12

Тяжелые бомбардировщики типа R.XV остаются загадкой, поскольку практически не существует технической информации, объясняющей, почему эти машины, хотя и почти идентичны типу R.XIV, получили другое обозначение. R.XV имел ту же компоновку силовой установки, что и R.XIV, и внешне очень напоминал последний. Вероятно, тип R.XV представлял собой планер R.XIV, который был модифицирован для улучшения характеристик за счет его облегчения. Планер тяжелого бомбардировщика R.XV демонстрирует большое внимание к деталям и аэродинамической чистоте. Так, например, носовой обтекатель имел более совершенные очертания. Если в конструкцию машины и были внесены какие-либо другие усовершенствования, они не были зафиксированы. Однако нет никаких сомнений в обозначении R.XV. В официальных немецких табелях оборудования для самолетов R-класса в отношении R.XV указано вооружение из шести пулеметов.

Как сообщается R.46/17 – первый из трех изготовленных самолетов типа R.XV – был готов к своему первому полету 25 июля 1918 года и был поставлен в августе того же года. В выпущенном в то время отчете о текущем состоянии говорилось, что R.47 и R.48 должны были быть изготовлены 3 августа и 13 августа соответственно; оба самолета были приняты 1 сентября 1918 года. По крайней мере два из этих тяжелых бомбардировщиков находились на Западном фронте в составе подразделений самолетов R-класса.

тяжелый бомбардировщик Zeppelin-Staaken R.XV R47/17

тяжелый бомбардировщик Zeppelin-Staaken R.XV R47/17

тяжелый бомбардировщик Zeppelin-Staaken R.XV R48/17

тяжелый бомбардировщик Zeppelin-Staaken R.XV R48/17

В числе трофеев полностью укомплектованный тяжелый бомбардировщик R.47 был морем отправлен в Японию. Что касается R.48, то в 1919 году группа межсоюзной контрольной комиссии (Inter-Allied Control Commission – IACC) обнаружила его во время инспекции завода в Штаакене. Возможно части этого самолета были отправлены на полуостров Айл-оф-Грейн (Isle of Grain) для изучения.

Схема окраски и опознавательные знаки

Тяжелые бомбардировщики R.XV были полностью покрыты полотном, на который уже был нанесен камуфляж «лозенг». На крылья, фюзеляж и хвостовое оперение были нанесены балочные кресты (Balkenkreuz). Серийные номера были нанесены большими белыми цифрами на задней части фюзеляжа.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Zeppelin-Staaken R.XV

Назначение: тяжелый бомбардировщик

Статус: единичное производство

Компания-производитель: Zeppelin-Staaken (Flugzeugwerft G.m.b.H.), Штаакен

Силовая установка: пять шестицилиндровых рядных двигателя жидкостного охлаждения Maybach Mb.IVa, развивавших мощность по 245 л.с.

Размеры:

размах крыла 42,2 м
длина хорды
• у корневых частей крыла 4,6 м
• у законцовок крыла 3,6 м
межкрыльевое расстояние
• максимальное 4,6 м
• минимальное 3,8 м
угол поперечного V
• верхнего крыла 0,0°
• нижнего крыла 2,0°
стреловидность 1,5°
угол атаки
• верхнего крыла 3,5°
• нижнего крыла 1,0°
длина 22,5 м
высота 6,3 м
диаметры воздушных винтов:
• тянущего фюзеляжного 4,10 м
• тянущих моторных гондол 3,25 м
• толкающих моторных гондол 4,30 м
диаметр колес 1,3 м
площадь крыльев 334 м²

Вооружение: предусмотрены оборонительные позиции в верхней и нижней частях фюзеляжа и две позиции на верхнем крыле

источник: G. W. Haddow Peter M. Grosz «The German Giants. The German R-Planes 1914-1918», pages 273-274

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account