Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 19

2

Другим театром военных действий, давшим войскам союзников многочисленные победы, были Сицилия и южная часть итальянского полуострова. На аэродромах, расположенных в Южной Италии и Сицилии, союзниками были захвачены многочисленные трофеи. Бои на острове были эпизодическими и скоротечными [1] и привели к отставке правительства Муссолини, падению фашистского режима и подписанию Перемирия.

Занятие союзниками Сицилии привело к захвату большого количества немецкой и итальянской техники. Также из-за нехватки топлива на аэродромах войсками Оси были оставлены сотни самолетов. Хотя большая часть из них были в аварийном состоянии либо разбитыми, некоторые из них имели небольшие повреждения или были полностью пригодны для полетов.

Естественно, что среди захваченных самолетов были и Me 109, являвшиеся основой противовоздушной обороны Сицилии и составлявшие большую часть расквартированных там немецких и итальянских подразделений.

Что касается итальянских частей, то «мессерами» были оснащены 3-я и 150-я авиагруппы. По штату каждое из подразделений должно было оснащаться 21 истребителем Me 109, но фактическое их количество было меньшим. На 9 июля в составе 150-й группы в исправном состоянии было всего шесть Me 109.

Размещенный на Сицилии II авиакорпус (Юг) [Fliegekorps II (Süd)] был оснащен 131 истребителями Me 109 из которых пригодными к эксплуатации были 64 машины. Истребители входили в состав эскадр JG 53 и JG 77, группы которых базировались в Катании (Catània), Комизо (Comiso), гербини (Gerbini) и Мило (Milo).

Спустя несколько дней после захвата Сицилии солдаты части 3201 командования технического обслуживания (No. 3201 Servicing Commando Unit) Королевских ВВС обнаружили на аэродроме Комизо в общей сложности сорок пять Me 109, несколько MC.202 Folgore и другие самолеты. Некоторые из найденных машин были приличном состоянии. На других аэродромах союзники обнаружили множество аварийных немецких и итальянских самолетов. Среди множества списанных машин были найдены лишь единицы в исправном состоянии.

Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 19


Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 19
два из множества «густавов», найденных союзниками на аэродроме Комизо в июле 1943 года. Верхний Me 109 G-6 («желтая 7»; зав.ном. 18068) из состава эскадрильи 6./JG 53. Нижний Me 109 G-6 (◄; зав.ном. неизв. [возможно 18xxx]) – персональный истребитель командира группы II/JG 53. Оба самолета находились в хорошем состоянии
Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 19
Me 109 G-6 (зав.ном. 18141) был захвачен американцами 16 августа 1943 года на аэродроме Катания. Это был недавно прибывший самолет из Германии и у технического персонала не было времени удалить с фюзеляжа военный номер (Stammkennzeichen)
Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 19
Me 109 G-6 (зав.ном. 18023) был обнаружен союзниками на аэродроме Комизо среди итальянских самолетов. «Густав» был в хорошем состоянии и принадлежал 153-й эскадрилье 3-й группы. На этом истребителе чаще всего летал старший сержант Аугустино Унгарелли (Serg. Magg. Agostino Ungarelli)
Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 19
еще один полностью исправный итальянский Me 109 G-6 (зав.ном. 18096) из состава 154-й эскадрильи 3-й группы. В июне 1943 года самолет был захвачен союзниками на аэродроме Комизо. «Гкстав» находился в составе 154-й эскадрильи с 19 мая 1943 года
Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 19
в июне 1943 года союзниками на сицилийских авиабазах были захвачены другие более или менее исправные «мессершмитты». На данном рисунке показаны «густавы» из состава 150-й группы. Верхний Me 109 G-4 (зав.ном. 19426) входил в состав 364-й эскадрильи и был единственным итальянским «густавом» с немецким пустынным камуфляжем. Нижний Me 109 G-2 (зав.ном. 10825) принадлежал 365-й эскадрилье и был захвачен среди других машин. Следует упомянуть, что хотя 365-8 не имел подкрыльевых пушек, пустыне гондолы были оставлены
Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 19
группа итальянских истребителей, захваченных союзниками на одном из аэродромов Сицилии
Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 19
один из множества итальянских «густавов» (Me 109 G-4 из состава 365-й эскадрильи), обнаруженных на аэродромах Сицилии. Самолет в целом был исправен, хотя хвостовое оперение было повреждено


  • [1] у авторов книги написано, что «бои на Сицилии и в Южной Италии были чрезвычайно жестокими»

источник: JACEK JACKIEWICZ & MIROSŁAW WAWRZYŃSKI «Captured Me 109s»

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account