Тест-драйв Kaiser Jeep M715 в 2013 году
В начале шестидесятых Kaiser, компания-потомок Willys-Overland, успешно проиграла тендер на поставку новых джипов армии США. Контракт получил Ford с его джипом М151. Остаться совсем без армейских заказов Kaiser не мог, доходы фирмы и так были невелики, а тут еще выпадал приличный кусок доходов. С помощью разнообразных альтернативных средств убеждения Kaiser удалось получить заказ на поставку армии США 1,25-тонных пикапов, вместо старых Dodge M37, хотя эти пикапы армию вполне устраивали.
Разработка новой машины началась в 1965 году. За основу был взят пикап Gladiator. Кузов автомобиля был переработан под армейские требования. Рама была усилена для более тяжелых условий эксплуатации. Подвеска рессорная, усиленная, вместо мостов DANA 44 были установлены еще более мощные мосты DANA 60. Автомобиль получил 16 дюймовые колеса. Двигатель был взят без изменений от Gladiator. Это был шестицилиндровый, рядный двигатель серии Tornado. Объем 3,8 литра, мощность 140 л.с.
Обращают на себя внимание достаточно спартанские условия для водителя и пассажиров. На некоторых сериях — 24-вольтовая электросистема и специальные фары.
Поставки в армию начались в 1967 году и продолжались до 1969 года. Машины производились в Толедо, штат Огайо. Всего выпущено свыше 30 тысяч M715 в разных модификациях. Это был самый массовый многоцелевой автомобиль в армии США. Он стоил девять тысяч долларов. Затем их эксплуатировали все, от лесников до фермеров. Прозвище M715 — "пять четвертей" (five quarter ton truck) — от грузоподъемности.
В армии этот автомобиль не прижился. Двигатель оказался ненадежным для армейских условий эксплуатации. В боевых действия M715 почти не участвовал, хотя ему удалось понюхать пороху во Вьетнаме. Но М715 так и остался автомобилем второй линии. Эти пикапы служили в основном на различных базах.
Лицензия на производство была продана в Южную Корею. Корейским военным автомобиль понравился, только двигатель заменили на дизельный. Kia в настоящее время производит M715 под названием KM450 для южнокорейской армии, по лицензии от правительства США. Индийская Tatra/Vectra также успешно предложила M715 в качестве кандидата на LSV для индийской армии. В 2010 году Mopar разработана концепция автомобиля Jeep NuKizer 715. Это была дань прототипу M715.
Длина: С лебедкой 5607 мм. Без лебедки 5328 мм
Ширина: 2159 мм
Высота: с тентом 2228 мм, кабина 1905 мм, кузов 1499 мм
Вес: 2350 кг
Двигатель: Рядный 6-ти цилиндровый, 230.5ci с верхними распредвалами Tornado
Мощность: 132,5 л.с. (98,8 кВт)
Степень сжатия: 7,5
Октановое число: 85
Коробка передач: Warner, Т-98 четырехступенчатая, синхронизированная
Раздаточная коробка: 2 скорости, NP200, понижающая 1.91:1
Оси: Спереди Dana 60; задние: Dana 70; передаточное отношение: 5.87:1
Электрическая система: 24 вольт с использованием двух 12-вольтовых батарей
Тормоза: гидравлические, барабанные
Емкость топливного бака: 106 л
Максимальная скорость: 89 км/ч (55 миль/ч)
Радиус поворота: 9 м
Стандартный пикап носил обозначение М715.
Шасси для монтажа разного оборудования носило обозначение М724.
Медицинский фургон носил обозначение М725.
М726 — машина для прокладки телефонных линий.
В Египте на его базе было построено небольшое количество РСЗО.
Адрес ролика: http://www.youtube.com/watch?v=DsPMSUCchu4
тест-драйв Kaiser Jeep M715 (3 минуты 45 секунд)
ещё: http://www.youtube.com/results?search_query=Kaiser+Jeep+M715
http://en.wikipedia.org/wiki/Kaiser_Jeep_M715
http://amonov.livejournal.com/166572.html
http://ohubelka.livejournal.com/957667.html
http://google.ru/images?q=Kaiser+Jeep+M715