Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 25

2

США – Me 109 G-6 (зав.ном. 166133)
Захвачены в Италии 27 августа 1944 года

Когда королевство Румыния сменило сторону во Второй Мировой войне – покинуло Ось и присоединилось к странам Антигитлеровской коалиции – произошла довольно интересная история, связанная с «мессершмиттами». 27 августа 1944 года истребитель Me 109 с необычными опознавательными знаками (американский флаг на бортах фюзеляжа и звезды, использовавшиеся до 1942 года) приземлился на итальянском аэродроме Фоджа (Fòggia). Управлял самолетом румынский пилот капитан Константин «Базу» Кантакузино (Constantin «Bazu» Cantacuzino; 1905-1958).

Задачей румынского пилота, призамлившегося в Фодже, была доставка в Me 109 G-6 (борт.ном. 31; зав.ном. 166133) американского летчика подполковника Джеймса Ганна III (Lt. Col. James Gunn III). Джеймс Ганн III был самым высокопоставленным американским военным, попавшим к румынам в плен. До плена подполковник Ганн летал на тяжелом бомбардировщике из состава 454-й бомбардировочной авиагруппы.

Для перелета Константину Кантакузино был выделен лучший Me 109 из имевшихся на тот момент в Румынии. У самолета было семь с половиной часов налета. Радиостанция была специально демонтирована, чтобы выделить больше места для подполковника Ганна. Для увеличения дальности полета «стодевятый» был оснащен подвесным топливным баком.

После двух часов и пяти минут полета «густав» приземлился в Италии, а два дня спустя Константин Кантакузино вернулся в Бухарест на истребителе P-51 Mustang. Американцы не могли заполнить топливом баки его «мессера» – так, по крайней мере, сказал Кантакузино.

До 25 сентября 1944 года капитан Кантакузино выполнил серию полетов в Италию. Во время одного из этих перелетов он лидировал группу самолетов ВВС армии США, которые должны были забрать из 1025 американцев (экипажи сбитых бомбардировщиков и истребителей) домой из румынских лагерей для военнопленных. «Густав» капитана Кантакузино был оставлен в Италии: самолет был поврежден или разрушен, когда американцы попытались полетать на нем. Есть вероятность, что американцы перевезли Me 109 G-6 (борт.ном. 31; зав.ном. 166133) для проведения испытаний. Так или иначе, судьба самолета остается неизвестной.

Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 25


Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 25
Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 25
Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 25
Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 25
Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 25
истребитель Королевских ВВС Румынии Me 109 G-6 (зав.ном. 166133), в котором в августе 1944 года капитан Константин «Базу» Катакузино перевез на расположенную в Италии авиабазу Фоджа американского военнопленного подполковника Джеймса Ганна III. Самолет был специально подготовлен для данного перелета. На Me 109 G-6 были нанесены американские опознавательные знаки. Остается непонятным, почему румыны нанесли на самолет опознавательные знаки, применявшиеся до 1942 года. Полоса в задней части фюзеляжа и верхняя часть руля направления (там, где раньше был румынский флаг) были окрашены в темный цвет. Хотя было выдвинуто много предположений, анализ оттенков на черно-белых фотографиях показал, что этот цвет был идентичен цвету кругов на крыле и цвету под звездами на фюзеляжном флаге – один из оттенков темно-синего (Dark-Blue или Navy-Blue). На снимках есть видимые места нижних частей крыла, в которых были закрашены желтые элементы быстрого распознавания

источник: JACEK JACKIEWICZ & MIROSŁAW WAWRZYŃSKI «Captured Me 109s»

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account