Тяжелые бомбардировщики Форстманна. Проект тяжелого бомбардировщика «Poll». Германия

1

В течение 1919 года межсоюзническая авиационная контрольная комиссия (I.A.A.C.C.) сообщала о найденных в ангаре на аэродроме Полл (Poll) недалеко от Кельна частично законченных остатках фантастического десятидвигательного триплана (гигант «Poll»). В течение многих лет единственной информацией об этом загадочном самолете было то, что было записано в докладе I.A.A.C.C. от 29 сентября 1919 года. С инженерной точки зрения доклад был довольно всеобъемлющим и полностью соответствовал целям I.A.A.C.C. — не только контролировать, но и описать новинки немецкой авиации.

К сожалению практически ничего не говорилось об истории этой машины, так что в течение многих лет спекуляции окружили его существование. Единственным ключом к разгадке идентификации самолета было то, что имя конструктора была Форстманн. Но следующие важные утверждения появились в докладе: «Похоже, что Гигант Форстманна был предназначен для перевозки бензина на 80 часов полета, иметь скорость 130 км/ч и приземляться на 90-100 км/ч». А потом: «Функция — массированные бомбардировки, машина дальнего действия, как утверждается, предназначенная для бомбежек Нью-Йорка. Не найдено ни следа какого-либо механизма или бомба бомбосбрасывателя.» Эти утверждения должны были быть существенными в поисках истинной сущности гиганта «Poll», потому что они установили связь с документом из немецких морских архивов.

Во время поиска в объемном морском архиве совершенно случайно внимание автора обратил на себя меморандум от 18 октября 1917 года. Он не имела заголовка и якобы был краткой информационной запиской, подготовленной для некоторых высокопоставленных офицеров. В нем говорилось:

Способный летать в Америку транспортный десятидвигательный самолет при финансовой поддержке Брюнинга (Brüning) и Deutsche Bank. Флот заинтересовался проектом из-за его потенциального военного применения. Строительные работы отстали и расходы выросли настолько, что в дальнейшем финансировании было отказано. Компания обратилась в ВМФ для привлечения средств, но Флот отказал, потому что его интерес был только технического характера. Маннесманн (Mannesmann) был готов рефинансировать проект, но Флот считал целесообразным тормозить дальнейшее строительство из-за нехватки материальных и трудовых ресурсов.

Подпись была неразборчивой.

В настоящее время известно, что триплан «Poll» и проект Brüning-Deutsche Bank идентичны. С самого начала гигант был задуман как транспортный самолёт большого радиуса действия, не бомбардировщик.

Его конструктором был Вилленад Фростман, создатель раннего SSW-Forssman самолета R-класса. Форссманн поддерживал тесные рабочие отношения Brüning & Sohn A.G. владельца «четырех крупнейших заводов в Германии по производству качественной фанеры» и работал на Fahrzeugbau Brüning в Гроссаухейме (Grossauheim) (около Ханау (Hanau)) для производства транспортных средств, включая самолеты. Фактически зарегистрированным товарным знаком Fahrzeugbau Brüning был точный вид спереди триплана «Poll». Чтобы использовать деревообрабатывающей навыки Брюнинга и продавать фанеру Форссманн активно продвигал компанию через свои проекты и патентное ведомство в Берлине. В связи с этим, в апреле 1916 года Форссман связался с Энтони Фоккером и предложил Фоккеру на безвозмездной основе построить несколько фанерных крыльев в соответствии с его спецификациями. Фоккер быстро представил необходимые чертежи крыла. Также связанным с Fahrzeugbau Brüning был инженер Торстен фон Карлхейм (Thorsten von Carlheim) соотечественник из Швеции, который работал на Форсманна в Берлине и Гроссаухейме.

Тяжелые бомбардировщики Форстманна. Проект тяжелого бомбардировщика «Poll». Германия

 

схемы гиганта «Poll»

Офицер штаба Rea капитан Крупп вспомнил инспекцию гиганта «Poll», выполненную по распоряжению адмирала Ласа (Lahs) и был уверен, что Виллехад Форсманн был его конструктором. По данным Illustrated London News (992 стр., 1920) гигант «Poll» «предназначался летать в Америку и, прежде чем эта страна вступит в войну, сбрасывать пропагандистские листовки над Соединенными Штатами». Такие надуманные предложеняе полностью соответствовали творческой фантазии Форссмана. «Mannesmann»-ом в докладе немецкого Флота был Mannesmann Waffen & Munitions Werke в Вестховене (Westhoven), который в 1918 году строил разработаные Форсманном небольшие радиоуправляемые крылатые ракеты. Хотя никаких доказательств не существует, Mannesmann, безусловно, участвовал в строительстве гиганта «Poll».

Вальдемар Редер (Waldemar Roeder) вспоминал посещение территории строительства гиганта «Poll» следующим образом:

Очень интересный проект, строившийся в 1918 году, был одной из идей Форссмана. Во время моей службы в Rea в Кельне, я узнал о постройке вблизи Каля (Kahl) (в окрестностях между Ханау и моим домом, Ашаффенбургом (Aschaffenburg), не было аэродрома) огромного триплана. Естественно, как только смог, я отправился туда и нашел довольно примитивные постройки почти в середине леса. К сожалению, я не помню, кто впустил меня в мастерскую, но я был впечатлен чистой изготовления. Крылья и гондолы были сделаны из еще еще не покрытой тканью фанеры. Очень красивые мотогондолы были предназначены для двигателей, каждый из которых приводил в движение тянущий и толкающий винты.

Так как не все компоненты гиганта «Poll» были найдены (не хватало двигателей, раы крепления двигателей, плоскостей управления, шасси и части хвостового оперения) и вполне вероятно, что этот самолет строился по меньшей мере в двух местах. Мотогондолы и другие части еще не были отгружены на аэродром Полл, когда он был проинспектирован союзниками.

Крыло триплана характеризовалось средним крыло с размахом большим, чем размах двух других крыльев. Нервюры были расставлены довольно широко, и работающие на сжатие нервюры коробчатого сечения располагались с интервалами приблизительно в 20 фт (6,096 м). Эти утолщенные нервюры находились между лонжеронами так, что выступали на 5 дюймов ниже эпюры изогнутости крыла. Все поверхности крыльев были покрыты трехслойной фанерой, усиленной слоем ткани, приложенной к верхнему слою шпона. I.A.A.C.C. считала изготовление хорошим, но считала конструкцию перетяжеленной и непропорционально слабой.

Элероны должны были быть установлены только на среднем крыле. Восемь тандемно установленных двигателей расположены в точках пересечения стоек и среднего крыла. Оставшиеся два тандемно установленных двигателя были расположены под фюзеляжем в центре нижнего крыла. Нет никакой информации о типе и мощности планируемых к установке двигателей.

Прямоугольный центрально-установленный фюзеляж был построен из деревянных лонжеронов и поперечных элементов конструкции, усиленных диагональными расчалками. Хотя фюзеляж был покрыт трехслойной фанерой, группа I.A.A.C.C. считала, что фюзеляж выглядел непрочным и что трехслойное покрытие добавляло ненужного веса. Поскольку расчалки не проходили сквозь фюзеляж, его внутренняя часть (квадрат со стороной 9 фт 3 дйм (2,819 м)) была свободна от препятствий. Внутренние поверхности фюзеляжа были покрыты вторым слоем фанеры. Если прочность была преобладающей в намерениях конструктора: он не обращал внимания на вес, и впечатление было то, что гигант «Poll» обладал довольно тяжелой конструкцией. Если учесть, что фюзеляж был 150 фт (45,72 м) в длину, примерно на 12 фт (3,658 м) длиннее, чем размах крыльев Staaken R.VI, то озабоченность конструктора прочностью и жесткостью, пожалуй, простительна.

 Тяжелые бомбардировщики Форстманна. Проект тяжелого бомбардировщика «Poll». Германия

Одно из огромных деревянных колес гиганта «Poll» и внутренний вид квадратного фюзеляжа со стороной 9 фт 3 дйм (2,819 м)

Для осмотра группе I.A.A.C.C. была доступна только часть стабилизатора. Рули высоты, киль и руль направления пропали без вести. Моментом наибольшего интереса для Комиссии было то, что передняя кромка стабилизатора была навесной и соединялась таким образом, чтобы помогать работе рулей высоты. Группой I.A.A.C.C. была сделана рекомендация проверить это устройство в британской аэродинамической трубе.

Огромные, построенные целиком из дерева (за исключением стальной втулки), колеса диаметром 7 фт 9 дйм (2,362 м) — все, что было найдено от ходовой части. На протяжении многих лет это колесо было в экспозиции Имперского военного музея в Лондоне; сейчас оно находится в хранилище вместе с частью фюзеляжа.

Хотя нет никаких сомнений в том, что по своей идее гигант «Poll» был огромным, наивность его конструкции выдает неопытность проектировщиков в методах проектирования и изготовления самолета.

Остается надеяться, что будущие исследования осветят всю историю этого замечательного, но забытого самолета. Прилагаемый предварительный компоновочный чертеж основан на всех имеющихся данных.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: гигантский триплан «Poll»
Производитель: неизвестен (первоначально финансировался Брюнингом и Deutsche Bank)
Двигатели: десять тандемно-установленных двигателей
Размеры:
размах крыльев 
среднего 50,30 м
верхнего и нижнего 31,3 м
хорда 6,70 м
длина фюзеляжа 45,70 м
максимальная высота фюзеляжа 2,80 м
диаметр колес 2,40 м
Летные характеристики:
максимальная скорость 130 км/ч
посадочная скорость 90-100 км/ч
продолжительность полета 80 часов

источник: G W Haddow, Peter M Grosz «The German Giants. The German R-Planes 1914-1918"

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest

16 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account