0

По-моему, это один из самых удачных танков известного романтика скорости Уолтера Кристи. Построенная по заказу Министерства обороны США в количестве пяти экземпляров, машина T3 была довольно тепло принята военными, тем более, что представляла — в отличие от других машин Кристи, не голый концепт, а полноценную боевую машину. Хотя, разумеется, и не без некоторых странностей, впрочем — традиционно американских. Однако, Кристи не остановился на достигнутом и представил на испытания усовершенствованный вариант T3E2. Итак, что же представлял из себя этот колесно-гусеничный танк? Давайте рассмотрим его подробнее.

 

 

 

Танк Кристи: T3E2 с пятью пулеметами.
T3E2 на колесах. 

 

Первое видимое отличие — башня. Вместо одноместного колпака, куда с трудом помещался и один танкист, — машина получила полноценную двухместную башню, и даже с командирской башенкой для наблюдения за полем боя. Качественные изменения претерпело и вооружение машины. Вместо пушечки и пулемета в малогабаритной башенке — новый танк нес как 37-мм пушку, аналогичную предыдущим машинам, так и (вполне по-американски) — пять (!) пулеметов винтовочного калибра. Спаренный с пушкой, еще три по сторонам и в задней стенке башни, а пятый — курсовой — был в распоряжении правой руки механика водителя. Именно одной правой руки, поскольку ему приходилось и танком управлять, и пулеметом пользоваться. Как — спрашивайте не меня, а дух мистера Кристи. Танк Кристи: T3E2 с пятью пулеметами.
Впрочем, в башне на двоих было четыре точки вооружения, так что не проще…

Оригинально была решена форма передней части машины: вместо характерного "клина" — была, пускай суженная, но вполне пристойной ширины "классическая" мордочка. Предполагаю даже, что рядом с мехводом мог, в перспективе, разместиться четвертый член экипажа — радист, от же помошник мехвода.

Танк Кристи: T3E2 с пятью пулеметами.

Башня повернута назад, вооружения нет
T3E2
Приводилась в движение машина двигателем Curtiss TD12, который развивал максимальную мощность в 435л.с. За счет изменений в конструкции гусеницы (траки стали меньше) и прироста мощности (у простого T3 был мотор V12 Liberty в 338л.с). — по сравнению с предыдущим вариантом выросла скорость передвижения на гусеницах, с 43.5км/с до 53км/ч, а на колесах машина стала бегать с довольно большой скоростью, в целые 96км/ч. Испытания прошли довольно успешно, но у военных возникли вопросы к системе управления (еще бы, пулемет рядом, а стрелять из него — рук не хватает. Обидно же!!), и в 1936 году Кристи изготовил внешне подобную машину T3E3, с некоторыми усовершенствованиями в системе управления (появилось рулевое колесо, которое можно было крутить "одной левой", правой вцепившись в пулемет).

Однако, танк с полудюймовой броней в 1936 году военные уже напрочь отказывались рассматривать как перспективную боевую машину, поэтому все построенные машины Кристи семейства T3 закончили свою карьеру в качестве учебных машин в тыловых подразделениях.

http://strangernn.livejournal.com/298192.html?thread=5324496

 

Подписаться
Уведомить о
guest

3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account