Трехбашенный броненосец для русско-японской войны
Ибо если мы построим дредноут досрочно, то и другие страны построят. И японский флот окажется совсем не таким, каким мы ожидаем.
Если нет ограничений и можно делать полностью новый корабль, то основными фишками должны стать скорость и шесть орудий ГК. 6* 11″ /40 (разрабатывается вместо реальных 10″, длина ствола — по внутреннему каналу, а не вообще) в трёх башнях.
Вариант: использовать французские 274/45мм пушки.
Снаряд — тяжёлый! Из-за сложности для тогдашней металлургии сделать тонкостенный фугас с большой долей взрывчатки, делаем универсальный снаряд — бронебойный с 2,5-3% взрывчатки, но с переменным взрывателем. В идеале — возможностью установки разной задержки перед выстрелом. Если проблемно — просто с разными задержками у разных снарядов и цветовой маркировкой.
Формально — чуть лучше «Бранденбурга» по вооружению. Реально — трёхорудийные залпы в два такта, т.е. качественный скачок по управлению огнём. Но «на бумаге»-то этого не видно!
Снижение калибра нужно для двух целей: а) увеличения скорострельности б) отсутствия бурной реакции за рубежом.
Для ещё большей скорострельности, можно устроить хранение снарядов в кольцевых укладках в барбете. Броня там толстая, вероятность пробоя со взрывом не велика. А если пробьёт, то взрыв линкорного снаряда в башне так и так всех внутри убьёт. Что с укладкой, что без. Зато — больше и скорострельность, и боекомплект.
Формально, для отвода глаз, печатаем статьи, что дескать разработка 12″ не удалась, а 6 стволов — только чтобы компенсировать меньший калибр.
Средний калибр оставляем, чтобы не палить контору, но делаем по минимуму, 8*6″. В индивидуальных казематах. Башни для СК до изобретения муфт Дженни пилить бесполезно.
Башни — полубарбетного, (т.е. прогрессорского), типа. Никаких французских овалов. Колпак башни — гранёный, из прямых плит. И дешевле, и точнее подгонка с креплением. Толщины брони дифференциорованные
ПМК — в идеале, развиваем 87мм калибр. На худой конец, 75мм Канэ. Всё, что меньше 75мм — не нужно. Разве что пару стволиков для салютов.
Изначально предусмотрены места для дальномерных постов с противоосколочной защитой. И полноценная защищённая рубка!
Торпедные аппараты — 2 шт. для отвода глаз. Потом можно снять и заменить на доп.угольные ямы. Мин заграждения нет. Больших марсов нет.
Конструкция корпуса — по типу Бородинцев, но без жуткой кривизны бортов. Пояс в 3,5-4 м высотой до средней палубы, равномерной толщины на 3/4 длины корпуса. Если удастся сделать крупповскую броню, то внутренней защитой позади пояса уже можно будет пожертвовать. Траверзы и главная палуба по верхнему краю пояса, т.е. здоровенный броневой «ящик». В оконечностях — 3″ противофугасный. Особое внимание на крепление плит.
Таранобразную форму форштевня оставим (не палим контору!), но по возможности превращаем таран в бульб, а бивень делаем полегче, а то и вовсе «интегрированным» (т.е. отсутствующим, просто чуть усиленный форштевень). В остальном обводы а ля Дредноут. Для того времени уже достижимо и не заметно на глаз, зато уже реальная прибавка к скорости.
Машины — примерно то, что поставили на реальную «Россию» (максимум, что можно выжать из трёхцилиндровых машин), котлы Бельвиля (в то время почти безальтернативны, всякие Норманы и Торникрофты не изобрели ещё), но с обязательными экономайзерами (это не сложно придумать). Позднее, на последующих сериях, машины заменяются на четырёхцилиндровые, а котлы на тонкотрубные. И получаем ещё более скоростные броненосцы во второй серии.