0

 

В конце прошлого века, без единого выстрела, Россия лишилась практически всего своего океанского флота. Большинство кораблей было продано, что-то утилизировано. Но как бы там не было, последствия этих событий аналогичные с теми с которыми Россия столкнулась после Цусимской катастрофы – океанский флот нужно России создавать заново. Получится ли..?

 

Цусима 90-х.

Варяг (до 19 июня 1990 года — «Рига»), тяжелый авианесущий крейсер проекта 1143.6
6 декабря 1985 года заложен на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве
(заводской № 106), спущен на воду 25 ноября 1988 года.

В 1992 году при 67 % технической готовности строительство было приостановлено, корабль законсервирован.
В 1993 году по договору между Украиной и Россией «Варяг» отошёл Украине.
Цусима 90-х.

 
В апреле 1998 продан компании Chong Lot Travel Agency Ltd за $20 млн.
— при стоимости готового порядка 5-6 миллиардов долларов.
С 2008 года — переименован в «Shi Lang»
 
Цусима 90-х.
 
Основная информация

Тип Авианесущий крейсер
Государство флага Флаг Китая Китай
Порт приписки Далянь
Строительство начато 6 декабря 1985
Спущен на воду 25 ноября 1988
Введён в эксплуатацию не достроен
Современный статус продан
 

_____________________________________________________________________________________

Киев — тяжёлый авианесущий крейсер Северного флота Военно-Морского Флота СССР (ВМФ СССР).
Цусима 90-х.

 
Авианосец «Киев» 1 мая 2004 года

Строился с 1970 по 1975 год в Николаеве на Черноморском судостроительном заводе.
В 1993 году в связи с недостатком средств на эксплуатацию и ремонт, значительной выработки ресурса вооружения, механизмов и оборудования, выведен из боевого состава флота, после — разоружён и продан правительству КНР. В начале 1994 года его отбуксировали в Циньхуандао, где переоборудовали под музей.
В сентябре 2003 года «Киев» отбуксировали в Тяньцзинь.

Основная информация
Тип ТАКР
Государство флага Флаг СССР СССР
Верфь Черноморский судостроительный завод в Николаеве (СССР, ныне Украина)
Строительство начато 21 июля 1970
Спущен на воду 26 декабря 1972
Введён в эксплуатацию 28 декабря 1975
Выведен из состава флота 30 июня 1993
Современный статус Продан китайской компании в парк развлечений
 

_____________________________________________________________________________________
Минск — тяжёлый авианосный крейсер Черноморского флота ВМФ СССР, а позже — ВМФ России.
Цусима 90-х.
 
«Минск» был спущен на воду 30 сентября 1975 года.
Вступил в строй в 1978 году.
В ноябре 1978 года бы включён в состав Тихоокеанского флота.

В 1993 году было принято решение о разоружении «Минска», его исключении из состава ВМФ России с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации. В августе 1994 года после торжественного спуска Военно-морского флага он был расформирован.

В конце 1995 года «Минск» был отбуксирован в Южную Корею для разделки его корпуса на металл. После авианосец был перепродан китайской компании Shenzhen Minsk Aircraft Carrier Industry Co Ltd. В 2006 году, когда компания обанкротилась, «Минск» стал частью военного парка Minsk World в Шэньчжэне. 22 марта 2006 года авианосец был выставлен на аукцион, однако покупателей не нашлось. 31 мая 2006 года авианосец снова был выставлен на аукцион и был продан за 128 миллионов юаней.
 

Цусима 90-х.
 
Основная информация
Тип ТАКР
Государство флага (Флаг СССР СССР)
Верфь Черноморский судостроительный завод
Спущен на воду 30 сентября 1975
Выведен из состава флота 30 июня 1993
Современный статус развлекательный центр
 
_____________________________________________________________________________________

Новороссийск — авианосец Черноморского и Тихоокеанского флотов Военно-Морского Флота СССР (ВМФ СССР) в 1978—1991 гг.
 

Цусима 90-х.
 
Впервые в СССР авианосец был рассчитан на размещение десанта на борту, прием тяжелых транспортных вертолетов и базирование истребителей Як-38П.

Строился с 1975 по 1978 год в верфи в Николаеве (Черноморский судостроительный завод, директор Ганькевич). Изменения, вносимые в проект во время постройки, задержали срок сдачи в эксплуатацию до 1982 г. С 1978 г. спущен на воду и достраивался в плавучем состоянии.

15 августа 1982 г. на корабле был торжественно поднят Военно-морской флаг СССР, а 24 ноября он был включен в состав Краснознаменного Тихоокеанского флота.

Основная информация
Тип авианосец
Государство флага Флаг СССР СССР
Спущен на воду 26 декабря 1978
Выведен из состава флота 1991
Современный статус продан Южной Корее
 

 
____________________________________________________________________________________

Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Горшков»
 

Цусима 90-х.
 
(до 4 октября 1990 года назывался «Баку», затем переименован в «Адмирал флота Советского Союза Горшков», но в последнее время в официальных документах именуется в упрощенном виде «Адмирал Горшков») — советский и российский тяжёлый авианесущий крейсер, единственный корабль проекта 1143.4[1], продан Индии 20 января 2004 года. 5 марта 2004 года крейсер исключен из боевого состава ВМФ РФ, действующее наименование аннулировано, торжественно спущен Андреевский флаг. В настоящее время корабль после полной перестройки введен в состав ВМС Индии в качестве авианосца «Викрамадитья» и находится на достройке на плаву, у одного из причалов Северного машиностроительного предприятия.

Основная информация
Тип Тяжёлый авианесущий крейсер пр. 1143.4
Государство флага Флаг России Россия
Спущен на воду 1987
Выведен из состава флота 2004
Современный статус продан Индии 20 января 2004

______________________________________________________________________________________

«Ульяновск» (заказ С-107)[1] — советский тяжёлый атомный авианосец водоизмещением 75 000 т, Проект 1143.7.
Цусима 90-х.

 
Заложен на стапеле Черноморского судостроительного завода 25 ноября 1988 года, строительство прекращено в 1991 году. К концу 1991 года была сформирована большая часть корпуса атомного авианосца, однако после прекращения финансирования готовый почти на треть корабль был разрезан на стапеле. Пошёл в переплавку и металл, предназначенный для второго корабля этого типа.

«Ульяновску», который должен был стать флагманом ВМФ, предполагалось иметь авиагруппу, включающую до 70 аппаратов, таких как вертолёты и самолёты Су-27К, Су-25, Як-141 и Як-44. Корабль оснащался двумя катапультами, трамплином и аэрофинишёром. Для хранения ЛА под палубой имелся ангар размером 175×32×7,9 м. На полётную палубу они поднимались при помощи 3 подъёмников грузоподъёмностью по 50 т (2 по правому борту и 1 по левому). В кормовой части размещалась оптическая система посадки «Луна».

Предполагалось построить 4 корабля. 4 октября 1988 года головной «Ульяновск» (заводской № 107) был включён в списки кораблей ВМФ и 25 ноября заложен на Черноморском судостроительном заводе № 444 в Николаеве. Вступление в строй планировалось на декабрь 1995 года.

Основная информация
Тип Тяжёлый авианесущий крейсер
Государство флага Союз Советских Социалистических Республик СССР
Порт приписки Севастополь
Современный статус утилизирован

_____________________________________________________________________________________

«Адмирал флота Советского Союза Кузнецов»
Цусима 90-х.

 
он же «Советский союз» (проект),
он же «Рига» (закладка),
он же «Леонид Брежнев» (спуск на воду),
он же «Тбилиси» (испытания))
— тяжёлый авианесущий крейсер проекта 1143.5, единственный в составе ВМФ России в своём классе (по состоянию на 2009 год). Предназначен для поражения крупных надводных целей, защиты морских соединений от атак вероятного противника.

Назван в честь Николая Герасимовича Кузнецова, Адмирала Флота Советского Союза. Построен в Николаеве, на Черноморском судостроительном заводе.

На авианесущем крейсере во время походов базируются самолёты Су-25УТГ и Су-33 279-го корабельного истребительного авиационного полка (аэродром базирования — Североморск-3) и вертолёты Ка-27 и Ка-29 830-го отдельного корабельного противолодочного вертолётного полка (аэродром базирования — Североморск-1).

5 декабря 2007 года «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» возглавил отряд боевых кораблей, отправившихся в поход в Атлантический океан и Средиземное море.

Таким образом, ВМФ России возобновил своё присутствие в мировом океане.
__________________________________________________________________________________________

 
Противолодочные крейсера-вертолётоносцы.

Москва

Цусима 90-х.
 
— продан Индии, разрезан на металлолом.

Ленинград

 
Цусима 90-х.
 
— увели на буксире в Индию, где разделали на металл.
 
_______________________________________________________________________________________________
 
Крейсера проекта 1164

«Москва»

 
Цусима 90-х.
 
(бывшее название — «Слава») является флагманом Черноморского флота,

«Маршал Устинов»

 
Цусима 90-х.
 
входит в состав Северного флота.

«Варяг»

 
Цусима 90-х.
 
— флагман Тихоокеанского флота.

Четвёртый крейсер, «Украина»

 
(бывший «Адмирал Флота Лобов») в 1993 году вошёл в состав ВМС Украины, решение о его достройке было принято в 1998 году, но ввести его в строй Украина не может, и потому крейсер стоит у пирса, рассматриваются варианты продажи или достройки крейсера.
 
Итого:
-Из СЕМИ тяжелых авианесущих крейсеров готов к защите России ОДИН.
Пять ПРОДАНЫ.
Один утилизирован.

-Из двух Противолодочных крейсеров-вертолётоносцев
ПРОДАНЫ ДВА.

 
-Из четырех ракетных крейсеров проекта 1164
3 действующие.
1 на предпродажной стадии.
 
______________________________________________________________________________________

П/С
Из страны сломавшей хребет нацизму, из страны вышедшей первой в комсос,
из страны в которой медицина и образование были для ВСЕХ граждан бесплатными,
из страны с силой которой считались и уважали, мы превратились в страну — торгаша.

Это у нас прекрасно получается.
Продавать то, что делали наши отцы и матери.
Флот, промышленность, ВПК, экономику, рессурсы, своих детей.
Мы разучились что то делать, кроме как продавать сделанное чужими руками.
Даже наши дети, которых мы фактически продали не будут нас уважать..
Не за что нас уважать.

Или все-таки осталось что то ?
Что еще не продали и что не продается.

 
Прямо какой то Вертикальный катаклизм как у Березина получается.

 

Подписаться
Уведомить о
guest

17 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account