Транспортная компания «СакАвтоХазеби» и фирма «Кароса-Сакартвело» в Мире Грузинского Королевства
(Все темы до 15/11/2016 об автопроме альт-Грузии более не актуальны)
В 1935 г. в Грузии была основана компания «СакАвтоХазеби» (Грузинские автолинии). Фирма с государственным участием основным своим видом деятельности объявила пассажирские междугородние и внутригородские перевозки.
При участии государства были инвестированы средства в расширение производственной номенклатуры батумского вагоноремонтного завода, который только что начал сборку грузовиков Ситроен U23. На основе этого грузовика был создан автобус, который производился до 1959 г. Этот автобус на долгое время стал основным в пригородном и внутригородском сообщении.
Специально для междугородних (и даже международных) перевозок в США в 1935-36 гг. были приобретены автобусы GMC Yellow Coach Z-250, которые также надолго стали основными в этом виде перевозок.
Ситроены и ДжиЭмСи аккуратно эксплуатировались достаточно долгое время, однако к концу 40-х – началу 50-х морально и физически устарели.
На какое-то время потребности в новой технике перекрыли закупками автобусов SETRA S10
в 1954-57 гг. в исполнении как для городских и пригородных маршрутов:
так и модификацию для междугородных маршрутов:
Производящийся в Батуми Ситроен тип 23 морально устарел, и требовалось найти приемлемую модель для производства.
Руководство компании «СакАвтоХазеби» (ставшей к тому моменту главным акционером Батумского вагоноремонтного завода) заинтересовалось чешским автобусом Skoda-Karosa 706.
В 1956-58 гг. проводились испытания двух экземпляров, в 1958 г было подписано соглашение о развертывании сборки, с постепенной локализацией производства.
Производились три модификации:
Междугородняя
Городская
Городская сочлененная
Первая партия автобусов была собрана в 1959 г.
Автобусы выпускались до 1971 г. и пользовались спросом как в Грузии, так и в соседних странах: Армении, Турции, Иране и даже на Ближнем Востоке
В 1970 г. началась сборка автобусов т.н. S-серии.
Номенклатура модификаций была аналогична предыдущей модели.
Междугородняя:
Городская:
Городская сочлененная:
Эта модель производилась до 1982 г. и заслужила высокие оценки у эксплуатантов, впрочем как и 706RTO.
С 1981 г. в производстве новая модель т.н. 7хх серии.
Междугородняя:
Городская:
Городская сочлененная:
Производились до 2000 г.
С 1999 г. в производстве новая модель 9хх серии.
Междугородняя:
Городская:
Городская сочлененная:
Производилась до 2011 г.
С 2009 г. в производстве новая модель.
Междугородняя ARES:
Городская CITELIS 12M:
Городская сочлененная CITELIS 18M:
Производятся до н.д.