Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 30

1

 

СССР – Me 109 G-2 (зав.ном. 13689) 
Захвачен в СССР 8 декабря 1942 года
СССР – Me 109 G-2 (зав.ном. 14513) 
Захвачен в СССР 19 марта 1943 года

Помимо Me 109 G-2/R6 (зав.ном. 13903) советские войска смогли испытать два других «густава». Одним из них был Me 109 G-2 («желтая 15»; зав.ном. 13689) из состава эскадрильи 3./JG 53. 8 сентября 1942 года самолет унтер-офицера Герарда Риза (Uffz. Gerard Ries) был сбит и совершил вынужденную посадку за линией фронта неподалеку от Сталинграда. Пилот был взят в плен, а его самолет был отправлен в Москву для участия в выставку, которую организовал ЦАГИ.

Вторым «густавом», испытанным в НИИ ВВС, был Me 109 G-2 (зав.ном. 14513) из состава истребительной авиагруппы II/JG 3. 19 марта 1943 года этот «мессер» получил повреждения в воздушном бою. После того как самолет был доведен до пригодного к полетам состояния, он был испытан как

«трехточечный Мессершмитт».

Самолет был на 16-19 км/ч быстрее, чем испытанный ранее «пятиточечный» Me 109 (с пушками в подкрыльевых гондолах).

В августе 1943 года были проведены совместные испытания «мессера» с советскими истребителями. В рамках испытаний был проведен учебный воздушный бой между «трехточечным» Me 109 G2 под управлением капитана Кувашинова (Cpt. Kuvashinov) и Ла-5ФН, пилотировал который летчик-испытатель старший лейтенант Масляков (St. Lt. Maslyakov). 

В учебном воздушном бою на высотах менее 5000 метров Ла-5ФН превзошел «стодевятого» как на вертикалях, так и на горизонталях. На этих высотах «лавочкин» заходил в хвост «густаву» после 4-8 разворотов. На высотах более 6000 метров преимущество переходило от Ла-5ФН к Me 109 G-2.

Подобные учебные воздушные бои был проведены с Як-9Д. Согласно оценкам, сравнениям и учебным боям Ла-5 и Як-9 превзошли Me 109 G-2 и Fw 190 A-4. В выводах отчета было сказано, что советские самолеты могут легко конкурировать с немецкими истребителями.

Согласно списку трофейного оборудования на 10 сентября 1943 года ВВС РККА располагали пятьюдесятью четырьмя истребителями Me 109 различных модификаций, включая и восемь полностью исправных машин.

Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 30

Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 30

истребитель Me 109 G-2 (зав.ном. 13689) из состава 3./JG 53 на организованной ЦАГИ выставке в Москве. Данный самолет пилотировал унтер-офицер Герард Риз, совершивший 8 сентября 1942 года вынужденную посадку неподалеку от Сталинграда

Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 30

Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 30

Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 30

Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 30

Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 30

истребитель Me 109 G-2 (зав.ном. 14513) из состава II/JG 3 был испытан в воздухе специалистами НИИ ВВС. 19 марта 1943 года самолет был захвачен советскими войсками после вынужденной посадки. «Мессершмитт» нес тот же камуфляж, что и Me 109 G-2 («красная 2»№ зав.ном. 13903) за исключением того, что желтые полосы быстрой идентификации, нанесенные на нижние поверхности машины, были закрашены светло-голубой краской. Советские красные звезды были нанесены в восьми местах (по две на верхних и нижних поверхностях крыла, на борта фюзеляжа и на киль вертикального оперения)

Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 30

обломки неизвестного «густава» на одной из свалок в СССР

источник: JACEK JACKIEWICZ & MIROSŁAW WAWRZYŃSKI «Captured Me 109s»

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account