Разработка самолёта Т-415 Снегирь началась в 90-х годах. Он является многоцелевым и может перевозить не только пассажиров (3-5 мест), но и грузы.
Т-415 является дальнейшим развитием Т-411 Аист (фото ниже), который был спроектирован фирмой АЭРОПРОГРЕСС (недавно я писал про их разработку — Т-101 Грач, кому интересно — можете почитать). Серийным производством самолёта занялись специалисты ГКНПЦ им. М.В. Хруничева (Москва).
Снегирь имеет высокую степень надежности и безопасности. Его наземное обслуживание не вызывает сложностей.
Первый полёт был совершен 14 мая 1999 г. Крыло Т-415 — высокорасположенное, прямое, двухлонжеронное с постоянной хордой.
Имееет V-образные подкосы и элероны с щелевыми закрылками.
Крыло имеет покрытие, состоящее из синтетической высокопрочной ткани (поливолокно). Фюзеляж имеет прямоугольную ферменную конструкцию из стальных труб. Также хвостовое оперение аналогично крылу покрыто поливолокном.
Кабина имеет две двери, открывающиеся вперед. Также имеется большая дверь на левой стороне фюзеляжа. Через неё можно принимать различные грузы, либо осуществлять посадку пассажиров в салон.
Шасси неубирающееся, главные стойки оснащены тормозными колесами. Хвостовая стойка оснащена колесом, которое может проворачиваться. Также на самолёт можно установить лыжи или поплавки.
Т-415 изначально оснащался 9-ти цилиндровым двигателем М-14П Российского производства. Винт — трёхлопастной (MTV-9). Самолёт оснащен четырьмя топливными баками, расположенными в корневой части крыла. Помимо отечественных двигателей, на данные модели самолётов можно установить зарубежные Lycoming или Allison.
Система управления двойная. Элероны и рули направления и высоты управляются механически, а триммеры руля высоты и закрылки имеют электронное управление.
Снегирь оснащен стандартным набором бортового оборудования (авиагоризонт, спутниковая навигация, система радиосвязи и т.д.). Выполнение полётов осуществляется как по правилам визуального полета, так и по приборам.