Поскольку пробег у машины ожидался, сообразно маршам кавалеристов, неслабый — то выбор колесно-гусеничной схемы выглядит разумным (хотя гусеницы с многотысячным пробегом уже были на подходе, по-моему?). При этом американцы учли печальный опыт использования гладких литых шин и нацепили на все шесть колес типоразмера 38х7 дюймов нормальные пневматические шины с грунтозацепами. Естественно — с губчатым наполнителем, чтобы первой же пулей не сдуло.
Вооружение у машины было достаточно американски-традиционное для кавалерии — крупнокалиберный пулемет M2 и три обычного калибра M1919, четыре пулемета на троих…
Семицилиндровый радиальный двигатель Continental W-670 мощностью 250 л.с. мог гонять эту машинку массой около 11 тонн со скоростью 56 км/ч на гусеницах и почти 85 км/ч на колесах. Серьезное внимание было уделено конструкции ходовой части. Так, задние колеса подвешивались на балансирной тележке, поразительно напоминающей по конструкции задние мосты какого-нибудь коммерческого грузовика-трехосника. Пускай с т.з. танка это и не идеально, но привод на колесном ходу получается простой и надежный, без таких извращений, как «гитары» системы Кристи. Да и внутренний объем внешнее расположение элементов подвески экономит, что полезно. Машинка-то небольшая.
Ходовая часть на один борт состояла из трех опорных катков большого диаметра с пневматическими шинами, переднего ведущего и заднего направляющего колеса. Переднее ведущее колесо было подвешено индивидуально, а поскольку ход подвески у него получался сильно больше, чем у задних, — то полку гусеницы над ним пришлось изящно выгнуть, сразу сделав дизайн машины легко узнаваемым (не считая трехопорной еще ходовой, которую тоже трудно перепутать).
Тактико-технические характеристики
Боевая масса: 11 тонн
Экипаж: 3 чел
Движитель: колесно-гусеничный
Компоновка: с задним расположением моторно-трансмиссионного отделения
Трансмиссия: механическая
Подвеска: пружинная
Количество опорных катков на один борт: 3
Бронирование: 16 мм
Вооружение:
1х12,7 мм пулемёт Colt-Browning
1х7,62 мм пулемёт Colt-Browning
Двигатель: «Континенталь» W-670, карбюраторный, мощностью 250 л.с.
Макс скорость по шоссе:
на колёсах 85 км/ч
на гусеницах 56 км/ч
Однако надо отметить что американцы были не одиноки с проявлением тупняка при выборе и разработки вооружения. В свете этого проекта выскажу свое сожаление — что зря советские конструкторы стали слепо копировать танк Кристи. Если бы на танках БТ не стали бы применять свечную подвеску и эти самые «гитары», опорные катки «обули» в пневматические шины, а также разместили большую трехместную башню с командирской башенкой, то советские войска получили бы реально отличный танк. БТ обладал бы хорошей обзорностью, плавность хода, не портил бы дорожное покрытие на колесном ходу, и мог быть без проблем оснащен не только 45 мм пушкой 20К, но также более мощным вооружением — 76 мм пушками ПС-3, Ф-32 или Ф-34. Это вполне можно было реализовать, но увы что это надо бы сделать тогда еще не осознавали.
Наглядный пример этого, случай с танком Т-28. Советы так и не осознали, что имели на вооружение просто превосходный, надежный и безотказный танк. Слепо скопировав английские разработки они не поняли какие преимущества несет в себе его просторная, трехместная башня (кстати, с поликом который снова появился на советских танках лишь в 50-х гг!) и отказались от сего среднего танка, как и от разработки и производства его глубокой модернизации
Другое дело модернизация Т-28. Принятие на вооружение и начало производства Т-28У — с одной башней, 76 мм пушкой Ф-32/Ф-34 (или 85 мм пушкой Ф-30), лобовой броней 80 мм и бортовой 52 мм, торсионной подвеской, делало совершенно ненужным появление КВ с Т-34. Помимо всего прочего, Т-28У отличала бы более низкая цена и технологичность в производстве чем Т-34 и КВ. Мое мнение о том что нужно было прозводить Т-28У, кстати, полностью разделяют такие уважаемые танковые историки как — Михаил Свирин, Ostgott,