15
Тяжелый истребитель IMAM Ro.57. Италия

Тяжелый истребитель IMAM Ro.57. Италия

Содержание:

В ежегодном отчете, доставляемом Муссолини в середине 1930-х гг., авиационное министерство успешно рапортовало о принятии на вооружение и неизбежном увеличении числа современных самолётов. Наибольшим приоритетом, разумеется, обладали программы постройки истребителей, однако среди машин, поступивших на испытания в течение 1936-1938 гг., не было ни одного двухмоторного истребителя. Такой самолёт был нужен для эскортирования бомбардировщиков, перехвата и долговременного патрулирования, чем не могли похвастать одномоторные самолёты.

Тяжелый истребитель IMAM Ro.57. Италия

 

Чтобы восполнить этот пробел, в 1938 году конструкторская бригада под руководством Джованни Галассо (Giovanni Galasso) совместно с инженером Пьетро Калерио (Pietro Callerio) и расчетчиком Манлио Фиоре (Manlio Fiore) (фирма IMAM-Romeo) принялась за разработку нового двухмоторного истребителя. Это трио конструкторов впоследствии разрабатывало Ro.58 и Ro.63, которые стали исключительными для итальянского авиапрома самолетами.

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ

Конструкция изготовлялась по классической для IMAM схеме – деревянное крыло (кессонное – впервые в итальянском авиастроении) и металлический фюзеляж. Предусмотренная мотоустановка из двух радиальных двигателей FIAT A.74RC.38 обладала неплохой суммарной мощностью, что должно было позволить истребителю развивать скорость не менее 550 км/ч. Немного подкачало только вооружение, которое состояло всего из двух 12,7-мм пулеметов, установленных в носовой части фюзеляжа.

красивый вид 3/4 на прототип Ro.57 (MM.407)  

красивый вид 3/4 на прототип Ro.57 (MM.407)  

Первый прототип истребителя IMAM Ro.57 (MM.407) построили к началу 1939 г. Этот самолет поднял в небо Альдо Лигабо, заменивший Николо Лана в испытаниях самолетов фирмы IMAM. Официальный дебют нового самолета состоялся в мае 1939 года на открытии I Международного Конгресса Авиационных Журналистов, когда опытный образец (MM.407) был выставлен на аэродроме Гуидония вместе с другими новыми самолетами (Piaggio P.50, Fiat CR.25, Breda Ba.88, Caproni Ca.310).

прототип Ro.57 (MM.407)

прототип Ro.57 (MM.407)

прототип Ro.57 (MM.407)

прототип Ro.57 (MM.407)

прототип Ro.57 (MM.407)

прототип Ro.57 (MM.407)

Хотя на испытаниях, проходивших в Гуидонии, выяснилось, что Ro.57 почти по всем показателям уступает одномоторным истребителям, испытывавшие новые машины пилоты Экспериментального Центра заявили прессе, что проектные ТТХ самолетом были достигнуты полностью. Было заяв­лено, что двухмоторный Ro.57 обладал скороподъемностью и скоростью горизонтального полета, сопоставимыми с лучшим одноместным итальянским истребителем тех лет – Macchi MC.200. Также были оценены многочисленные новшества, внесенные в конструкцию самолета фирмой, известной своей консервативностью.

в 1939 году Ro.57 представлен как истребитель, аналогичный по своим характеристикам одномоторным машинам

в 1939 году Ro.57 представлен как истребитель, аналогичный по своим характеристикам одномоторным машинам

Единственным существенным недостатком самолета было сочтено слабое вооружение, уменьшав­шее его преимущества перед одномоторными истребителями только до большего радиуса дей­ствия. Вооружение Ro.57 было стандартным для итальянских одномоторных истребителей и состо­яло из двух 12,7-мм пулеметов. Несмотря на это, Regia Aeronautica не собиралась отказываться от проекта и предложила фирме IMAM доработать самолёт.

Гуидония, 4 октября 1940 года: король Виктор-Эммануил III перед Ro.57 (MM.407)

Гуидония, 4 октября 1940 года: король Виктор-Эммануил III перед Ro.57 (MM.407)

Гуидония, 4 октября 1940 года: король Виктор-Эммануил III перед Ro.57 (MM.407)

Гуидония, 4 октября 1940 года: король Виктор-Эммануил III перед Ro.57 (MM.407)

В 1941 году наряду с Лигабо полеты на Ro.57 также выполнял капитан Адриано Мантелли (Adriano Mantelli). Он поднимает в воздух версию «bis» Ro.57. Этот самолет был модификацией, оснащенной двумя 20-мм пушками, тормозными решетками и способной сбрасывать бомбы весом до 500 кг с пикирования. Создание этого самолета было поддержано неаполитанским отделением (IMAM, Avio Industrie Stabiensi и т.д.) главной дирекции авиационной промышленности (DGCA). К сожалению, силовая установка осталась прежней (два Fiat A. 74 RC. 38, мощностью 840 л.с. каждый), что привело к снижению летных характеристик.

Гуидония, 9 июня 1942 года: самолет все тот же, но, возможно, король его не заметил 

Гуидония, 9 июня 1942 года: самолет все тот же, но, возможно, король его не заметил 

Это имело серьезные последствия для судьбы самолета: первоначальный заказ на 200 самолетов Ro.57 (ММ.75314–75513) был пересмотрен в сторону уменьшения до 90 самолетов. Планировалось, что выпуск Ro.57 составит 50-60 машин, но было уже ясно, что этот самолет уже не нужен: если в 1939 году это еще был хороший перехватчик со слабым вооружением (два 12,7-мм пулемета), то четыре года спустя (за время от опытного образца до серийного производства) это была уже устаревшая машина даже с усиленным до двух 20-мм пушек вооружением. Выпуск самолетов был прекращен на машине с номером MM.75388.

схема Ro.57bis

схема Ro.57bis

Ro. 57 было суждено оставаться в течение долгого времени в качестве прототипа: серийное произ­водство и боевое применение начались только к весне 1943 года в особо трудный момент, когда самолет использовался не в соответствии со своим первоначальным назначением.

серийный Ro.57bis в окраске 97 отдельной истребительной группы  

серийный Ro.57bis в окраске 97 отдельной истребительной группы  

Первым подразделением, получившим Ro.57, была 97 отдельная группа перехватчиков (226-ой и 227-ой эскадрильи), развернутая в Кампино в феврале 1943 г. под командованием майора Рауля Цуккони (Raoul Zucconi). В мае-июле 1943 года эта группа базировалась на аэродроме Кротоне (Crotone). Опыт этой группы был очень ярким. Самолет, уже не имевший перспектив, имел малое время полета (1 ч. 40 мин.), малую скороподъемность с полной нагрузкой и серьезные проблемы перегрева двигателей. Кроме того, самолет был не очень устойчив при пикировании, что вело к неточности в сбросе бомб – все это было из-за того, что Ro.57 был вынужден выполнять работу, которой он не соответствовал.

серийный Ro.57bis в ходе испытательного полета

серийный Ro.57bis в ходе испытательного полета

Также была проблема с летным и обслуживающим персоналом. Большинство летчиков было молодыми пилотами с 150-200 часов налета. Направление их на этот двухмоторный самолет, пилотирование которого было более сложным, нежели пилотирование одномоторных самолетов, объясняется большими потерями, понесенными в ходе войны Итальянскими Королевскими ВВС. Это не могло не сказаться на аварийности при обучении: во время подготовки к полетам в паре произошло столкновение двух Ro.57 (ведущий лейтенант Амисано (Amisano) погиб, а ведомый выбросился с парашютом и спасся). Тем не менее, жизнь подразделения продолжалась в обычном режиме: боевых вылетов не было, летчики 97 отдельной группы продолжали принимать и осваивать новые самолеты, крейсируя между аэродромами Наполи-Каподичино (аэродром при заводе IMAM) и Кротоне.

Ro.57 (MM.75326) аэропорт Каподичино (Capodichino); самолет оснащен одним 12,7-мм пулеметом

Ro.57 (MM.75326), аэропорт Каподичино (Capodichino); самолет оснащен одним 12,7-мм пулеметом

По состоянию на 9 июля 1943 года группа имела в своем составе 15 самолетов Ro.57. 13 июля 1943 аэродром Кротоне пострадал от налета со стороны моря 300 B-24, в ходе которого были уничтожены 10 Ro.57. Данная бомбардировки предназначалась для нейтрализации G.50 из 50-го полка и Re.2002 5-го полка, которые несколько раз атаковали суда во время англо-американской высадки на Сицилии. Используя небольшой остаток полосы, Мантелли осуществил перелет четырех Ro.57 из Кротоне на аэродром Тарквиния (Tarquinia); крейсерский полет выполнялся им на одном двигателе в надежде спасти второй мотор, работавший на пределе из-за плохого обслуживания и обращения новичков. Подразделение в Тарквинии было также оснащено Ro.57, прибывшими из Кампино и Каподичино.

другой экземпляр однопулеметного Ro.57 (MM.75337), без обтекателя хвостового колеса

другой экземпляр однопулеметного Ro.57 (MM.75337), без обтекателя хвостового колеса

В результате боевых действий до капитуляции Италии «дожили» всего четыре экземпляра Ro.57. Ни союзникам, ни немцам этот самолёт не был нужен, и по всей вероятности уцелевшие машины пошли на слом в том же году.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

Ro.57 представлял собой одноместный двухмоторный истребитель-моноплан (низкоплан). Фюзеляж яйцеобразной в поперечном сечении формы является сварной фермой из стальных труб и покрыт дюралюминиевой обшивкой.

Ro.57, поднятый в небо Альдо Лигабо, под управлением Мантелли  

Ro.57, поднятый в небо Альдо Лигабо, под управлением Мантелли  

Крыло деревянное кессонное с фанерной обшивкой. Элероны и закрылки деревянные и обтянуты полотном.

Основные стойки шасси убирающиеся в мотогондолы, заднее колесо неубираемое в обтекателе (на прототипе убирающееся).

Хвостовое оперение металлическое с дюралюминиевой обшивкой, отклоняющиеся поверхности с металлическим каркасом и покрыты полотном. Горизонтальное оперение с подкосами.

Ro.57 MM.75337: видны тормозные решетки и широкое окно внизу фюзеляжа

Ro.57 MM.75337: видны тормозные решетки и широкое окно внизу фюзеляжа

Истребитель обладал фонарем, выполненным из плексигласа и открывающимся назад, с обтека­телем-заголовником, который только частично позволял осуществлять задний обзор.

Самолет имел стандартное приборное оборудование для определения параметров полета и управ­ления двига­телем.

Топливные баки самолета расположены по одному в каждой консоли крыла и в фюзеляже.

Вооружение состояло из двух 12,7-мм пулеметов Breda-SAFAT.

тормозные решетки и широкое окно внизу фюзеляжа на модели Ro.57 MM.75337

тормозные решетки и широкое окно внизу фюзеляжа на модели Ro.57 MM.75337

ПРОИЗВОДСТВО

  • MM. 407 — опытный образец
  • MM. 75314–75513 — номера на заказанные 200 машин (переданы в ВВС приблизительно 50)

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Модификация Ro.57
Размах крыла, м 12.50
Длина, м 8.80
Высота, м 2.90
Площадь крыла, м2 23.00
Масса, кг
пустого самолета 3490
нормальная взлетная 4990
Силовая установка
Тип двигателя ПД Fiat A.74 RC 38
Мощность, л.с. 840
Общая мощность, л.с. 1680
Максимальная скорость, км/ч 516
Крейсерская скорость, км/ч 390
Минимальная скорость, км/ч 125
Практическая дальность, км 1200
Время подъема на высоту 6000 м 7 мин. 6 сек.
Практический потолок, м 9300
Длина разбега, м 218
Длина пробега, м 215
Экипаж 1
Вооружение 2×12.7 мм Breda-SAFAT

список источников:

Подписаться
Уведомить о
guest

7 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account