TB485 Federal Battle Tank: техническое описание

0

Боевые танки Континентальной Федерации.  Эта короткая фраза не в состоянии отразить все то, чем являются эти грозные машины. За сухими, нейтральными словами скрывается надсадный рев моторов, лязг гусениц по выжженной ядерным ударом земле и оглушающая канонада орудий под янтарными небесами Авроры.[1]

История боевых танков Федерации начинается в 473 A.A.F.[2], когда долгое военное и политическое противостояние между Континентальной Федерацией и Аврорианской Гегемонией впервые достигло пика. Правительство Федерации хорошо понимало, что любое “мирное сосуществование” с элитаристической нацией евгеников-практиков может быть лишь временным. Поэтому, несмотря на то, что кризис 73-го года так и не перешел в открытую конфронтацию, еще до его разрешения Федерация приняла новую, амбициозную программу развития своих вооруженных сил.

TB485 Federal Battle Tank: техническое описание

К этому моменту, танковый парк Федерации составляли в основном машины, спроектированные и запущенные в производство еще в конце 450-ых. Хотя для своего времени эти дизайны были достаточно удачны, тем не менее, они со всей определенностью уже не соответствовали условиям современной войны. Их 58-миллиметровые пушки уступали в мощности и бронепробиваемости 75-миллиметровым танковым орудиям Гегемонии, а отсутствие герметизации и средств противоатомной защиты, не позволяло эффективно использовать старые танки в условиях применения оружия массового поражения.

Новая машина должна была воплощать в себе все лучшие достижения федерального танкостроения за последние десятилетия. Заказ представлялся масштабным – планировалось произвести не менее 8000 танков нового типа! Так как было очевидно, что ни одно танкостроительное предприятие Федерации не справится с заказом самостоятельно (во всяком случае, за разумный период времени!), правительство с самого начала объявило о намерении выкупить лицензию с уплатой фирме-производителю отчислений за организованное вне ее производство.

Первые проекты новой машины были представлены на испытания в 475 году. После оценки предложенных идей, военное министерство и Бюро Снабжения отдали предпочтение проекту XTB, разработанному федеральным танкостроительным заводом в Новомоскойске[3].  Хотя проект, за счет большого количества примененных в нем новаторских решений, представлял собой наибольший технический риск, новомоскойским инженерам все же удалось убедительно доказать, что он обладает большим потенциалом чем любое “классическое” решение.

Конструкция

TB485 Federal Battle Tank: техническое описание

Бронирование:

Броневой корпус танка собирается из отдельных литых элементов с помощью сварки. Толщина бронирования в лобовой части корпуса достигает 110 миллиметров: верхняя и нижняя броневые плиты лобовой части расположены под углом порядка 58 градусов к вертикали. Вертикальные борта танка прикрыты 55-миллиметровыми броневыми плитами, толщина которых уменьшается до 25-мм в нижней части.

Башня литая, верхняя и нижняя части имеют коническую обтекаемую форму в целях повышения снарядостойкости. В лобовой проекции, бронеплиты башни имеют толщину до 148 миллиметров, к бортам уменьшающуюся до 80 миллиметров. Орудийная маска отсутствует, пушка жестко закреплена в лобовом листе верхней части башни. Удлиненная кормовая ниша имеет только облегченное бронирование.

Ходовая часть бронирована 17-миллиметровыми плитами, прикрывающими подвеску и усиливающими защиту нижней части борта танка.

TB485 Federal Battle Tank: техническое описание

Вооружение:

Основу вооружения нового танка составляла 95-миллиметровая нарезная длинноствольная пушка ATG-95/68. Орудие длиной ствола в 48 калибров установлено в верхней части качающейся башни, способной поворачиваться в вертикальной плоскости относительно нижней. Это техническое решение позволило упростить откатные приспособления, и установить в кормовой нише башни автомат заряжания с 2-мя магазинами. За счет этого удалось отказаться от заряжающего и сократить экипаж танка до 3-х человек.

Артиллерийская установка танка стабилизирована в двух плоскостях с помощью электрогидравлических устройств вертикальной и горизонтальной стабилизации, установленных, соответственно, в верхней и нижней частях башни. Угол наведения в вертикальной плоскости от -8 до +15 градусов (поворотом на цапфах всей качающейся части башни). Наведение оружия осуществлялось с помощью монокулярного стереодальномера и смонтированного в командирской башенке панорамного прицела, соединенного с электромеханическим вычислительным устройством. Выстрел может производиться как стрелком так и командиром при помощи электромеханического устройства.

Боекомплект орудия составляют 58 унитарных выстрелов, включая бронебойные, оперенные подкалиберные, осколочно-фугасные и картечные. Начальная скорость калиберных бронебойных снарядов пушки достигает 880 м/с, дульная энергия – до 489 т/м. Шестнадцать готовых к выстрелу зарядов хранятся в двух барабанах автомата заряжания (по восемь в каждом), остальные расположены на полу боевого отделения. В ходе боя, возможна перезарядка барабанов автомата заряжания усилиями стрелка без необходимости выхода из танка. На случай выхода автомата заряжания из строя предусмотрена возможность ручной перезарядки орудия.

Вспомогательное вооружение танка представляет спаренный с основной пушкой 8,8-миллиметровый пулемет. На некоторых моделях, пулемет имеет самостоятельное наведение в вертикальной плоскости, что позволяет осуществлять более эффективный маневр огнем. Боезапас пулемета составляет 8000 патронов.

Как элемент вспомогательного вооружения, танк также имеет два блока по пять 120-миллиметровых гранатометов, закрепленных по бокам нижней части башни. Гранатометы предназначены для стрельбы дымовыми, осколочно-зажигательными и шрапнельными снарядами. Рассматривалась также возможность запуска из центрального ствола каждого блока надкалиберного тактического ядерного снаряда N-38W.

Системы защиты:

Корпус танка полностью герметичен во избежание воздействия поражающих факторов оружия массового поражения. Вентиляция в нормативных условиях осуществляется фильтровентиляционной установкой, расположенной в отсеке справа от водителя-механика. Циклонные фильтры обеспечивают подачу и очистку достаточного объема воздуха для вентиляции всего отделения экипажа при среднем уровне заражения окружающей среды. При экстремально высоком заражении (например, форсировании следа ядерного взрыва или нахождении в облаке отравляющих веществ), подача воздуха осуществляется только в индивидуальные дыхательные маски экипажа. В аварийной ситуации, обеспечение экипажа воздухом может в течении получаса осуществляться с помощью расположенного в отделении экипажа рядом с местом водителя-механика баллоном сжатого воздуха.

Танк оснащен противоатомной защитой, реагирующей на экстремальные перепады давления. В случае возникновения опасного сверхдавления, вентиляционные щели автоматически блокируются прежде, чем рост давления превысит опасный для экипажа уровень. Оптические приборы оснащены автоматически срабатывающими светофильтрами (также, в случае высокой вероятности применения атомного оружия, могут быть установлены линзы из самозатемняющегося стекла). В командирской башенке расположен комплект тестовых проб РХБЗ, позволяющих определить вид и степень заражения без необходимости покидать машину.

На командирской башенке смонтирована система аварийной пневматической очистки машины от радиоактивной пыли и пепла, а также от химического оружия. Сжатый воздух подается от компрессора фильтровентиляционной установки.

Моторно-трансмиссионное отделение танка оснащено системой аварийного пожаротушения, работающей на сжиженном фреоне и срабатывающей автоматически при возникновении нештатной ситуации. Для защиты от возможных возгораний отделения экипажа предусмотрены ручные углекислотные огнетушители.

Средства связи:

Танк оснащается стандартной радиостанцией RCS-5, обеспечивающей возможность устойчивой связи на больших дистанциях, и танковым переговорным устройством. Для аварийных ситуаций предусмотрен комплект “Уоки-токи” для командира (применение изнутри танка невозможно) и сигнальные пистолеты остальных членов экипажа. Антенна основного комплекса связи может быть частично сложена для уменьшения воздействия на нее ударной волны.

Двигатель и трансмиссия:

Боевые танки Федерации оснащаются высокоэффективным газотурбинным двигателем VE-480 мощностью около 890 лошадиных сил при 3100 оборотах в минуту. Двигатель располагается в кормовом моторно-трансмиссионном отделении поперек продольной оси танка. Вентиляция двигательного отсека осуществляется принудительной подачей воздуха при помощи турбокомпрессора, установленного на валу двигателя.

Трансмиссия танка гидромеханическая. Два гидротрансформаторных агрегата расположены в кормовой части машины за двигателем и соединены в единый комплекс с четырехскоростной (3+1) планетарной коробкой передач. Также от гидротрансформаторов приводится в действие вся остальная гидроаппаратура танка, включая механизм поворота, гидравлические тормоза и механизмы башни.

Топливные емкости (с возможностью использования авиационного керосина, дизельного топлива или бензина без замены баков) располагаются в кормовой части. Их общий объем составляет около 800 литров. Дополнительные топливные баки могут монтироваться на крыше кормовой части корпуса. Некоторые модели также имеют защищенный топливный бак объемом около 450 литров, смонтированный в передней части и отделенный защитной перегородкой от экипажного отделения.

Для преодоления водных преград глубиной более 1 м, танк использует навесной короб над машинным отделением.

В 480-ых, Бюро Атомной Энергии Федерации начало рассматривать возможность установки на серийные танки компактного ядерного турбинного двигателя замкнутого цикла, охлаждаемого атмосферным воздухом. Согласно расчетам, установка ядерного двигателя (работающего на тории) позволит увеличить запас хода без перезарядки до 100000 километров – по крайней мере, формально. Хотя в настоящее время эти эксперименты не вышли еще за рамки опытных образцов, тем не менее, в 483 году все танки получили значок “радиоактивно” на корме.

Ходовая часть:

Ходовая часть танка состоит из шести необрезиненных опорных катков, трех поддерживающих катков, ведущего колеса и ленивца. Опорные катки имеют индивидуальную торсионную подвеску с гидравлическими амортизаторами на каждом катке. Элементы подвески защищены от мелкокалиберных снарядов и осколков 17-миллиметровой броневой плитой, проходящей за катками.

Гусеница танка изготовлена из высокопрочной стали. Семьдесят два мелкозвенчатых двухгребневых трака, шириной 590 миллиметров, соединенных резинометаллическим шарниром, обеспечивают машине достаточную опорную поверхность. Удельное давление на грунт составляет 0,685 кг/см2. Танк в состоянии преодолевать уклон до 30 градусов, взбираться на стенку высотой до 1,1 м и преодолевать ров шириной до 2,8 м.

Модификации и серийное производство

TB485 Federal Battle Tank: техническое описание

Производство нового боевого танка было развернуто на танкостроительном заводе федерального правительства в Новомоскойске. В 477-478 году было выпущено около 350 машин, после чего к производству подключились также заводы “Continental Engineering” и “Martien Heavy Inc.”

Год

Федеральный танкостроительный завод в Новомоскойске

“Continental Engineering”

“Martien Heavy Inc.”

Всего

477 A.A.F.

125

125

478 A.A.F.

225

225

479 A.A.F.

410

75

485

480 A.A.F.

425

225

200

850

481 A.A.F.

410

280

225

915

482 A.A.F.

450

218

341

1009

483 A.A.F.

471

45

421

937

484 A.A.F.

425

480

905

485 A.A.F.

440

445

885

Всего

3381

843

2112

6336

Основные модификации танка:

YTB478 – установочная модификация, выпускавшаяся только в 477 году. Отличалась отдельными упрощенными деталями конструкции, отсутствием противоатомной защиты. Всего 125 машин выпущено.

TB478A – базовая модификация танка, производившаяся с 478 по 482 год.

TB478A1 – модификация танка с некоторыми изменениями в системе управления огнем, запущенная в производство в 480 году.

TB478B – “штурмовая машина” на базе танка, запущенная в производство “Martien Heavy Inc.” в 481 году.

TB478A2 – модификация танка с установкой инфракрасного прожектора и прибора ночного видения на командирской башенке, запущенная в производство в 482 году. Значительная часть танков M478A была модифицирована в эту новую модель.

TB478A3 – последняя на текущий момент версия танка, запущенная в производство в 484 году. Имеет усовершенствованную систему управления огнем с применением электронного баллистического вычислителя AC-121.

TB-NM – особая версия танка, вооруженная 100-миллиметровой гладкоствольной пушкой. Автомат заряжания отсутствует, в экипаж введен заряжающий. Производится только по заказу Территориальной Гвардии Новомоскойска.

На базе TB478 также производился ряд видов специализированной бронетехники, включая бронированную ремонтно-эвакуационную машину и самоходную пусковую установку неуправляемых атомных ракет TTR-481 “Fireball”.

“Штурмовая машина” TB478B

Штурмовая машина TB478B представляет собой особую модификацию танка, предназначенную для выполнения задач огневой поддержки, борьбы с укреплениями и эффективного поражения живой силы противника.

На этой модели танка, основное орудие заменено гладкоствольной низкоимпульсной пушкой-гаубицей калибром 150 миллиметров. Такой калибр был выбран исходя из требований обеспечения высокой эффективности фугасного снаряда. Башня упрощенной конструкции, без кормовой ниши, имеет увеличенный угол наклона на цапфах верхней части, что позволяет “штурмовой машине” вести огонь по навесной траектории. Автомат заряжания отсутствует: в связи с этим, экипаж увеличен до 4-х человек за счет включения в его состав заряжающего.

150-миллиметровое короткоствольное орудие штурмовой машины предназначено в основном для поражения тех целей, с которыми не может эффективно бороться 95-миллиметровое орудие: капитальных строений и бетонных укреплений. Тяжелые 40-килограммовые снаряды с большим процентом содержания взрывчатки обеспечивают чрезвычайно эффективное фугасное действие.

Первоначально предполагалось, что “штурмовые машины” должны иметь весьма узкую специализацию (так как низкоимпульсное 150-миллиметровое орудие не имело возможности поражать танки на сколь-нибудь значительной дистанции), но разработка калиберного противотанкового управляемого снаряда AArGR-2 “Spearhead” позволила устранить этот недостаток. Запускаемый через ствол орудия, реактивный снаряд наводится на цель стрелком при помощи радиокомандной системы управления: полет снаряда отслеживается радиолокационной станцией, которая автоматически удерживает его траекторию на линии, образуемой прицелом. Эффективная дальность действия ракеты позволяет поражать танки противника на расстоянии до 2200 м.

Боекомплект этой модели танка составляют обычно 24 снаряда (фугасных, шрапнельных и дымовых) и 8 противотанковых управляемых ракет. Весь боезапас расположен на полу боевого отделения и на полках башни.

В боевой обстановке, “штурмовые машины” обычно двигаются позади линейных танков, оставаясь вне прямого обстрела противника, и выдвигаются вперед в случае возникновения необходимости поражения укрепленных точек либо отражения атаки бронетехники противника. Эффективность 150-миллиметровых фугасных и шрапнельных снарядов делает штурмовые машины весьма эффективным оружием против легкобронированных целей. Кроме того, специально для поражения живой силы противника, инженерами “Martien Heavy Inc.” были разработаны удлиненные зажигательные снаряды[4], применение которых позволяет использовать “штурмовую машину” как импровизированный огнеметный танк.

TB485 Federal Battle Tank: техническое описание

 

ПРИЛОЖЕНИЕ: организация федеральных танковых батальонов в 485 A.A.F.

Основной тактической единицей федеральных механизированных частей (танковых дивизий, кавалерийских дивизий) являлся танковый батальон. Стандартная танковая дивизия в 485 году включала 5 танковых и 5 мотопехотных батальонов.

Танковые батальоны имели четырехротный состав, включая три танковые роты, мотопехотную роту и подразделения поддержки. В свою очередь, танковые роты были трехвзводными: каждая рота включала два взвода линейных танков по 5 машин, и один равной численности взвод “штурмовых машин” TB478B.  Общая численность бронетехники в танковом батальоне (с учетом командирских машин) составляла 52 линейных танка и 20 “штурмовых машин”.

Отдельные танковые батальоны, как правило, имели несколько другую структуру: в них штурмовые машины собирались в отдельную роту. Общая численность бронетехники при этом не изменялась.


[1] Ввиду ряда особенностей атмосферы, дневное небо на Авроре практически всегда имеет оранжевый или красный цвет.

[2] Aurorian, After Foundation. Подобно многим другим земным колониям, поселенцы Авроры ведут отсчет в местных годах от даты прибытия первого человека на планету.

[3] Novomoskoijsk – вероятно, искаженное исторически название региона и его столицы, населенного преимущественно русскоязычным населением.

[4] По сути дела тонкостенный баллон с огнесмесью, вставляемый в орудийный ствол. При выстреле, расположенный в торцевой части баллона пороховой заряд выталкивает вложенную капсулу с огнесмесью и производит одновременное зажигание содержимого. Дальность огнеметания – до 45 м.

Tags:

admin
Подписаться
Уведомить о
guest

35 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account