Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 13

1

 

Австралия и Великобритания – Me 109F-4 (зав.ном. неизв.)
Захвачен в Ливии в ноябре 1942 года

В то же самое время, когда был захвачен Me 109G-2 («черная 6»; зав. № 10639), на оставленном немцами аэродроме Мартуба (Martuba) союзниками был обнаружен Me 109F-4. Механиками 3-й эскадрильи Королевских ВВС Австралии «фридрих» был доведен до пригодного к полетам состояния. Первый полет на восстановленном самолете был выполнен сквадрон-лидером (майором авиации) Робертом «Бобби» Гиббсом 2 ноября 1942 года. Помимо Гиббса на Me 109F-4 летал также флайт-лейтенант (капитан авиации) Р. Уотт (F/Lt. R. Watt). 8 декабря 1942 года «фридрих» был передан на аэродром Эль-Газала (El Gazala), где самолет в основном пилотировал лейтенант авиации Р. В. Пфайффер (P/O [pilot officer] R.V. Pfeiffer). К этому времени «мессер» получил военный номер HK849.

Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 13

Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 13

Помимо Me 109G-2 («черная 6»; зав. № 10639) механики 3-й эскадрильи Королевских ВВС Австралии начали работы по восстановлению Me 109F-4 (зав. № неизв.), найденного на аэродроме Мартуба. «Фридрих» получил стандартный камуфляж действовавших в Северной Африке самолетов королевских ВВС: верхние и боковые поверхности были окрашены в темно-коричневый (Dark Earth) и средний серо-бежевый (Middle Stone) цвета, нижние поверхности Me 109F-4 в местах нанесения немецких опознавательных знаков и белых меток быстрой идентификации были выкрашены лазурно-голубой (Azure Blue) краской. Обратите внимание, что металлические детали фонаря кабины и фильтр сохранили первоначальный цвет «желтый песок» (Sandgelb) RLM 79. Me 109F-4 получил британский военный номер HK849

Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 13
Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 13

После того, как HK849 был передан на аэродром Эль-Газала, камуфляж самолета был немного изменен. Металлические детали фонаря кабины были выкрашены темно-коричневой (Dark Earth) краской, обтекатель втулки винта был перекрашен в красный (Red) цвет, а нижние поверхности стали полностью лазурно-голубыми (Azure Blue). На капоте двигателя граница между верхними и нижними цветами была немного снижена


источник: JACEK JACKIEWICZ & MIROSŁAW WAWRZYŃSKI «Captured Me 109s»

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account