и уже готова говорить о реальных успехах. Перспективный квадрокоптер от Концерна ВКО «Алмаз-Антей» и ВНИИРА дошел до сборки опытной партии, а в ближайшем будущем ожидается выход на полноценное производство, в т.ч. в усовершенствованном варианте.

По всей видимости, безымянный БПЛА от ВНИИРА не останется в одиночестве. Вскоре могут появиться другие проекты такого рода от иных разработчиков. Номенклатура выпускаемых отечественных беспилотников расширится и заполнит одну из важнейших ниш. В результате армия и иные государственные или частные структуры смогут получить любую необходимую технику с высокими характеристиками и без специфических рисков.

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest

11 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account