Танки будущего из прошлого
Представляю Вашему вниманию не столько нереализованные, сколько нереальные и просто фантастические проекты боевых машин, появившиеся в первой половине 20-го века.
В 1900 году была выпущена серия почтовых открыток, на которых изображалась жизнь, ни много ни мало, в 2000 году. А ведь многие вещи действительно сбылись: видеосвязь, монорельсовые поезда, разнообразные летательные аппараты, ну и без боевых машин тоже не обошлось.
Такими представлялись в 1906 году будущие сражения с участием колёсных бронемашин. Обратите внимание на обтекаемую форму корпуса и вооружение — на рисунке машины оснащены не менее чем 6(!) орудиями. Судя по подписи назывались они Lethal Armored Vehicles — Смертельные Бронированные Машины
Летом 2011 года публиковался пост Олега "Vehrwolf" Тарасова, в котором рассказывалось о колесном танке, схожем по конструкции с машиной Лебеденко. Проект появился в журнале "Popular Science" за декабрь 1916 на фоне успехов первых британских ромбовидных танков. Разумеется, что всегда хочется большего, пусть и совсем нереального.
В июле 1917 года был опубликован вот такой рисунок. Как мы видим — это самый настоящий крейсер на колесном ходу! (журнал "The Electrical Experimenter", июль 1917 г.)
Тот же журнал "The Electrical Experimenter", но за февраль 1917 года. На рисунке изображен "гиро-электрический разрушитель" с подвесными боевыми рубками. Реальная боевая ценность такого "танка" практически равна нулю, но для целей агитации и пропаганды вполне сойдёт.
Ещё один вариант колесного танка, но на этот раз с ходовой частью "велосипедного типа". Понятно, что это чистая фантазия автора, но всё-равно непонятно, каким образом танк держал бы равновесие? Неужели столь же огромными гироскопами?
Рисунок из журнала "The New Science & Invition". Подводный танк. Учитывая что высота двухэтажного дома, изображенного внизу, составляет где-то метров 10, общую высоту этой "машины смерти" можно оценить в 70-80 метров и длину примерно в 300 метров.
Огнеметный танк с обложки журнала "Science & Mechanics". Не правда ли, чем-то напоминает "гибрид" французского FCM 2C и британского Heavy tank Mk.IX?
Ну это просто праздник какой-то! Журнал "Science & Mechanics" порадовал читателей целым "выводком" разнообразных гусеничных бронемашин. Тут вам танки стандартные, многоярусные, продольные и поперечные…
Сумрачный тевтонский гений явно отдыхает рядом с британским. На этом рисунке изображено взаимодействие гигантского штурмового танка вместе с авиацией и более мелкими ромбовидными танками прорыва.
Рисунок из неизвестного источника. И снова вариация на тему "линкора-дредноута". Надо отдать должное, весьма неплохо смотрится.
Танк-подводная лодка. Предположительно рисунок сделан в 1930-е гг. Нечто похожее создали немцы в конце Второй Мировой войны.
"Сухопутный линкор" — гигантомания не сбавляла обороты. Мало нам корабельных башен, так ещё на надгусеничных полках обустроили небольшие аэродромы. (рисунок с обложки журнала "Science & Mechanics" за 1934 год).
"Рентген" этого огнеметного танка был опубликован в январском номере журнала "Everyday Science & Mechanic" за 1936 год. Очень оригинально изображены огнеметы, больше напоминающие лазерные излучатели.
Более позднее творчество также радовало глаз танками титанических размером и фантастических форм. Пулеметы-огнеметы — всё на месте. Предположительно рисунок был опубликован в 1939 году.
Более приблизимся к реальности — высадка танка на берег со скоростного десантного судна. Всякий, кто интересовался историей бронетанковой техники, без труда узнал колесно-гусеничный танк конструкции Дж.У.Кристи (близкий к моделям М1935 и М1936). Что же, в те годы Кристи настойчиво предлагал свои разработки американской армии, поэтому подобный вариант использования его танков не отрицался.
Завершим сегодняшний рассказ совсем фантастическим рисунком из журнала "Astounding". Выходило это издание в 1940-1971 гг. и в своё время было достаточно популярным. По всей видимости, рисунок анонсировал рассказ Роберта Хайнлайна "Если это будет продолжаться…" ("If this goes on…"), где в финальном штурме Нового Иерусалима участвовали огромные сухопутные крейсеры.
http://2127k-primorie.ucoz.ru/
http://longstreet.typepad.com/thesciencebookstore/2011/10/jf-ptak.html