Трансокеанский самолет с неограниченным размахом крыла

1

 

Статья Вольфганга Мюльбауэра (Wolfgang Mühlbauer) «Edmund Rumplers Transozeanflugzeug. Unbegrentze Spannweiten» из журнала «FLUGZEUG CLASSIC» была переведена уважаемым коллегой NF и немного доработана мной. Перевод был выполнен в октябре 2016 года.

Доктор технических наук (д.т.н.) Эдмунд Румплер (Dr.-Ing. Edmund Rumpler) стал всемирно известен благодаря своим «голубям» – передовым на тот момент монопланам Taube. После окончания Первой Мировой войны Эдмунд Румплер занялся решением проблемы трансатлантических воздушных сообщений. В июле 1926 года он впервые представил концепцию гигантского самолета.

Еще в июне 1921 года Эдмундом Румплером было основана коипания Rumpler Ocean Flug GmbH, которая должна была заниматься разработкой конструкции, постройкой и эксплуатацией авиалайнеров, предназначенных для воздушных сообщений над Атлантическим океаном. Д.т.н. Эдмунд Румплер приступил к поискам технических решений; в основу своих работ доктор Румплер заложил два основных требования: надежность эксплуатации самолета и его рентабельность. На 15-й сессии Научного авиационного общества (Wissenschaftlichen Gesellschaft für Luftfahrt – WGL) Эдмунд Румплер впервые представил свое понимание поставленной перед собой задачи.

Трансокеанский самолет с неограниченным размахом крыла
общие схемы проекта трансокеанского самолета, разработанного Эдмундом Румплером в 1926 году. На рисунке также показано разбиение внутреннего пространства несущей поверхности на отсеки

С точки зрения доктора Румплера чистого увеличения геометрических размеров самолетов для решения проблемы было недостаточно, поскольку в этом случае распределение нагрузок в конструкции самолета становилось бы все более незначительным. Для этого следовало разработать самолет, у которого вся нагрузка имела бы децентрализованное распределение. Это позволило бы уменьшить величину возникающих изгибающих нагрузок и одновременно снизило бы вес всей конструкции планера машины. Румплер предполагал «просто» поставить в один ряд несколько самолетов и тем самым процентная доля весовой нагрузки оставалась бы постоянной по отношению к увеличившемуся весу самолета. Это свое решение Румплер и назвал «Самолет с неограниченным размахом крыла».

Трансокеанский самолет с неограниченным размахом крыла


Эдмунд Румплер с моделью разработанного им трансокеанского самолета

Размеры этой летающей лодки были впечатляющими: размах крыла 94 метра, длина 39,3 метра и площадь несущих поверхностей 1000 м². Расчетная экономическая скорость должна была составлять порядка 200 км/ч, максимальная дальность полета 5400 километров. Взлетный вес летающей лодки должен был быть равен 115 тонн, из которых 20 тонн приходились на полезную нагрузку (130 пассажиров). Отличительной особенностью данного проекта были шесть поплавков, четыре из которых одновременно служили хвостовыми балками и полостями, в которых располагались бы топливные баки. В качестве силовой установки этого воздушного корабля предусматривались 10 двигателей Румплера мощностью по 1000 л.с. каждый (см. «Эдмунд Румплер и его авиационный двигатель мощностью 1000 л.с.»). Этой мощности должно было хватить для столь большого самолета. Пассажиры и экипаж, а также авиамоторы, кают-компании и проходы должны были размещаться в соответствующих отсеках и проходах внутри крыла, у которого высота профиля составляла бы до 1,90 метра, а длина хорды до 11 метров.

Трансокеанский самолет с неограниченным размахом крыла
модель трансокеанского самолета, разработанного Эдмундом Румплером в 1926 году. Своеобразная концепция была хорошо продумана и совершенно реалистична, однако она никогда не была реализована

Проект Эдмунда Румплера привлек к себе много внимания, но так же много было и критики, и данный проект так никогда и не был реализован на практике. Сам Румплер еще много лет работал над гигантскими летающими лодками и в итоге пришел к проекту летающей лодки с двумя фюзеляжами с крылом размахом 80 метров. В 1933/1934 годах компания Ocean Flug GmbH прекратила свою работу.

Источники:

  • Illustrierte Flugwoche, Heft 8/1926, S.298f.
  • Jahrbuch der Wissenschaftlichen Gesellschaft für Luftfahrt 1926, S. 37 – 63.
byakin
Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account