Танко-тракторно-авто-броне-вооружение РККА 1930-1935 годов в альтернативном мире Максимального минимализма «Завещание Фрунзе». Часть 2

9

Из первой части ( https://alternathistory.ru/tanko-traktorno-avto-brone-vooruzhenie-rkka-1925-1930-godov-v-alternativnom-mire-maksimalnogo-minimalizma-zaveshhanie-frunze/ ) мы узнали:

  1. Танкетка «Карден-Ллойд» не закуплена (не отвечают принятой танковой концепции)
  2. Танк «Викерс 6т» не закуплен (не отвечают принятой танковой концепции)
  3. Танк «Викерс 12т» не закуплен (не отвечают принятой танковой концепции)
  4. (Заключен контракт на лицензию и помощь в освоении мотора «Геркулес» мощностью 93л.с.)

Примечания автора: мной взят документ, ссылка на оригинал имеется, сохранена его орфография и пунктуация. На его основе я позволил себе строить свою альтернативу, заключив ее в (и выделив синим цветом). Надеюсь такой способ передачи моих идей не вызовет большего непонимания и раздражения у читателей, нежели способ использованный мной в первой части. Приятного просмотра.

Танковая программа РККА 1933 года
I. Программа

1. Основные танки – 5 типов (3 типа):

Разведывательный танк – Основной танк службы обеспечения всех механизированных соединений. Средство боевой разведки и боя пехоты. Основные требования: БЕСТРОХОДНОСТЬ, ВЕЗДЕХОДНОСТЬ (в том числе – ПЛАВУЧЕСТЬ), МАНЕВРЕННОСТЬ, низкий габарит, ДЕШЕВИЗНА и МАССОВОСТЬ производства.

Общевойсковой танк – Основной танк количественного усиления ТРГК, он же танк общевойсковых соединений.

Оперативный танк – Танк самостоятельных механизированных соединений. Танк должен быть БЫСТРОХОДНЫМ, ВЕЗДЕХОДНЫМ (в том числе плавучим) и МОЩНО ВООРУЖЕННЫМ (В данной АИ исключен).

Танк качественного усиления ТРГК – танк качественного усиления ТРГК для преодолевания сильно укрепленных оборонительных полос. Основные требования: сильное вооружение и броня, быстроходность, позволяющая его применить также в операции совместно с мехсоединениями.

Мощный танк особого назначения – Танк качественного, добавочного усиления ТРГК при прорыве особо сильно и заблаговременно укрепленных полос. Основное требование – мощное вооружение и броня, защищающая от мелкокалиберных снарядов. Способность бороться с бетонными сооружениями (В данной АИ исключен).

2. Специальные танки – 7 типов (6 типов):

(На шасси, стандартных с перечисленными выше).

а) 3 химических (на шасси общевойскового, разведывательного и оперативного танков) (2 химических (на шасси общевойскового и разведывательного танков));
б) 2 саперных (на шасси общевойскового танка и танка качественного усиления ТРГК);
в) самоходная артиллерийская установка (на агрегатах общевойскового танка) (самоходная артиллерийская установка (на агрегатах танка качественного усиления ТРГК));
г) танк управления (на шасси общевойскового танка и танка качественного усиления ТРГК).

3. Броне-машины – 2 типа (1 тип):

а) разведывательная (на шасси ФОРД-А) (разведывательно-дозорная (на агрегатах ФОРД-3А));
б) боевая (на шасси ФОРД-3А) (В данной АИ исключен).

4. Железнодорожные боевые машины – 2 типа (В данной статье рассматривать это не будем):

а) Мото-броне-вагон;
б) Разведывательная дрезина – броне-автомобиль (стандратный с бронемашиной).

5. Тракторы – 3 типа (все типы общегосударственные) (В данной статье рассматривать это не будем):

а) Легкий быстроходный трактор СТЗ-3 (Откуда в 1933 году ему взяться???);
б) Тяжелый быстроходный трактор “Коммунар”;
в) Тяжелый мощный трактор “Сталинец”.

6. Транспортеры – 2 типа (В данной статье рассматривать это не будем):

а) транспортер боеприпасов на поле боя (шасси стандартное с разведывательным танком);
б) транспортер пехоты (на шасси легкого трактора).

7. Транспортные машины (В данной статье рассматривать это не будем):

(существующие на массовом производстве с установкой 3-х осных ходовых частй и полугусеничных снежных ходов).

а) ФОРД-А
б) ФОРД-АА
в) АМО-5
г) Я-5

II. Утвердить в соответствии с этим, на первую половину пятилетки сохранение в производстве следующих типов боевых машин:

а) Т-37 – в качестве разведывательного танка;
б) Т-26 – в качестве общевойскового танка (ОВТ-26 – в качестве общевойскового танка);
в) Б-Т – в качестве оперативного танка (В данной АИ исключен);
г) Т-28 – в качестве танка качественного усиления ТРГК (ШТ-28 – в качестве танка качественного усиления ТРГК);
д) Т-35 – в качестве мощного танка особого назначения (В данной АИ исключен).

III. С целью последующей замены существующих на производстве танков на более совершенные конструкции (в соответствии с требованиями системы вооружения):

а) начиная с 1934 года начать постепенное внедрение в производство в качестве оперативного танка плавающей машины ПТ-1 с таким расчетом, чтобы с 1936 года полностью перейти на развернутое производство этого танка на базе и за счет производства танка Б-Т (В данной АИ исключен);

б) Усовершенствовать конструкцию общевойскового танка Т-26 и разведывательного танка Т-37 с целью постановки их на колесно-гусеничный ход с таким расчетом, чтобы с 1936 г. начать развернутое производство колесно-гусеничных танков Т-26 и Т-37, взамен производства существующих (Усовершенствовать конструкцию общевойскового танка ОВТ-26 с целью создания плавающего общевойскового танка с таким расчетом, чтобы с 1936 г. начать развернутое производство этого танка, взамен производства существующих. Усовершенствовать конструкцию разведывательного танка Т-37 с целью создания плавающего бронетранспортера и унифицированного с ним бронированного артиллерийского тягача.);

в) Усовершенствовать танк Т-28 путем постановки его на колесно-гусеничный ход и на производство этой модели танка перейти также с 1936 года (Усовершенствовать танк ШТ-28 путем усиления его вооружения и бронезащиты, улучшения подвижности, а так же снижение стоимости производства и увеличение выпуска. На производство этой модели танка перейти также с 1936 года);

г) Разработать образец и начать в конце пятилетки производство нового, более мощного, чем Т-35 танка особого назначения (В данной АИ исключен);

д) Разработать переход всех типов танков на тяжелое топливо (дизель-мотор).

IV. К концу пятилетки (1937 г.) иметь в производстве только следующие типы танков (и соответствующие им специальных машин):

а) разведывательный танк – Т-37 колесно-гусеничный (Плавающий разведывательный БТР и бронированный артиллерийский тягач);
б) общевойсковой танк – Т-26 колесно-гусеничный (Плавающий ОВТ);
в) оперативный танк – ПТ-1 (В данной АИ исключен);
г) танк качественного усиления ТРГК – Т-28 колесно-гусеничный (ШТ-28 улучшенный);
д) мощный танк особого назначения – новый образец (в случае запоздания – сохраняется Т-35) (В данной АИ исключен).

Все машины на тяжелом топливе.

(Оригинал документа: http://www.rkka.ru/handbook/voor/btmv33.htm )

 

МТ-60 и ОВТ-26.

Танко-тракторно-авто-броне-вооружение РККА 1930-1935 годов в альтернативном мире Максимального минимализма «Завещание Фрунзе». Часть 2

Танко-тракторно-авто-броне-вооружение РККА 1930-1935 годов в альтернативном мире Максимального минимализма «Завещание Фрунзе». Часть 2

Танко-тракторно-авто-броне-вооружение РККА 1930-1935 годов в альтернативном мире Максимального минимализма «Завещание Фрунзе». Часть 2

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!!! Далее, а может и раньше это началось, пойдет галимый треш и содомия! Мягкотелым и страдающим запором впечатлительным особам советую не смотреть! Начинается полет альтернативной фантазии в фэнтези. Автор не берет на себя абсолютно никакой ответственности перед предками, современниками и потомками.

Содержание:

История создания и производство МТ-60 и ОВТ-26.

Работа по проектированию началась по инициативе конструктора Дыренкова после ознакомления с предлагаемой фирмой «Викерс» бронетехникой. На совещании комиссии по итогу ознакомления товарищ Дыренков заявил, что он может спроектировать танкетку не хуже, чем английская. Товарищ Тухачевский его горячо в этом поддерживал, и требовал перевести работы по созданию данного типа бронетехники под юрисдикцию Комитета стрелковых войск, аргументируя что данный тип БТТ будет применяться для непосредственной поддержки пехоты, а значит его ведомству выдавать ТТЗ и следить за ходом проектировки. Начальник УПММ товарищ Шукалов, бывший председателем выездной комиссии не получив возражений от Начкома Бронетанковых войск товарища Селявкина, которого такая мелочь как танкетки не заботила, утвердил данное решение.

Дыренков начал работу незамедлительно. Тухачевский в свою очередь пожелал иметь танкетку обязательно колесно-гусеничную, плавающую, с 15-мм крупнокалиберным пулеметом в башне с возможностью зенитной стрельбы. Невозможно было удовлетворить всем этим требованиям и Дыренков взяв на себя ответственность решил проектировать «Бронированный гусеничный автомобиль».

В отличии от БТД-10, бронегусеничник основывался на агрегатах грузового автомобиля АМО-2.
Описание конструкции.
Мегатанкетка МТ-60 спроектирована по оригинальной схеме, отличающейся от всех типов бронированных гусеничных автомобилей зарубежных стран. В передней части корпуса расположено моторно-трансмиссионное отделение, в середине отделение управления и в задней части боевое отделение. Мегатанкетка гусеничная, не плавающая.
Броневой корпус и башня.
Корпус собирается из 10 мм бронелистов клепкой на каркасе. Размеры соответствуют РИ танку Т-60. Отделение управления отгорожено от МТО противопожарной перегородкой толщиной 5 мм. Башня одноместная, подобная башне Т-60, толщина брони 10 мм, зенитная стрельба не предусмотрена.
Вооружение.
Штатное вооружение МТ-60 является: танковая модификация пулемета «Максим» с металлическими лентами на 100 патронов и 15-мм противотанковое ружье в шаровой установке в боковой грани башни, наведение пулемета и ПТР ручное.
Двигатель и трансмиссия.
В МТ-60 служат штатные двигатель и КПП от грузовика АМО-2. Двигатель Hercules-WXB мощностью 66л.с., КПП 4х ступенчатая Brown-Lipe, так же применяется конический редуктор установленный на выходной вал КПП. Штатный дифференциал расположен у левого борта, на концах полуосей, разной длины, установлены бортовые редуктора и тормозные механизмы.
Ходовая часть.
Использованы тележки танка МС-1, передняя тележка имеет усиленные пружины. Гусеницы от танка МС-1.
Производство.
Производство осуществляется на Заводе №2 ВАТО.

ОВТ-26.

При создании мегатанкетки МТ-60, Дыренкову стало очевидно, что при установке в эту мегатанкетку более мощного мотора «Геркулес» и КПП от ярославских  грузовиков, а так же переделав схему трансмиссии мощно превратить бронированный гусеничный автомобиль в полноценный хоть и легкий танк, не уступающий своими характеристиками «Викерс 6т». Данными соображениями он поделился со своим другом конструктором Заславским В.И., с которым он подружился в поездке и который теперь работал в коллективе конструкторов танка Т-24. Тот очень заинтересовался идеей создания столь необычной машины, что напрямую лично обратился к Начальнику УПММ Шукалову за разрешением и финансированием разработки. Шукалов в свою очередь вынес данное предложение на обсуждение Начальниками комитетов родов войск в Наркомате обороны. Начкому Бронетанковых войск данная инициатива не понравилась, так как его комитет вел работы по созданию ОБТ-2, которому данный проект мог составить конкуренцию. Решение принял Нарком обороны товарищ Шапошников в пользу начала разработки танка ОВТ-26 и последующих сравнительных испытаниях этих двух типов танков.
Описание конструкции.
Общевойсковой танк ОВТ-26 спроектирована по аналогичной с МТ-60 схеме. В передней части корпуса расположено моторно-трансмиссионное отделение, в середине отделение управления и в задней части боевое отделение. Танк гусеничный, не плавающий.
Броневой корпус и башня.
Корпус собирается из 10 мм бронелистов клепкой на каркасе. Размеры соответствуют РИ танку Т-60. Отделение управления отгорожено от МТО противопожарной перегородкой толщиной 5 мм. Башня двухместная, подобная башне БА-10, толщина брони 10 мм.
Вооружение.
Штатное вооружение ОВТ-26 является: танковая модификация 37-мм ПТП 1-К со спаренным пулеметом ДТ, наведение при помощи винтовых механизмов. Боекомплект 40 снарядов.
Двигатель и трансмиссия.
В ОВТ-26 служат штатные двигатель и КПП от грузовика Я-5. Двигатель Hercules-YXC-B мощностью 93л.с., КПП 4х ступенчатая Brown-Lipe, так же применяется конический редуктор установленный на выходной вал КПП. Трансмиссия состоит из главной передачи, бортовых фрикционов и бортовых редукторов с тормозными механизмами.
Ходовая часть.
Использованы тележки танка МС-1, передняя тележка имеет усиленные пружины. Гусеницы от танка МС-1.
Производство.
Производство осуществляется на заводе «Большевик».

ОБТ-2 опередивший свое время.
Танко-тракторно-авто-броне-вооружение РККА 1930-1935 годов в альтернативном мире Максимального минимализма «Завещание Фрунзе». Часть 2

Танко-тракторно-авто-броне-вооружение РККА 1930-1935 годов в альтернативном мире Максимального минимализма «Завещание Фрунзе». Часть 2

Танко-тракторно-авто-броне-вооружение РККА 1930-1935 годов в альтернативном мире Максимального минимализма «Завещание Фрунзе». Часть 2

Танко-тракторно-авто-броне-вооружение РККА 1930-1935 годов в альтернативном мире Максимального минимализма «Завещание Фрунзе». Часть 2

(Прим. автора: за данные фотоматериалы благодарю товарища Гитариста с сайта каропка.ру (это не реклама) избавил меня от необходимости самому в паинте клеить БэТэхе такой нос. Принципиальная схема всего лишь показывает примерное расположение агрегатов.)

Данный танк создавался под впечатлениями от танка Кристи, признанного правительством слишком дорогим для серийного производства, но товарищи Триандафилов и Селявкин настаивали на необходимости высокоподвижного танка и обещали снизить его себестоимость. Но к сожалению на сравнительных испытаниях данный танк не показал подавляющего превосходства над ОВТ-26, а цена, равняющаяся трем ОВТ-26, приговорила этот проект окончательно.
Описание конструкции.
Оперативный быстрый танк ОБТ-2 спроектирована по классической схеме. В передней части корпуса расположено трансмиссионное отделение и отделение управления, в середине боевое отделение и в задней части моторное отделение. Танк гусеничный, не плавающий.
Броневой корпус и башня.
Броня корпуса дифференцированная, лобовая часть собирается из 15 мм наклонных бронелистов и 25 мм вертикальных листов рубки мехвода и стрелка курсового пулемета, борта и корма из 15 мм, крыша днище 10 мм, все листы крепятся клепкой на каркасе. Размеры примерно соответствуют РИ танку БТ-2. Башня двухместная, подобная башне БТ-2, толщина брони лоб 25 и борт корма 15 мм.
Вооружение.
Штатное вооружение ОБТ-2 является: танковая модификация 37-мм ПТП 1-К со спаренным пулеметом ДТ, наведение при помощи винтовых механизмов. Боекомплект 50 снарядов.
Двигатель и трансмиссия.
В ОБТ-2 установлен двигатель М-49Т мощностью 200л.с., является танковой версией авиационного мотора М-49 мощностью 310л.с., который в свою очередь является 9ти цилиндровой версией мотора М-11, данная линейка моторов в этой АИ доведена до серии и массово производится. М-49Т горизонтально расположен и имеет принудительное воздушное охлаждение вентилятором, забирающим 50л.с. мощности. Блок и головки из чугуна, так же он дефорсирован до 200л.с. и накормлен «грозненским» бензином. Таким образом на валу мы имеем максимум 150л.с. Через редуктор и карданный вал эти лошадки передаются в КПП специальной разработки в носовой части корпуса. Трансмиссия состоит из главной передачи, бортовых фрикционов и бортовых редукторов с тормозными механизмами.
Ходовая часть.
Увеличенная по типу малого танка-амфибии «Викерс» закупленного в Англии.
Производство.
Производство опытного танка на заводе «Большевик».

ШТ-28.

Картинки не будет, могу лишь на словах описать и уповать на вашу фантазию. Данный Штурмовой танк является гибридом танков Сен-Шамон и Кристи. Броня лоб 25 мм, борт 15 мм. Вооружение пушка на основе модернизированной в этой АИ зенитки Лендера, 76-мм 40 кал, пулеметы в двух отдельных башенках на крыше «Максимы» и в лобовой и бортовых шаровых установках ДТ.

Танко-тракторно-авто-броне-вооружение РККА 1930-1935 годов в альтернативном мире Максимального минимализма «Завещание Фрунзе». Часть 2

Спасибо за внимание!

Подписаться
Уведомить о
guest

10 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account