12

Виновником появления данного материала прошу считать коллегу anzar. Это все его проделки! 🙂 Потому как бывает, что ты вот так вот сидишь и говоришь себе – я не буду переделывать «Баян», я никогда не буду переделывать «Баян»… И тут трах-бах, случайный флейм в Интернете – и ты уже переделываешь «Баян»! Благо на дворе отпуск и заняться особо нечем…

В принципе это просто попытка вписать предложенные корабли в реальную историю, без какой-то глубокой подоплеки. Но надо же было сказать про предлагаемые альтернативные посудинки хоть что-то, помимо демонстрации их внешнего вида!

 

Броненосные крейсера Балтийского завода «Баян» и «Богатырь»

Чертёж крейсера Богатырь

Чертёж крейсера Богатырь

Эти крейсера были созданы как русский ответ на проекты фирм «Форж э Шантье» (Франция, броненосный крейсер – разведчик при эскадре) и «Вулкан» (Германия, большой бронепалубный крейсер с улучшенной защитой артиллерии).

Взяв за основу идеи, заложенные в французском проекте, русским инженерам за счет замены двух калибров артиллерии (152 мм и 75 мм) одним «универсальным» (десять 120-мм пушек Канэ) а также ограничения толщины бронирования в большинстве элементов до 38-76 мм удалось:

оснастить крейсер четырьмя 203-мм орудиями с длиной ствола в 45 калибров в двух двухорудийных башнях;

полностью защитить броней как ватерлинию корабля, так и всю его главную и среднюю артиллерию (120-мм пушки получили единый бронированный каземат с разделительными переборками в нем).

Крейсер Богатырь

Крейсер Богатырь

Проект был продемонстрирован Николаю II и получил его всецелое одобрение. По прямому указанию императора заказ на два таких крейсера был передан авторам проекта – Балтийскому заводу.

«Баян» заложен 18 мая 1898 г. в большом деревянном эллинге Балтийского завода, второй – в нем же через две недели после спуска на воду первого корабля, состоявшегося 14 июля 1899 года.

Справочно:

В реальности с 18 мая 1898 г. по 17 мая 1900 г. этот эллинг был оккупирован «Победой». А после ее постройки уже не использовался.

Спуск на воду «Богатыря» произошел 29 сентября 1900 года. В строй «Баян» и «Богатырь» вошли соответственно в октябре 1901 и апреле 1903 года. Полная стоимость каждого из этих кораблей составила около 7 миллионов рублей.

Крейсер «Баян»

Крейсер «Баян»

На приемных испытаниях не смогли развить контрактного хода в 23 узла. Тем не менее, недобор скорости был незначителен – 0,6 узла у «Баяна» и 0,42 узла у его систершипа. После войны на этих крейсерах, прошедших полную переборку котлов и механизмов, а также получивших винты с иным шагом и улучшенной формой лопастей, проектная скорость все же была достигнута.

Оба до войны успели пополнить собой состав Тихоокеанской эскадры и смогли проявить себя по прямому назначению – именно на их совести потопление в артиллерийском бою 2 мая 1904 года японских крейсеров «Касаги» и «Читосе». С учетом гибели «Иосино» от форштевня «Касуги» и последующего подрыва «Такасаго» на русской мине, ставшего для него смертельным, это привело к полной ликвидации отряда так называемых «собачек» и тем самым к существенному ослаблению состава легких сил японского флота, неспособных в дальнейшем нормально противостоять крупным русским бронепалубным крейсерам даже без их поддержки «Баяном» и «Богатырем».

Характеристики «Баяна» и «Богатыря»:

водоизмещение (нормальное/полное) – 7250/7750 т;

размеры – 133,65 (длина по ВЛ)/135,56 (длина наибольшая)/17,15 (ширина на миделе)/6,86 (осадка при полном водоизмещении) м;

мощность машин на испытаниях (средняя для кораблей серии) – 19000 л.с.;

скорость на испытаниях (средняя для кораблей серии) – 22,5 узла;

запас угля – 750 (нормальный)/1125 (полный) т;

дальность плавания – 4500 миль на 10 узлах;

бронирование (броня хромоникелевая (палуба) и Круппа):

полный пояс по ВЛ (ширина 2,74 м, в центральной части с половины высоты начинает утоньшаться к нижней кромке) – 76-38 мм (центральная часть, 86,87 м) и 38 мм (оконечности, 46,78 м), карапасная палуба со скосами – 57 мм (карапасы и скосы) и 38 мм (плоская часть), барбеты ГК – 114 мм (до броневой палубы), башни ГК – 152 мм (бок)/38 мм (крыша), каземат 120-мм орудий – 76 мм (бок, носовой и кормовой траверзы) и 19 мм (крыша, пол и разделительные переборки в каземате), элеваторы боезапаса 120-мм орудий – 38 мм (между нижней и батарейной палубами), дымоходы – 38 мм(между броневой и батарейной палубами) и 19 мм (внутри каземата 120-мм орудий), боевая рубка – 152 мм (бок)/38 мм (крыша), коммуникационная труба – 76 мм;

вооружение – 2х2-203х45, 10-120х45, 8-47, 2-37, 2 пулемета, 2-381 мм т.а. (подводные, 6 торпед).

Подписаться
Уведомить о
guest

78 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account