Тайны Едемского сада. Часть 2. Божественный эксперимент
В первой части статьи разобран факт нарушения человеком запрета. Теперь же перейдём к главному, ради чего, собственно, и проводилось это маленькое исследование. Попробуем в меру сил разобраться, ради чего было затеяно проваленное человеком испытание?
Читаем писание дальше:
22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. 23 И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. 24 И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.
А вот это, как говаривал Остап Бендер, – конгениально.
Оказывается, то Древо познания Добра и Зла, что было выставлено посреди Едема и о которому было сообщено Адаму, всего лишь первая ступень посвящения.
Неожиданно выясняется, что в саду есть дерево и покруче. Вкусивший от первого только приближается к некоему идеалу. Недаром, Иегова поставил Адама почти на одну ступень с собой произнеся: вот, Адам стал как один из Нас. А съевши яблоко жизни, Адам становился просто одним из них.
Обратите внимание, Адаму есть его плоды формально не воспрещалось. Почему? Возможно Адам не воспринимал его плоды как съедобные, в отличие от схожих с яблоками плодов Дерева Познания. То есть тут Иегова на маскировку таки потратился. Однако после того как Адам встал на путь познания мира, рано или поздно это дерево заинтересовало бы его. То есть вопрос обретения человечеством вечной жизни становился всего лишь вопросом времени.
Причём изгоняя грешников из Рая Иегова отнюдь не исключал вероятности их возвращения, дабы отведать плодов Дерева Жизни. Поэтому не ограничившись изгнанием, выставил охрану в виде одного из своих ездовых Херувимов с пламенным мечом.
А Херувим, это вам, уважаемые, не херувимчик с рождественской открытки и не строгий страж с заставки к первой части статьи. Это, судя по описанию Иезикиля (Иез. 1:5-24) такой монстр, который одним своим видом способен вызвать моментальное опорожнение кишечника у Чужого. А тут ещё меч пламенный. Ужос, короче.
Оставим за скобками малосущественный вопрос — почему Херувим был поставлен на охрану объекта именно с восточной стороны? С Запада или Севера к Эдему не подобраться? Мы слишком мало знаем о географии того места, чтобы обсуждать этот вопрос. Как версия – именно там располагался вход в единственный портал в наш мир. Вероятно это завуалированное указание, что Едемский сад на Земле искать бессмысленно.
Теперь вернёмся к запрету. Как там было сказано?
17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь.
То есть Иегова не говорил прямо, что плод ядовит. Умереть можно было и испепелённым молнией, или разорванным зверями, или ещё как. Да и смерть он обещал не мгновенную, а в течение дня. Причём в главе не говорится ни о бессмертии души, ни о смертности вообще. Рассуждения такого рода — казуистика ибо нигде не сказано, что живя в Раю люди были бессмертны. Борлее того тщательно оберегаемое Древо Жизни опровергает эту версию.
Как вариант предложу свою, далеко неидеальную версию.
Нарушив запрет, Адам должен был убояться смерти и сам прибежать к богу, моля того о спасении. А Иегова вполне мог ответить: иди же и отведай от Древа Жизни, исцелись, но всегда помни, кто спас тебя от неминуемой смерти. Но это, конечно, самый примитивный вариант. Что было задумано изначально — неизвестно.
Но что-то пошло не так. Адам не побежал каяться, у него даже желудочные колики не начались. Всё пошло не так. А как надо было? Почему Иегова изгнал людей, не пообщавшись с ними на тему Добра и Зла? Почему он не дал им никакого духовного напутствия, кроме угроз, а бросил на произвол судьбы в мире, гда плотоядные животные обрели свою истинную сущность?
Рискну предположить, что главное Адам уже узнал. Да, он познал наготу. Но не в смысле болтающихся причиндалов и плотских утех. Это внешняя сторона проблемы.
Давайте встанем на место Адама и посмотрим, у кого из его окружения гениталии видны, а у кого нет? Видны у животных. А у ангелов? Кто-нибудь видел древнее изображение или статую голого ангела? У них и ноги-то не всегда присутствуют. То есть наличие или отсутствие рукотворной одежды, это тот самый признак, по которому разумное существо отличается от бессловесной твари.
Адам не наготу свою осознал. Он понял, что он всего лишь говорящее животное. Игрушка для бога и его ангелов. То есть Адам ни много, ни мало, как осознал своё истинное место в этом мире. И осознанное его ужаснуло. Сделав себе одеяние из листьев, он попытался приблизится к высшим существам. Наивно? Но ведь это был самый первый самостоятельный интуитивный шаг.
На самом деле, осознание своего места во вселенной это уже начало познания добра и зла. И делая себе набедренную повязку Адам предпринял конкретные шаги, по изменению этого места, сделал заявку на повышение статуса. А это уже осознанный бунт. И Иегова это прекрасно понял. Он понял, что дух человека пробудился от спячки и теперь он всегда будет стремиться встать вровень с богами которых Адам, как выяснилось, не боится. И впоследствии такие попытки его потомками предпринимались. Вспомним хотя бы строительство Вавилонской башни.
Иегова это не только понял. Он воспринял угрозу более чем серьёзно, справедливо рассудив, что если человек обретёт ещё и бессмертие, то рано или поздно разовьётся до такой степени, что покусится на самоё!
И Иегова принял меры. Это и охрана Древа Жизни, и отвлечение Адама с Евой на плотские утехи, на добывание пропитания. Лишь бы не размышляли, не философствовали, не задумывались о смысле жизни. Зато чувствовали за собой вину, молились и каялись.
Отдельный вопрос, почему Иегова не убил Адама? Ведь с миллионами его потомков он не церемонился, устроив им потоп. А Адама не тронул. Ещё одна неразгаданная тайна.
Но это опять только то, что мы имеем по факту.
И всё же, каков был истинный замысел Иеговы? Какие вообще могут быть варианты? В теории?
1 вариант однозначно нет. Иначе незачем было всё затевать.
2 вариант планируемый, к которому Адама подталкивали. Проступок Змия в том, что он вмешался и поторопив события нарушил божественный план.
3 вариант самостоятельно существовать не может, ибо ничем принципиально не отличается от первого.
4 вариант. Завершение трансформации человека в бога.
Адам явно не мог сам отыскать Дерево Жизни. Разве что случайно. Но вероятность была настолько мала, что Иеговой даже не рассматривалась. Его мог найти только познавший добро и зло, то есть научившийся мыслить самостоятельно. Или же в совершенстве постигший тайны растительного мира, на что потребуется очень большое время.
Следовательно, по первоначальному замыслу Дерево Познания по любому должно быть испробовано первым.
Вопрос, получается, в том, КАК Адам будет есть?
- По наущению Змия – неправильный вариант.
- Сперва плод от Дерева Жизни. Но Иегова спрятал это дерево, нарочито выставив второе. Это тоже не вариант.
- Самостоятельно, сознательно идя на смерть. Не вижу причин, почему Адам мог пожелать окончить не такую уж и утомительную жизнь.
- Случайно. Теоретически такое быть могло. И по логике вещей, за Адамом должны были бы присматривать. Те же ангелы. Почему никого из них не оказалось рядом, и никто из ангелов не остановил преступление? И что делал в этом месте говорящий Змей? А не в его ли дежурство произошла эта печальная история?
- Вкушение должно быть контролируемое Иеговой. А вот это уже теплее.
В последнем случае поедание вполне могло произойти под непосредственным руководством Иеговы. Он мог скармливать плод малыми дольками, он мог поставить Адама в безвыходную ситуацию посредством голода. Да мало ли как? В любом случае должна была произойти контролируемая инициация, результат которой уж никак не должен был бы быть связан с акцентированием внимания на половых признаках. И произойти это должно было бы гораздо позже.
Подозреваю, Адам не прошёл полной, многолетней подготовки к инициации. Его реакция на свершённое была непредсказуемой и неправильной, как у девочки, информационно и психологически не подготовленной к первой менструации.
В результате получилось следующее:
- Адам нарушил запрет.
- Нарушил и не умер, вопреки недвусмысленным угрозам бога.
- Авторитет Говорящего Змея, который опровергал слова бога, для Евы оказался столь же велик, как и у бога. Или может Змей не в первый раз давал советы людям?
- Адам получил не просто несанкционированное знание, нарушив проведение эксперимента. Это его неожиданное и неправильное знание сделало невозможным дальнейшее проведение эксперимента. Чистота была безнадёжно нарушена, а дубль невозможен. Разве что с другим участником (к этому вернёмся ниже).
- Адам одномоментно получил знание, превышающее его интеллектуальный уровень. Он не смог его осмыслить, захлебнулся в информации и оперируя скудными понятиями садовника свёл всё к физиологии, как к наиболее доступному образу в его примитивной жизни.
- Потенциал полученного знания оказался настолько велик, что от божественности его ограждало только время, потребное на осмысление знания. И именно такое время давало ему бессмертие, полученное вкушением соответствующего плода.
- Неправильная инициация сразу создала угрозу для обитателей Едема, что повлекло за собой изгнание и организацию охраны.
- Несмотря на то, что бессмертие не получено, Адам прожил достаточно долго, чтобы хоть частично разобраться в сути, полученного им знания. Но поставленный перед необходимостью добывать себе пропитание в поте лица своего, физически не имел достаточно времени на отвлечённые мысли. 930 лет для охотника и собирателя оказалось мало. А передать детям он не смог. Авель убит, Каин отправился в изгнание, Сиф родился слишком поздно, через 800 лет после исхода, и вероятно не дорос умом. Но кое-что, таки воспринял. Ведь именно он стал прародителем Ноя — спасителя человечества, в то время как потомки Каина и Авеля утонули во время Потопа.
В результате всё то, что мы имеем вокруг себя — есть результат неудачного эксперимента. И виновен в этом Змей, сознательно лишивший приготовленного для человечества будущего, но породивший чудовищно несовершенное существо Homo sapiens
Мы не можем предположить, каковы должны были бы быть условия чистого эксперимента. Но мы можем предположить, какие знания и навыки оказались неправильными и не должны были проявиться при нормальном эксперименте (комплекс неполноценности и зависть к более совершенным, непослушание, чрезмерное акцентирование внимания на физиологии и сексе, смерть и т.д. Список человеческих пороков бесконечен).
Чего в реальности хотел Иегова, какое существо он хотел сотворить из человека? Тайна сия велика есть. Мы только слегка подобрались к ней, действуя методом исключения. Ведь ученику мало увидеть колбы с ретортами на столе учителя химии. Очень мало.
И раз уж мы, люди, есть жертвы неудачного абор… эксперимента, нам не остаётся ничего иного, как продолжать жить, подозревая следующие вещи:
- Очень вероятно, что в другой реальности бог Иегова таки провёл чистый эксперимент. И тот мир теперь его занимает больше чем наш.
- Какое-то время он ещё наблюдал за результатом, активно вмешивался. Видимо, пока второй эксперимент готовился. Очень вероятно, что результат второго эксперимента понравился ему настолько, что порченые материалы выкинул за ненадобностью, устроив Всемирный потоп.
- После Всемирного потопа, наша судьба его не очень-то и волнует. Явные вмешательства прекратились. Следовательно, можно особенно на него и не оглядываться. Многие давно уже и не оглядываются. Даже те, кто именует себя христианином. Для нас более актуальны происки Сатаны. Вот он-то никуда не делся. Может получил наш мир в ленное владение?
- Поскольку Иегова бросил нас после Потопа, то можно предположить, что именно промежуток от изгнания из Едема и до Потопа и есть то самое время, потребное для подготовки исходных материалов для нового эксперимента, то есть примерно 1500 — 1600 земных лет. Вот насколько поторопил события Змей-искуситель. Конечно же Адам, проживший гораздо меньше – 930 лет да ещё в борьбе за существование, был не готов.
- Адам прожил долго по человеческим меркам, но для самостоятельного познания добра и зла в полном объёме, этого оказалось маловато. А записей неграмотный Адам не оставил. А жаль.
Но и это ещё не всё.
Если вариант с первым вкушением плода с Дерева познания окончился провалом, пусть даже при акте вредительства со стороны Змия, логично было бы кроме повторения первого попробовать более длительный вариант, когда подопытный сначала обретает бессмертие и лишь потом обретает моральный закон.
Рассмотрим гипотетический результат. Итак, следующий подопытный человек, не искушаемый Змеем:
— Исполняет обязанности садовника. Зачем? Возможно, чтобы постичь законы флоры, тайны трав и растений. Тайны роста, фотосинтеза, подкормки, перекрёстного опыления, пищевой ценности. И рано или поздно отыскивает тщательно скрываемое Дерево Жизни.
— Общается с животными (или они с ним). Зачем? Чтобы постичь тайны фауны, причём не методом наблюдения за повадками или методами злодеев академика Павлова и доктора Моро, а просто расспросив их. Причём животные вынужденные вегетарианцы, для подопытного не опасны, а, наоборот, доброжелательны, ибо и человек для них не опасен.
— Строго соблюдает запрет на познание добра и зла. То есть изучая флору и фауну не рассматривает природные процессы с позиции хорошо-плохо, а воспринимает всё как есть, не пытаясь перестроить законы природы по собственному усмотрению.
Недопонимание законов природы, попытки насильственно изменить плохие природные законы, подстроить их под себя, создать то, чего не было раньше, и измениться самому исходя из превратно понятых добра и зла, есть наш, технологический путь развития цивилизации.
Технологии само по себе неплохо. Но мы рискуем загадить планету и утонуть в собственных фекалиях, чего наверняка должны бы избежать люди, без ошибок прошедшие Университет бога Иеговы, познавшие добро и зло только тогда, когда созрели до осмысления этого знания и принявшие его не фрагментарно, а как законченное учение.
Но если понимание законов природы есть, то возникают биотехнологии, биоцивилизация. Кто же это существо, в совершенстве постигшее тайны флоры и фауны, общающееся с ними на их языке, повелевающее ими, но живущее с ними в гармонии, строящее биологическую цивилизацию и стоящее над ущербными эгоистическими человеческими понятиями добра и зла? В земной литературе подробно описано такое существо – это условный эльф. Внешность может быть разная, но одинаковы ключевые компетенции — жизнь в полной гармонии с природой.
И вот теперь мы точно знаем, зачем человеку нужно бессмертие. Чтобы пройти унивесмтетский курс экстерном и таки понять, чего же от Адама ждал Иегова? И как поступить, если на Земле объявится результат удавшегося, эксперимента, а то два параллельных результата двух независимых экспериментов и некие совершенные, хотя и по разному, существа выдут к нам из сумрака, и скажут: Превед, лишенцы!