Уважаемые знатоки истории отечественно авиации. В процессе работы над главой по авиации РККА, возникли два вопроса, требующих очень внимательного рассмотрения.
- Может ли, НКАП обойтись БЕЗ Уфимского моторного з-да. Дело в том, что з-д этот не просто был уже практически готов начать выпуск автомобильных дизелей мощностью до 110 л.с. (чертовски вкусных для любой АИ), он так же должен был освоить выпуск всей топливной аппаратуры для этих моторов и целый список широкой номенклатуры агрегатов для совершенно нового грузовика Ярославского автозавода. Без этого завода, оказалась совершенно бессмысленной и реконструкция собственно ЯГАЗа. А страна и армия, в итоге потеряли целый класс тяжёлых дизельных грузовиков. Вот и ответе пожалуйста аргументированно — оно того реально стоило и без этого решения мы однозначно потеряли бы больше?
- Перечень мер (начиная с рубежа 39-40 г.г.) которые позволили бы резко увеличить количество истребителей Як-1 к началу ВОВ. Можно даже за счёт МиГ-ов и ЛаГГ-ов. Первые, как сугубо истребители-перехватчики, нам объективно нужны не в таких больших количествах как в РИ, а ЛаГГ, я склонен скорее рассматривать как «мобилизационный» истребитель из менее дефицитных материалов с соответственно ТТХ похуже… И только на «чёрный день».
Буду благодарен всем, кто откликнется. Записных трепачей и пустозвонов это безусловно не касается.
И заранее простите великодушно мою авиационную безграмотность.