Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 18

1

 

Другие истребители Me 109, захваченные в Северной Африке и в Тунисе

На основе доступных данных, а также фото и киноматериалов можно сделать вывод, что несколько «фридрихов» и «густавов» были захвачены в Северной Африке и использовались в качестве учебных и связных в составе 80-й эскадрильи Королевских ВВС (RAF) (бортовой номер EY●), 195-й эскадрильи RAF (бортовой номер GL●), 2-й эскадрильи южноафриканских ВВС (SAAF) (бывший «черная 12» из состава эскадрильи 8./JG 53) и 4-й эскадрильей SAAF (бортовой номер KJ●?). К сожалению, их более поздняя судьба неизвестна, равно как неизвестна судьба, по крайней мере, двух «эмилей» с нанесенными на их планеры кокардами RAF.

Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 18


Me 109 F-4 (зав.ном. неизв.) был захвачен 4-й эскадрильей SAAF.. Разоруженная и лишенная прицела машина использовалась персоналом эскадрильи в качестве учебного самолета и самолета связи. Немецкие опознавательные знаки на фюзеляже и крыле были закрашены сине-желто-синими полосами. Перекрашивание капота двигателя и руля направления по-видимому, было выполнено южноафриканцами

Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 18
Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 18
неопознанный «эмиль», использовавшийся частями войск Содружества в Северной Африке. Самолет был обнаружен на свалке фюзеляжей «мессеров» (снимок вверху), собранных у аэродрома Гамбут (Gambut), и затем восстановлен. Фюзеляж данной машины является пятым на снимке. Обратите внимание, что у третьего фюзеляжа (за «желтой 12») рядом с крестами небрежно были нанесены кокарды RAF
Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 18
Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 18
Me 109 F-4 (зав.ном. неизв.) из состава эскадрильи 8./JG 53 был захвачен персоналом 2-й эскадрильи SAAF. Изменение «униформы» было сделано довольно быстро. Качество нанесенных опознавательных знаков было очень плохим – большие кокарды, которыми были закрашены немецкие кресты, лишь с большого расстояния напоминали скоординированные круги. Свастики на киле, а также обтекатель втулки винта и законцовки крыла были закрашены красной краской
Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 18
Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 18
Me 109 F-4 (зав.ном. неизв.) использовался в качестве скоростного связного самолета 185-й эскадрильей RAF. Нижние поверхности крыла сохранили немецкую окраску с закрашиванием опознавательных знаков и элементов быстрой идентификации (законцовки нижней поверхности крыла и нижняя часть капота двигателя). Верхние и боковые поверхности самолета были окрашены в средне-темный цвет (приблизительно в темно-земляной [Dark Earth] или похожий на него более темный цвет). Анализ фотографий предполагает, что нанесенные на фюзеляж лента и код эскадрильи имели одинаковый цвет, который был очень схож с цветом внешнего круга британского опознавательного знака, т.е. это был вероятнее всего желтый цвет. Обратите внимание на отсутствие вооружения, прицела и бронеспинки кабины пилота
Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 18
Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 18
Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 18
Me 109 F-4 (зав.ном. неизв.) использовался пилотами 80-й эскадрильи RAF в Северной Африке. Самолет сохранил пулеметы, но прицела был лишен; предположительно это был самолет-разведчик. Верхние и боковые поверхности самолета были окрашены в темный цвет (предположительно черный). На нижних поверхностях самолета был оставлен немецкий небесно-голубой цвет (Himmelblau RLM 78) с, естественно, закрашиванием крестов. Шестая и седьмая секции фюзеляжа были окрашены желтой краской и на эту полосу был нанесен рисунок – человек с шаром на цепи (заключенный или раб). Обтекатель втулки винта, законцовки крыла и верхняя часть капота двигателя были выкрашены в красный цвет
Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 18
Me 109 F-4 (зав.ном. неизв.) из состава эскадрильи 5./JG 27 был захвачен британцами на аэродроме Бенина (Benina) во время операции «Крестоносец» (Crusader)
Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 18
Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 18
Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 18
еще одним «фридрихом», захваченным британцами в ходе операции «Крестоносец», была «белая 5» из состава эскадрильи 1./JG 27, обнаруженная 22 декабря 1941 года на аэродроме Эль-Адем (El Adem). Самолет был в состоянии «после посадки на фюзеляж». На самолет, имевший европейский камуфляж (краски RLM 74/RLM 75) была нанесена тонким слоем песчано-желтая краска (Sandgelb RLM 79). На нижних поверхностях остался первоначальный небесно-голубой цвет (Himmelblau RLM 78)
Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 18
Me 109 F-4 (зав.ном. неизв.) из состава эскадрильи 9./JG 27. На данной машине тактические обозначения предыдущей немецкой эскадрильи (предположительно эскадрилья из II группы – вертикальный узкий прямоугольник между крестом и белой фюзеляжной полосой) были закрашеныТрофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 18

Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 18
два из множества «стодевятых», захваченных войсками Содружества в Северной Африке, были осмотрены военной разведкой. Me 109 G-2 с удаленными панелями капота был персональным самолетом адьютанта командира группы II/JG 27
Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 18
Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 18
Me 109 F-4 из состава эскадрильи 2./JG 53 был захвачен SAAF на одном из бывших немецких аэродромов в Тунисе
Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 18
еще один аварийный «фридрих», захваченный британскими войсками в Северной Африке. Это был разведывательный вариант из состава эскадрильи 2.(H)/14. Обратите внимание на частично перекрашенные тактически обозначения
Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 18
Me 109 F-4 (зав.ном. 7348), на котором летал командир эскадрильи 7./JG 53 обер-лейтенант (старший лейтенант авиации) Гейнц Альтендорф (Oblt. Heinz Altendorf). 16 декабря 1941 года самолет Альтендорфа был сбит и совершил посадку на территории, контролируемой войсками союзников. Гейнц Альтендорф был взят в плен британцам
Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 18
аварийный Me 109 F-4 (зав.ном. 12564) из состава эскадрильи 9./JG 53 был захвачен британскими войсками в Северной Африке
Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 18
Me 109 F-4 (зав.ном. неизв.) из состава эскадрильи 8./JG 53 был захвачен персоналом 2-й эскадрильи SAAF в Мартубе (Martuba) в конце 1942 года
Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 18
Me 109 F-4 (зав.ном. 8438) из состава эскадрильи 4./JG 27 был захвачен британцами в Эль-Газале (El Gazala) в декабре 1941 года
Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 18
Me 109 F-4 (зав.ном. 8477) обер-фельдфебеля Альберта Эспенлауба (Ofw. Albert Espenlaub) из состава эскадрильи 1./JG 27 был сбит недалеко от Эль-Адема 13 декабря 1941 года. Эспенлауб совершил вынужденную посадку на контролируемой британцами территории и был взят в плен. Его самолет был взят инженерно-техническим персоналом разведки. На руле направления четырнадцать отметок о победах (abschußbalken), но полотно с руля было срезано на сувениры солдатами, которые первыми обнаружили самолет. Обратите внимание, что верхние панели капота двигателя были свежевыкрашенны в песчано-желтый цвет (Sandgelb)
Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 18
Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 18
Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 18
Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 18
сбитые, разбившиеся и оставленные истребители Me 109 в Северной Африке – остатки истребительного командования «Африка» (Jagdfliegerfuhrer Afrika)

источник: JACEK JACKIEWICZ & MIROSŁAW WAWRZYŃSKI «Captured Me 109s»

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account