Это ещё один вариант переделки старых Советских танков в БМП. У других вариантах я рассказывал в своих статьях «Тяжёлый бронетранспортёр «Ахзарит». Израиль» и «Бронетранспортёр БТР-Т. Россия».
Прототип тяжелого бронетранспортера БМПВ-64 был разработана в Украине как частная инициатива Харьковского БТРЗ. Первый прототип был закончен в 2005 году. Эта машина представляет собой глубочайшую модернизацию заслуженного ОБТ Т-64. Украинская армия имеет несколько тысяч этих танков. БМПВ-64 предназначен для транспортировки и поддержки пехоты. Машина создавалась с учётом опыта действия боевых машин пехоты в городских условиях, а точнее их неудачных действий, вследствии катастрофически недостаточного бронирования. Именно в ходе городских боёв выявились эти недостатки, так как по тактике применения БМП в ходе обычных военных действий, они должны идти позади танков, и их функция сводилась лишь к функции доставки пехоты к месту атаки. Но в городских боях, где как таковая линия обороны противника размыта, и ожидать нападения можно с любого направления и из любого дома. БМП частенько оказывались на переднем крае, где несли большие потери.
БМПВ-64 имеет композитную броню которая дополнена блоками динамической брони. Нижняя часть корпуса так же была усилена по сравнению с танком Т-64, до уровня при котором БМПВ -64 сможет выжить при подрыве 4 кг противопехотной мины. Кроме этого тяжелый БТР может оснащаться активной системы защиты — Заслон. Утверждается, что этот БТР имеет защиту ни чуть не хуже защиты большинства танков.
Прототип этого тяжелого бронетранспортера оснащен дистанционно управляемым боевым модулем, который вооружен 30-мм пушкой и спаренной с ней 7,62-мм пулеметом. На машину также предусмотрена установка одного дистанционно управляемого 12,7-мм пулемета.
Двигатель БМПВ-64 находится спереди. Конструкторы фактически сделали переднюю часть машины сзади корпуса танка, так что этот тяжелый БТР , если так можно выразиться едет назад, по сравнению с Т-64. Переднее расположение двигателя, обеспечивает дополнительную защиту и и предоставляет достаточно пространства для размещения десанта. Вход и выход пехотинцев в этой машине осуществляется через задние двери.
В качестве двигателя БМПВ -64 использует проверенный многотопливный дизельный двигатель 5ТДФ, развивающий мощность в 700 лошадиных сил. Машина так же предлагается украинским дизелем 6ТД, развивающим 1 000 лошадиных сил. С этим мотором машина сможет развивать скорость до 75 км/час.
Предлагаются различные варианты исполнения этого БМП, такие, как командирская машина, САУ под 120-мм миномёт, эвакуационная машина и другие. Такие большие возможности модернизации даёт возможность установки на этой машине различных боевых модулей массой до 22 тонн. В базовом варианте БМП весит 32,5 тонны. В базовом варианте в машине может легко разместиться до 12 десантников и 3 члена экипажа.
Принятие на вооружение Украинской армией эта машина планируется с 2010 года, и в дальнейшем она должна заменить имеющиеся БМП-1 и БМП-2.